РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»
Оценка 4.7

РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
04.03.2018
РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»
РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО» Ход урока 1. Проверка домашнего задания. 1.Чтение сочинений. 2. Задание: - Подумайте, какие фольклорные традиции используются Р. Брэдбери в рассказе «Каникулы»? II. Изучение нового материала. 1. Чтение рассказа «Зеленое утро» и его обсуж¬дение. Вопросы для обсуждения: - Где происходят события? Каков Марс в художественном мире Брэдбери? (с. 254-255.) - Зачитайте эпизод, рассказывающий о первом утре Бенджа¬мена Дрисколла на Марсе, (с. 254.) Можно ли понять, как складывалась его жизнь на Земле? - Что заставило Бенджамена остаться на опасной для него планете? - Почему в течение целого месяца он ни разу не поворачи¬вался «лицом в ту сторону, откуда пришел»? («Оглянуться - значит пасть духом», с. 255.) - Где и как использует автор прием фантастики? В каком об¬ разе выступает волшебная сила? (Фантастично место и время. Наглядно показана победа добра. Волшебная сила - в необыкновенном марсианском дожде, сделавшем марсианское утро зеленым.) - В чем смысл названия рассказа? (Рассказ выражает надежду на наступление «зеленого ут¬ра» для человечества, потому что в человеке велика сила и по¬требность делать добро, он обладает стойкой готовностью бо¬роться с невзгодами.)
урок5.docx
РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО» Ход урока 1.Проверка домашнего задания. 1.Чтение с о ч и н е н и й . Задани е: 2. ­ Подумайте, какие фольклорные традиции используются Р. Брэдбери в рассказе «Каникулы»? II. Изучение нового материала. 1. Ч т е н и е    р а с с к а з а  «Зеленое утро» и   его   обсужд е н и е . В о п р о с ы  для обсуждения: ­ Где происходят события? Каков Марс в художественном мире  Брэдбери? (с. 254­255.) ­ Зачитайте эпизод, рассказывающий о первом утре Бенджамена  Дрисколла на Марсе, (с. 254.) Можно ли понять, как складывалась его жизнь на Земле? ­ Что заставило Бенджамена остаться на опасной для него планете? ­ Почему в течение целого месяца он ни разу не поворачивался «лицом в  ту сторону, откуда пришел»? («Оглянуться ­ значит пасть духом», с. 255.) ­ Где и как использует автор прием фантастики? В каком об разе выступает волшебная сила? (Фантастично   место   и   время.   Наглядно   показана   победа   добра. Волшебная   сила  ­  в   необыкновенном   марсианском   дожде,   сделавшем марсианское утро зеленым.) ­ В чем смысл названия рассказа? (Рассказ   выражает   надежду   на   наступление   «зеленого   утра»   для человечества, потому что в человеке велика сила и потребность делать добро, он обладает стойкой готовностью бороться с невзгодами.) ­ С   какими   произведениями,   прочитанными   вами   ранее,   вы могли бы поставить рядом этот рассказ? Что у них общего? (Распутин   в   «Уроках   французского»,   Астафьев   в   рассказе   «Конь   с розовой гривой» и др. призывают: «Спешите делать добро!».) ­ Почему   прочитанные   рассказы   Рея   Брэдбери   называются фантастическими? ­ В чем, по­вашему, смысл эпиграфа «Я выбираю звездьЬ? Как он связан с содержанием прочитанных рассказов? II. Подведение итогов урока. Домашнее   задание:  рассмотреть   репродукцию   картины   К.   Ф.   Юона «Новая планета», подготовиться к сочинению. 4. Ч т е н и е  и обсуждение р а с с к а з а  «Мальчик и рысь». Учитель.   В   1870   году   семья   Эрнеста   из   приморского   городка   Саус­ Шильдс, где он родился, переехала в г. Торонто. Больше всего маленького мальчика интересуют птицы. Он пробовал их зарисовывать в мастерской по изготовлению чучел (демонстрируются чучела э/сивотных, птиц, картины с   изображением   животных   средней   полосы),  а   также   собирал   ракушки, перья и всякие диковинки леса, воображал себя Робинзоном Крузо. Когда Эрнесту было 15 лет, здоровье его сильно пошатнулось, он заболел туберкулезом. Врач посоветовал переменить обстановку, и Эрнест выбрал ту ферму, где жила его семья раньше, где он чувствовал себя счастливым. В лесной  глуши  он  перенес  и сильнейшее  испытание, описанное им в рассказе «Мальчик и рысь». (Чтение рассказа.) В о п р о с ы   по т екст у : ­ Как протекает жизнь мальчика в лесной глуши? ­ Какая беда обрушилась на дом мальчика? ­ Почему этот год был для рыси тяжелым? ­ Почему мальчик и рысь оказались врагами? (Борьба за выживание.) ­ На чьей стороне симпатии автора? ­ В чем смысл такого конца рассказа: «В дальнем конце дупла нашли высохшие тельца двух рысят, лежавших рядом с матерью, в боку которой торчал обломок старой остроги». А   в   книге   «Моя   жизнь»   рассказ   о   рыси   кончается   словами:   «Рысь вырвалась   на   свободу.   Она   промчалась   со   всех   ног,   быстро­быстро.   ..   и исчезла... Больше мы ее никогда не видели». ­ Какая из заключительных фраз яснее выявляет авторскую позицию? 5.Продолжение р а с с к а з а  у ч и т е л я . У   Эрнеста   все   находили   талант   художника,   но   ему   хотелось   быть ученым­натуралистом. По мнению отца, эта профессия не имела перспективы, а талант художника мог обеспечить сыну верный заработок. И   Эрнест   стал   учиться   в   художественной   школе   Онтарио,   в   19   лет закончил   ее   с   золотой   медалью.   Через   год,   выдержав   огромный   конкурс (поступили   6   человек   из   ста!),   он   становится   студентом   Королевской академии   Лондона.   Но   тяжелое   материальное   положение   заставило   его вернуться   в   родной   дом,   чтобы,   объединившись   с   братьями   (их   было   10 человек), получить дополнительный участок земли для посевов пшеницы, овса, картофеля. И опять будущего писателя окружает удивительный мир природы, мир животных и птиц. В   1883   году   Эрнест   Сетон­Томпсон   впервые   узнал   о   замечательных открытиях Дарвина; рассказы о нем увлекали будущего писателя как сказки. И он дал себе клятву: никогда не поднимать ружья против великолепных и редких зверей американских лесов. В ноябре 1883 года Сетон­Томпсон круто меняет свою жизнь и уезжает в США, в Нью­Йорк, где становится известным художником. Вскоре получает широкую известность как рассказчик историй из жизни животных.   «Мустанг­иноходец», Такие   рассказы,   как   «Лобо»,   «Вулли», «Красношейка» вошли в его первый сборник, снабженный рисунками автора. Сборник имел громадный успех. Вслед за первым сборником появились и другие; научный труд «Жизнь северных зверей» был опубликован в двух томах. Спустя 10 лет вышел еще один большой научный труд ­«Жизнь диких зверей» ­ в четырех томах. Книга   «Моя   жизнь»,   являющаяся   художественной   автобиографией писателя, была написана в 1940 году, когда Томпсону исполнилось уже 80 лет. 6.Ч т е н и е   начала  р а с с к а з а   Сетона­Томпсона «Отчего синицы раз в году теряют рассудок» и его обсуждение. ОТЧЕГО СИНИЦЫ РАЗ В ГОДУ ТЕРЯЮТ РАССУДОК В  давно  минувшие  времена, когда  на  севере  Америки  еще  не  бывало зимы,   синицы   весело   жили   в   лесах   вместе   с   корольками,  кедровками   и другими своими родичами и ни о чем не заботились, кроме удовольствий. Но   вот   однажды   осенью   мать­природа   предупредила   всех  пернатых певуний, что они должны поскорее улететь на юг, так как сюда надвигаются могущественные враги: снег, холод и голод. Кедровки и другие родичи синиц принялись обсуждать, куда лететь. И только синица, предводительница всей стаи, хохотала, кувыркаясь на сучке, как на трапеции. «Отправляться   в   такую   даль?   ­   пищала   она.   ­   Вот   еще! Нам   и   здесь   хорошо.   Враки,   не   будет   ни   снега,   ни   холода,   ни   го лода!   Никогда   за   всю   свою   жизнь   ничего   подобного   я   не   видела и не верю в них». , Но кедровки и корольки так суетились, что в конце концов их волнение заразило   и   синиц.   Они   даже   оставили   на   время   свои   забавы   и   принялись допытываться   у   родственников,   в   чем,   собственно,   дело.   К   их   большому неудовольствию, оказалось, что все они должны отправиться в длительное путешествие, ­ корольки, например, полетят до самого Мексиканского залива. А кроме того, лететь придется по ночам, чтобы не попасть в лапы к ястребу, а погода наверняка будет бурной. Конечно,   синицы   сказали,   что   все   это   чепуха,   и   снова   принялись беззаботно распевать и гоняться друг за другом. Между тем корольки и другие птички стали готовиться к длительному путешествию и разузнавать дорогу на юг. Большая, широкая река, текущая к югу,   луна   в   небе   и   дикие   гуси,   также   переселявшиеся   в   теплые   страны, должны были служить их путеводителями, а во время ночного полета нужно будет петь, чтобы не отбиться друг от друга. Шумные,   веселые   синицы   продолжали   насмехаться   над   своими родичами, которые собрались в огромную стаю в лесу над рекой. Наконец, когда луна подсказала им, что время настало, пернатые переселенцы разом вспорхнули и улетели в темноту. Синицы заявили,   что   все   их   родичи   ­   сумасшедшие,   еще   раз   посмеялись   над Мексиканским заливом и, кувыркаясь в воздухе, принялись играть в салочки в лесу, который был теперь пустынным и неприветливым, а кроме того, погода становилась непривычно холодной. Наконец действительно пошел снег, наступили морозы, и синицы совсем растерялись. Куда девалась их былая веселость! Им  стало страшно, и они беспомощно носились по лесу, ища, у кого бы  спросить совета, у кого бы узнать, как найти путь на юг. По­моему, не было беличьего дупла, в которое не заглянули бы синицы и не спросили, уж не это ли Мексиканский залив. Но ­ увы! ­ никто ничего не мог им объяснить, никто не собирался в ту сторону, а большая река была скрыта под ледяным снежным покровом. Тут   мимо   них   промчался   вестник,   которого   мать­природа   послала   на север   к   оленям.   Однако   он   заявил   синицам,   что   не   может  служить   им проводником, так как не получил никаких распоряжений, да и вообще летит не в ту сторону. Кроме того, они ведь были предупреждены, как и их родичи, которых   они   же   называли   «сумасшедшими»,   а   теперь   мать­природа, разгневанная   непослушанием,   наверное,   прикажет   им   оставить   всякую надежду на переселение в теплые страны. Не хотели слушаться вовремя ­ теперь пусть пеняют на себя... В о п р о с ы   и задания по прочитанному: ­ Придумайте сами конец рассказа. ­ Почему, на ваш взгляд, это произведение можно назвать рассказом, а можно ­ сказкой? Какое произведение, изученное в этом году, напоминает вам этот рассказ? ­ Нарисуйте свои иллюстрации к рассказу «Отчего синицы раз в году теряют рассудок». П. Подведение итогов урока. Домашнее  задание:  прочитать   рассказ   «Снап»   (учебник,  с.   226­239); выборочный пересказ эпизодов (индивидуальные задания).

РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»

РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»

РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»

РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»

РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»

РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»

РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»

РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»

РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»

РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»

РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»

РЕЙ БРЭДБЕРИ. РАССКАЗ «ЗЕЛЕНОЕ УТРО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018