Урок 12. Редактирование текста
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о редактировании как этапе создания текстового документа;
умение редактировать несложные текстовые документы на родном языке; метапредметные
– основы ИКТкомпетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в
письменной форме;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной
среды.
Решаемые учебные задачи: 1) систематизировать представления учащихся об этапе
редактирования текстового документа; 2) актуализировать имеющиеся умения вставки,
удаления, замены символа(ов); ввода прописных и строчных букв; разрезания и склеивания
строк; быстрого перемещения по документу.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: текстовый документ;
редактирование текстового документа;
операции:
o вставка;
o замена;
o удаление.
Используемые на уроке средства ИКТ: персональный компьютер (ПК) учителя,
мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику: 1) презентация «Текстовая информация»;
2) плакат «Подготовка текстовых документов»;
3) файлызаготовки Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf,
Пословицы.rtf, Большой.rtf
Особенности изложения содержания темы урока:
Этапы урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. Объяснение новой темы.
3. Постановка домашнего задания
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов урока.
Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения
изученного материала: 1) экспрессопрос по вопросам 7–9 на стр. 63 учебника; 2)
коллективное или групповое разгадывание кроссворда №111. Далее учитель напоминает
учащимся основные правила редактирования текста
. При объяснении нового материала следует раскрыть суть этапа редактирования
документа. Надо еще раз зафиксировать внимание учащихся на том, как осуществляются
вставка и удаление отдельных символов, в чем отличие между режимами вставки и замены,
как ставится прописная буква и фиксируется режим ввода прописных букв, как ставятся
знаки препинания.
Практическая часть – выполнение работы 6 «Редактируем текст». Ее
задания таковы, что вместе с освоением определенного технологического приема в них
требуется подумать и решить некоторую информационную задачу. Если такая
деятельность непривычна учащимся, то на содержательной части наиболее сложных из этих
заданий можно остановиться отдельно, перед выполнением компьютерного практикума.
Еще один важный навык, формированию которого следует уделить внимание, – это
«склеивание» и разбиение на части слов и строк текста. В задании 7 этой работы
отрабатываются не менее важные навыки перемещения по текстовому документу. Важно,
чтобы ученики сохраняли свои работы в строго оговоренном месте – в своей личной папке. Основная задача учителя – понять, на каком уровне у пятиклассников сформированы
базовые навыки редактирования текстовых документов: вставки пропущенных букв,
удаления лишних букв, замены одной буквы на другую, ввода прописных и строчных букв,
разрезания и склеивания строк; быстрого перемещения курсора по документу с помощью
комбинаций клавиш.
Если нужные навыки у пятиклассников сформированы недостаточно, нужно рекомендовать
им дополнительные практические занятия.
Домашнее задание §8 (5); РТ: №110, №112.
Указания, комментарии, ответы и решения
Задания компьютерного практикума
Задание 1. Возможный вариант: шарф, удар, столб, склад, коса, марка, тепло.
Задание 2. Возможный вариант: власть, каска, слон, потело, еда, кран.
Задание 3. Название города: СОЧИ, УФА, ТУЛА, БАКУ.
Название реки: УРАЛ, ОКА, КАМА, ВОЛГА.
Новое слово (возможный вариант): МЕРКА, КОРТ, БУДКА, ЛАСКА, ГУБЫ, ЛЕСОК,
БАЛКА, БЛИН, ДОСКА, ЦВЕТ, КОЛЕНО.
Задание 4. Сад (РАСТЕНИЯ, САДОВНИК, забор, земля, собака). Река (БЕРЕГ, рыба, тина,
рыболов, ВОДА). Игра (шахматы, ИГРОКИ, штрафы, ПРАВИЛА, наказания).
Задание 5. Скоро у нас каникулы. Я поеду вместе с папой в Сочи. Митя с братом поедут в
город Иркутск, на озеро Байкал. А Таня будет отдыхать в деревне у тѐти Зои. Эта деревня
стоит на берегу Оки. У тѐти в доме живѐт кот Мурзик.
Задания в рабочей тетради №107. «Процэссор» – ошибочный символ; «процесссор» –
лишний символ; «процесор» – пропущенный символ.
№108. Удаление; удаление; замена; вставка. №109. Пропущенный символ; неверный
символ; лишний символ.
№110. Первый вариант (строка разрезается на две строки). Третий вариант (удаляется
символ – «с» – за курсором). Третий вариант (удаляется символ – пробел – перед
курсором). Второй вариант (вставляется пустая строка). Второй вариант (склеиваются две
строки). Второй вариант (удаляется символ – пробел – перед курсором). Первый вариант
(вставляется пустая строка). Второй вариант (склеиваются две строки).
№112. По материалам учебника (стр. 59).
Редактирование текста. 5 класс. ФГОС
Редактирование текста. 5 класс. ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.