Цели: ознакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, их полноводностью, научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать, ознакомить с особенностями озёр, научить находить важнейшие озёра на карте и их правильно показывать.
Оборудование: карта полушарий, кювета и стакан для опытов, макет из пластилина с урока «Что изображают на картах», плакат «Реки», «Озёра» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».
Окружающий мир (2й класс).
Урок 31.
Тема: Реки и озёра.
Цели: ознакомить с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, их полноводностью,
научить находить важнейшие реки на карте и их правильно показывать, ознакомить с особенностями озёр, научить
находить важнейшие озёра на карте и их правильно показывать.
Оборудование: карта полушарий, кювета и стакан для опытов, макет из пластилина с урока «Что изображают на картах»,
плакат «Реки», «Озёра» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2го класса».
Этапы урока
Ход урока
Ι
. Актуализация
знаний.
– О чём мы говорили на прошлом уроке?
Дети объясняют, что они изучали.
© ООО «Баласс», 2012
Формирование УУД
и технология оценивания
учебных успехов
Познавательные УУД
1. Развиваем умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций,
текстов.
2. Представлять
информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа
объектов делать выводы.ΙΙ
. Совместное
ΙΙ. Совместное
открытие знаний.
1 4 3 3 4 3
1 3 7 3 4 3
Выполнение заданий из Рабочей тетради – повторение учебного материала:
I вариант – задания 1, 4 и 7;
II вариант – задания 2, 3 и 5.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
.ΙΙΙ
Самостоятельное
применение
знаний.
Работа с макетом из пластилина, сделанным на уроке «Что изображают
на карте». Задания группам:
1. – Найдите реки, уточните, правильным ли цветом они обозначены, где они
расположены, в какую сторону текут. Проверьте, есть ли название реки на
составленной вами карте.
Дети уточняют реки на макете, исправляют их, определяют, вылеплена ли
© ООО «Баласс», 2012
5. Обобщать и
классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на
развороте учебника.
7. Находить ответы на
вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение
слушать и понимать
других.
2. Строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в
устной форме.
4. Умение работать в паре
и в группах.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение
высказывать своё предпо
ложение на основе работы
с материалом учебника.Практическая
работа.
долина (расположена ли река в углублении), имеет ли местность наклон в
сторону течения реки, дают название.
2. – Подумайте, откуда на вашем макете берёт начало река. Можете
использовать воду. Сделайте русло реки, подумайте, что будет её истоком,
притоками и устьем.
Ребята выполняют задание и рассказывают о том, что у них получилось.
3. – Попробуйте у себя на макетах найти место для озера. Подумайте, где оно у
вас будет расположено: в горах или на равнине? Нужен ли водосборный
бассейн? Каким будет озеро: проточным или бессточным? Проделайте опыт.
Понаблюдайте, медленное или быстрое течение в озере?
Дети пробуют моделировать данную ситуацию. Для этого понадобится
небольшой стаканчик или пипетка.
– Чем отличаются реки и озёра? (Мы заметили, что в реке есть течение, а в
озере вода очень спокойная. Наверное, течения нет.)
4. – Есть ли название озера на карте?
После уточнения объектов моделирования подводится итог работы.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали?
2. Оценивать учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей.
3. Прогнозировать
предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять
познавательную и
личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения
выказывать своё отношение
к героям, выражать свои
эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с
определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
V.Ι
Итог урока.
– Где пригодятся знания, полученные на уроках?
– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
© ООО «Баласс», 2012– Как работал ты?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему учились?
– Кто или что вам помогало справиться?
– Кто доволен сегодня своей работой?
V. Домашнее
задание.
По усмотрению учителя.
Деятельность учеников:
– знать, что течение рек зависит от круговорота воды в природе, что озёра бывают проточные и непроточные; уметь
определять направление течения реки и пользоваться понятиями: водосборный бассейн, долина, течение реки, правый и
левый берег, подземные воды, бессточное озеро, проточное озеро.
© ООО «Баласс», 2012