Реки и озёра (продолжение).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: ознакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, их полноводностью, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать, ознакомить с особенностями озёр, научить находить важнейшие озёра на карте и их правильно показывать. Оборудование: карта полушарий, кювета и стакан для опытов, макет из пластилина с урока «Что изображают на картах», плакат «Реки», «Озёра» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».
Иконка файла материала konsp_okr_2kl_ur31.doc
Окружающий мир (2­й класс). Урок 31. Тема: Реки и озёра. Цели:  ознакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, их полноводностью, научить   находить   важнейшие   реки   на   карте   и   их   правильно   показывать,  ознакомить   с   особенностями   озёр,   научить находить важнейшие озёра на карте и их правильно показывать. Оборудование: карта полушарий, кювета и стакан для опытов, макет из пластилина с урока «Что изображают на картах», плакат «Реки», «Озёра» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2­го класса». Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний. – О чём мы говорили на прошлом уроке?  Дети объясняют, что они изучали. © ООО «Баласс», 2012 Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  объектов делать выводы.ΙΙ . Совместное  ΙΙ. Совместное  открытие знаний.  1 4 3 3 4 3 1 3 7 3 4 3  Выполнение заданий из Рабочей тетради – повторение учебного материала:  I вариант – задания 1, 4 и 7;  II вариант – задания 2, 3 и 5. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? .ΙΙΙ Самостоятельное применение знаний. Работа с макетом из пластилина, сделанным на уроке «Что изображают на карте». Задания группам: 1. – Найдите реки, уточните, правильным ли цветом они обозначены, где они расположены,   в   какую   сторону   текут.  Проверьте,   есть   ли   название   реки   на составленной вами карте.  Дети уточняют реки на макете, исправляют их, определяют, вылеплена ли © ООО «Баласс», 2012 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё предпо­ ложение на основе работы  с материалом учебника.Практическая работа. долина (расположена ли река в углублении), имеет ли местность наклон в сторону течения реки, дают название. 2.   –   Подумайте,   откуда   на   вашем   макете   берёт   начало   река.   Можете использовать  воду.  Сделайте  русло  реки, подумайте,  что будет её истоком, притоками и устьем.  Ребята выполняют задание и рассказывают о том, что у них получилось. 3. – Попробуйте у себя на макетах найти место для озера. Подумайте, где оно у вас   будет   расположено:   в   горах   или   на   равнине?   Нужен   ли   водосборный бассейн? Каким будет озеро: проточным или бессточным? Проделайте опыт. Понаблюдайте, медленное или быстрое течение в озере?  Дети  пробуют   моделировать   данную   ситуацию.   Для  этого  понадобится небольшой стаканчик или пипетка. – Чем отличаются реки и озёра? (Мы заметили, что в реке есть течение, а в  озере вода очень спокойная. Наверное, течения нет.) 4. – Есть ли название озера на карте? После уточнения объектов моделирования подводится итог работы. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. V.Ι  Итог урока. – Где пригодятся знания, полученные на уроках? – Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? © ООО «Баласс», 2012– Как работал ты? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему учились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? V. Домашнее  задание. По усмотрению учителя. Деятельность учеников: –  знать, что течение рек зависит от круговорота воды в природе, что озёра бывают проточные и непроточные; уметь определять направление течения реки и пользоваться понятиями: водосборный бассейн, долина, течение реки, правый и левый берег, подземные воды, бессточное озеро, проточное озеро. © ООО «Баласс», 2012