Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».
Оценка 4.7

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
русский язык
5 кл—8 кл
07.08.2017
Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».
Конкурс_весёлых_языкознаек.doc
Брейн­ринг. Тема «Знатоки русского языка». Участники – учащиеся 7­8 кл. Оборудование: красочные плакаты с высказываниями о русском языке,  подписанными под портретами авторов; словари, переносная доска для  выполнения некоторых заданий. Плакаты: «Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч,  выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».  А.И.Куприн. «Перед вами громада – русский язык. Наслаждение глубокое зовёт вас,  наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы  его…» Н.В.Гоголь. «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего  ливня, меткий, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над  колыбелью». А.Н.Толстой. Ход брейн­ринга. Чтец 1  Если ты хочешь судьбу переспорить,    Если ты ищешь отрады цветник,          Если нуждаешься в твёрдой опоре, ­   Выучи русский язык! Чтец 2  Он твой наставник, великий, могучий, Он переводчик, он проводник,         Если штурмуешь познания кручи –   Выучи русский язык!            Чтец 3   Горького зоркость, бескрайность Толстого,              Пушкинской лирики чистый родник                   Блещут зеркальностью русского слова. Выучи русский язык! Ведущий: Сегодня в нашем зале в игре «Брейн­ринг» встречаются сильнейшие  представители 7­8 кл – знатоки русского языка. Дорогие друзья, добро пожаловать  в страну Русского языка! Девиз нашей игры «Выучи русский язык!» 19. Являются ли однокоренными слова гимнаст, гимн, гимназист, гимнастёрка?  Используйте толкование этих слов в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова. (Данные слова не являются однокоренными» 20. С числительными оба, обе составьте несколько предложений, к которым рядом  напишите в любом падеже одно из данных существительных: ясли, клещи,  ножницы, щипцы. (Составить такие предложения нельзя, так как им. Числительные оба и обе не связываются с сущ., употребляющимися во множественном числе). 21. Вам приходилось не раз смотреть кинокартины, в названии которых  встречаются имена числительные. Победителем будет та команда, которая последней назовёт кинокартину. Конкурс Весёлых Языкознаек «Звуки и буквы». Участники ­ учащиеся 5 класса. Подготовка к конкурсу. В сценарии участвуют: Фонетика, королева страны звуков речи; Орфоэпия, канцлер (у него с собой всегда толстая папка со сводом законов); Ударение, вице­канцлер, правая рука  Орфоэпии; Графика, принцесса, младшая сестра Фонетики (она волшебница, и у  неё есть волшебная палочка; Орфография, фрейлина Графики (строгая  придворная дама в красивом платье); Команды придумывают названия и выбирают капитана; Члены жюри. Проведение конкурса. Часть заданий выполняются коллективно всеми членами команды, часть в  форме аукциона по принципу «Кто быстрее даст верный ответ». Главный эксперт – учитель русского языка, который проверяет задания,  выполненные командами в письменной форме. Ход конкурса. Часть первая «Звуки речи». Фонетика. Здравствуйте, дорогие друзья. Я – королева Фонетика. Моё  полное имя Фонетика Русского Языка. Королевство, которое я возглавляю, самое  важное в мире человеческой речи. Это королевство звуков речи. Если бы не было  моих подданных, вы вряд ли смогли бы общаться, выражать свои мысли и чувства,  ведь звуки речи – это основа человеческого языка, из них состоят слова, а из слов  строятся предложения и тексты. Я хочу это доказать. Итак, начинаем испытания.  Для выполнения первого задания, приглашаются капитаны команд. Задание. Попробуйте передать информацию, не используя звуков речи.  Цена задания – 1 балл. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… (А.С.Пушкин) (Комментарий к заданию. Капитанам выдаются карточки с одним и  тем же текстом, но ни капитанам, ни командам об этом не сообщается.  Команды по очереди пытаются передать содержание текста, после чего  команды объясняют, что они поняли). Фонетика. А вот какой текст был дан капитанам (читает). Вот видите, без  моих подданных – звуков речи – не обойтись. Но дело в том, что жители этой  страны – невидимки. Все могут их слышать, но никто никогда их не видел. Моя  младшая сестра принцесса Графика изобрела для звуков удивительные, волшебные  костюмы, надев которые звуки преображаются. Эти костюмы самых разных  моделей. Среди них есть даже такие широкие плащи и накидки, которыми могут  укрываться не один, а два звука. А некоторые звуки, особенно мягкие, любят  использовать к основному костюму дополнительные аксессуары. Вы догадались,  как называются костюмы для звуков, изобретённые волшебницей Графикой?  (Буквы) (Один балл команде, которая первой подняла руку и дала правильный  ответ). Задание. Определите, какие звуки скрываются за буквами в  предложенной фразе. Сколько раз встречаются в ней те или иные звуки? «Родной язык надо любить, как мать, как музыку…» (М.Горький) ­Сколько раз встречаются в этой фразе звуки к, л, л, й, у, о? (Комментарий к заданию. Команды выполняют одновременно в  течение одной минуты. Цена задания – 6 баллов, по одному баллу за каждый  правильно указанный звук: к – 6 раз, л – 0 раз, л – 1, й – 2, у – 3, о – 1). Фонетика. Мои подданные – очень важные персоны. Если они хоть на  минутку отлучатся со своей работы или поменяются друг с другом местами,  произойдёт непоправимое: слово перестанет быть словом или превратится в другое слово. Вот, например: Маляр повесил кисть на гвоздь, Глядит: пред ним Не кисть, А кость. В ведре Не сурик, А сурок. В углу Не веник, А венок. Задание. Образуйте новые слова, произнося звуки предложенных слов в  обратном порядке. Превратите  слово ток в домашнее животное… слово лён в цифру… слово лей в дерево… слово люк в большой мешок… слово шёл в неправду… (Комментарий к задание. Задание выполняется по принципу «Кто  быстрее даст верный ответ». За каждое слово – один балл). Фонетика. Молодцы, вы справились с моими заданиями. А теперь я вас  познакомлю со своим канцлером. Он очень­очень строгий. Догадайтесь, как его зовут, если известно, что он следит за тем, чтобы все звуки речи употреблялись  людьми правильно, в соответствии с законами нашего королевства. (Орфоэпия). (Комментарий к заданию. 1 балл команде, которая первой подняла руку и дала правильный ответ.) Орфоэпия и ударение. Здравствуйте, уважаемые языкознайки. Орфоэпия. Я и мой вице­канцлер Ударение хотим проверить, знаете ли вы  наши законы, которые должен соблюдать каждый говорящий на русском языке.  Задание, которое мы вам предлагаем, очень дорогое. За него можно заработать 30  баллов. Но заметьте, за каждое неправильно произнесённое слово из этой суммы  будет вычитаться 1 балл. Итак, я приглашаю по одному игроку от каждой команды. Каждый участник от той и другой команды читает по одному предложению по  очереди. Задание. Прочитайте правильно слова в предложениях. Мальчик баловался и нарочно положил ракушку на компьютер. По средам сестра играет в теннис и, конечно, ходит в бассейн. Когда позвонит помощник Анны Фоминичны, опустишь жалюзи и  включишь кухонный комбайн. В кулинарии большой выбор тортов с кремом и бутербродов. На завтрак были яичница и кофе, на обед – пюре с тефтелями. Она любит грейпфруты, щавель, свёклу и морковь. Орфоэпия. Ну что ж, вы неплохо справились с заданием. Но знаете ли вы,  как страдают слова, когда из произносят неправильно? Вот послушайте: Свекольные страдания. Свёкла плакать начала, До корней намокла: ­ Я, ребята, не свекла, Я, ребята, не свекла, Я, ребята, свёкла. Ребята, пожалуйста, никогда не мучайте слова. Произносите их правильно.  Ставьте правильно ударение! А если не знаете точно, как слово произносится,  обращайтесь к орфоэпическому словарю. Ударение. А вы знаете, друзья, что неправильное ударение может даже  изменить смысл слова или исказить его? Посмотрите сценку и убедитесь в этом  сами. Орфоэпия. Пи, пи, пи… Ударение. Что случилось? Почему ты пищишь? Орфоэпия. Я лекарство выпил. А здесь написано: три раза в день по  столовой ложке. После приёма пищи. Ударение. Ах ты глупенький! Ты же неверно прочёл. После приёма пищи! Ударение. Вот видите, что может произойти из­за неверного ударения» А  теперь отгадайте мои загадки. Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету.                                      (Ирис – ирис) Я сборник карт, от ударения Зависят два моих значения: Захочешь – превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани я.                                      (Атлас – атлас) Мы – для пильщиков подставка, Мы – для кучера сиденье, Но попробуй­ка поставь­ка В нас другое ударенье – Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами!                                    (Козлы – козлы) (Комментарий к заданию. Задание выполняется по принципу «Кто  быстрее даст верный ответ». За каждое правильно угаданное слово – 1 балл). Орфоэпия. Итак, ребята, если вы будете соблюдать наши законы, жизнь вам  покажется чудесной, ведь Не зная орфоэпии Во всём великолепии,  Не ощутишь её волшебных чар. Ударение.  Жизнь кажется кошмаром,  Когда одним ударом  Не то, что нужно, ставят под удар. Фонетика. Ну вот, друзья, на этом первый этап испытаний, посвящённый  фонетике и орфоэпии, завершился. Часть вторая «Буквы». Графика.  Я   –   принцесса   Графика,   младшая   сестра   королевы   Фонетики. Фонетика  правит  звуками речи,   а  в  моём  ведении буквы  –  особые волшебные костюмы для звуков­невидимок. Я и моя фрейлина Орфография определяем, когда звуки должны надевать те или иные свои костюмы. Задание. Блиц­опрос. 1.Сколько букв в русском языке?(33) 2.Чего больше – букв или звуков? (Звуков) 3.Какую   ошибку   допустил   писатель   Е.Чарушин   в   названии   своего произведения «Как мальчик Женя научился говорить букву р»? (Не букву, а звук) 4.Почему   алфавит   по­другому   называется   «азбука»?   (От   старых названий первых двух букв «аз» и «буки») 5.Кто создал азбуку для славян? (Кирилл и Мефодий) 6.Какие   буквы   устарели   и   ушли   из   русского   алфавита?   («зело»,   «и десятиричное», « ять», «пси», «кси», «фита», «ижица») 7.Какие буквы в русском алфавите появились позже других? (ё, й» 8.Какие   буквы   алфавита   употребляются   реже   всех   других?   (ф   –   в среднем 2 буквы на каждую тысячу, щ, э – по 3, ц – по 4, ш, ю – по 6, х – 9, ч ­12» 9.Какие   буквы   употребляются   чаще   других?   (о   –   90   букв   на   каждую тысячу, е (ё) – 72, а, и – по 62, н, т – по 53, с – 45, р – 40) 10.Какие слова начинаются на букву «й»? (Йог, йога, йогурт, йод, йот, Йошкар­Ола, Йемен и т.д.) Графика. Молодцы. А теперь я передаю слово моей главной помощнице – фрейлине Орфография. Орфография.  Здравствуйте,   дорогие   языкознайки.   Меня   часто   называют слишком строгой. Но я просто люблю порядок. Ведь всем бывает удобно, когда каждая   вещь   находится   на   своём   определённом   месте.   Это   же   касается   и письменной   речи.   Каждая   буква   должна   находиться   на   своём   месте.   Если   это должна быть прописная буква, ни в коем случае нельзя заменять её строчной! Это будет   так   безобразно   смотреться!   Ну   а   уж   если   написание   слов   должно   быть раздельным,   то   соединять   их   в   одно   или   пользоваться   дефисом   просто отвратительно! Я повторяю: во всём должен быть порядок! А сегодня я особенно взволнована, потому что мне в руки попала ужасно безграмотная запись… Разве можно так писать, скажите, пожалуйста?! Задание. Исправьте ошибки в тексте. Жалоба. Дядя, прашу тибя, памаги Тваей плимянице оле, А то небудет её наги Вэтой пративной школе. Мне вчира за дектант на слава Учитиль поставил два,  А сам сказал, что маю работу Даже несмок прачетать. Папраси его, дядя, ис править двойку И паставить мне пять. (Комментарий к заданию. Команды получают по карточке с текстом.  Задание выполняется коллективно в течение минуты. За каждую  исправленную ошибку начисляется по одному баллу) Орфография. Ну как вам это понравилось?! Теперь вы представляете, что  было бы, если бы люди не соблюдали законов орфографии? А ещё говорите, что я  строгая! Графика. Да, ребята, моя фрейлина Орфография занимается очень важным  делом – следит за порядком в письменной речи. Без неё нам было бы очень трудно.  Следуйте её советам – и всё будет хорошо. Но я спешу вам сообщить, что  закончилась вторая часть испытаний. В заключение конкурса мы предлагаем вам  придумать клятву языкознаек. Оценивать её будем мы: королева Фонетика,  канцлер Орфоэпия, вице­канцлер Ударение, я, принцесса Графика, и моя   фрейлина Орфография. (Комментарий к заданию. Клятва оценивается по пятибалльной  системе) Подведение итогов конкурса. Победители награждаются символическими призами, грамотами и  дипломами. Фонетика. Здравствуйте, дорогие друзья. Я – королева Фонетика. Моё полное имя  Фонетика Русского Языка. Королевство, которое я возглавляю, самое важное в мире  человеческой речи. Это королевство звуков речи. Если бы не было моих подданных, вы вряд ли  смогли бы общаться, выражать свои мысли и чувства, ведь звуки речи – это основа человеческого языка, из них состоят слова, а из слов строятся предложения и тексты. Я хочу это доказать.  Итак, начинаем испытания. Для выполнения первого задания, приглашаются капитаны команд. Задание. Попробуйте передать информацию, не используя звуков речи. Цена задания – 1 балл. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… (Комментарий к заданию. Капитанам выдаются карточки с одним и тем же  текстом, но ни капитанам, ни командам об этом не сообщается. Команды по очереди  пытаются передать содержание текста, после чего команды объясняют, что они поняли). (А.С.Пушкин) Фонетика. А вот какой текст был дан капитанам (читает). Вот видите, без моих  подданных – звуков речи – не обойтись. Но дело в том, что жители этой страны – невидимки. Все могут их слышать, но никто никогда их не видел. Моя младшая сестра принцесса Графика  изобрела для звуков удивительные, волшебные костюмы, надев которые звуки преображаются.  Эти костюмы самых разных моделей. Среди них есть даже такие широкие плащи и накидки,  которыми могут укрываться не один, а два звука. А некоторые звуки, особенно мягкие, любят  использовать к основному костюму дополнительные аксессуары. Вы догадались, как называются  костюмы для звуков, изобретённые волшебницей Графикой? (Буквы) (Один балл команде, которая первой подняла руку и дала правильный ответ). Задание. Определите, какие звуки скрываются за буквами в предложенной фразе.  Сколько раз встречаются в ней те или иные звуки? «Родной язык надо любить, как мать, как музыку…» (М.Горький) ­Сколько раз встречаются в этой фразе звуки к, л, л, й, у, о? (Комментарий к заданию. Команды выполняют одновременно в течение одной  минуты. Цена задания – 6 баллов, по одному баллу за каждый правильно указанный звук: к –  6 раз, л – 0 раз, л – 1, й – 2, у – 3, о – 1). Фонетика. Мои подданные – очень важные персоны. Если они хоть на минутку отлучатся  со своей работы или поменяются друг с другом местами, произойдёт непоправимое: слово  перестанет быть словом или превратится в другое слово. Вот, например: Маляр повесил кисть на гвоздь, Глядит: пред ним Не кисть, А кость. В ведре Не сурик, А сурок. В углу Не веник, А венок. Задание. Образуйте новые слова, произнося звуки предложенных слов в обратном  порядке. Превратите  слово ток в домашнее животное… слово лён в цифру… слово лей в дерево… слово люк в большой мешок… слово шёл в неправду… (Комментарий к задание. Задание выполняется по принципу «Кто быстрее даст  верный ответ». За каждое слово – один балл). Фонетика. Молодцы, вы справились с моими заданиями. А теперь я вас познакомлю со  своим канцлером. Он очень­очень строгий. Догадайтесь, как его зовут, если известно, что он  следит за тем, чтобы все звуки речи употреблялись людьми правильно, в соответствии с законами нашего королевства. (Орфоэпия). (Комментарий к заданию. 1 балл команде, которая первой подняла руку и дала  правильный ответ.) Фонетика. Ну вот, друзья, на этом первый этап испытаний, посвящённый фонетике и  орфоэпии, завершился. Графика. Я – принцесса Графика, младшая сестра королевы Фонетики. Фонетика правит звуками речи,  а в моём ведении буквы – особые волшебные костюмы для звуков­невидимок. Я и моя фрейлина Орфография определяем, когда звуки должны надевать те или иные свои костюмы. Задание. Блиц­опрос. 1.Сколько букв в русском языке?(33) 2.Чего больше – букв или звуков?(Звуков) 3.Какую ошибку допустил писатель Е.Чарушин в названии своего произведения «Как мальчик Женя научился говорить букву р»? (Не букву, а звук) 4.Почему алфавит по­другому называется «азбука»?(От старых названий первых двух букв «аз» и «буки») 5.Кто создал азбуку для славян? (Кирилл и Мефодий) 6.Какие буквы устарели и ушли из русского алфавита?(«зело», «и десятиричное», « ять», «пси», «кси», «фита», «ижица») 7.Какие буквы в русском алфавите появились позже других? (ё, й) 8.Какие буквы алфавита употребляются реже всех других? (ф – в среднем 2 буквы на каждую тысячу, щ, э – по 3, ц – по 4, ш, ю – по 6, х – 9, ч ­12) 9.Какие буквы употребляются чаще других? (о – 90 букв на каждую тысячу, е (ё) – 72, а, и – по 62, н, т – по 53, с – 45, р – 40) 10.Какие слова начинаются на букву «й»? (Йог, йога, йогурт, йод, йот, Йошкар­Ола, Йемен и т.д.) Графика. Молодцы. А теперь я передаю слово моей главной помощнице – фрейлине  Орфография.  Графика. Да, ребята, моя фрейлина Орфография занимается очень важным делом –  следит за порядком в письменной речи. Без неё нам было бы очень трудно. Следуйте её советам – и всё будет хорошо. Но я спешу вам сообщить, что закончилась вторая часть испытаний. В  заключение конкурса мы предлагаем вам придумать клятву языкознаек. Оценивать её будем мы:  королева Фонетика, канцлер Орфоэпия, вице­канцлер Ударение, я, принцесса Графика, и моя   фрейлина Орфография. Орфография.  Здравствуйте,   дорогие   языкознайки.   Меня   часто   называют   слишком строгой. Но я просто люблю порядок. Ведь всем бывает удобно, когда каждая вещь находится на своём   определённом   месте.   Это   же   касается   и   письменной   речи.   Каждая   буква   должна находиться на своём месте. Если это должна быть прописная буква, ни в коем случае нельзя заменять   её   строчной!   Это   будет   так   безобразно   смотреться!   Ну   а   уж   если   написание   слов должно   быть   раздельным,   то   соединять   их   в   одно   или   пользоваться   дефисом   просто отвратительно! Я повторяю: во всём должен быть порядок! А сегодня я особенно взволнована, потому что мне в руки попала ужасно безграмотная запись… Разве можно так писать, скажите, пожалуйста?! Задание. Исправьте ошибки в тексте. Жалоба. Дядя, прашу тибя, памаги Тваей плимянице оле, А то небудет её наги Вэтой пративной школе. Мне вчира за дектант на слава Учитиль поставил два,  А сам сказал, что маю работу Даже несмок прачетать. Папраси его, дядя, ис править двойку И паставить мне пять. (Комментарий к заданию. Команды получают по карточке с текстом. Задание  выполняется коллективно в течение минуты. За каждую исправленную ошибку начисляется по одному баллу) Орфография. Ну как вам это понравилось?! Теперь вы представляете, что было бы, если  бы люди не соблюдали законов орфографии? А ещё говорите, что я строгая! Орфоэпия и ударение. Здравствуйте, уважаемые языкознайки. Орфоэпия. Я и мой вице­канцлер Ударение хотим проверить, знаете ли вы наши законы, которые  должен соблюдать каждый говорящий на русском языке. Задание, которое мы вам предлагаем, очень дорогое. За него можно заработать 30 баллов. Но заметьте, за каждое неправильно произнесённое слово из этой суммы будет вычитаться 1 балл.  Задание. Прочитайте правильно слова в предложениях. Мальчик баловался и нарочно положил ракушку на компьютер. По средам сестра играет в теннис и, конечно, ходит в бассейн. Когда позвонит помощник Анны Фоминичны, опустишь жалюзи и включишь кухонный  комбайн. В кулинарии большой выбор тортов с кремом и бутербродов. На завтрак были яичница и кофе, на обед – пюре с тефтелями. Она любит грейпфруты, щавель, свёклу и морковь.(Карточки с вопросами раздаются  командам) Орфоэпия. Ну что ж, вы неплохо справились с заданием. Но знаете ли вы, как страдают слова,  когда из произносят неправильно? Вот послушайте: Свекольные страдания. Свёкла плакать начала, До корней намокла: ­ Я, ребята, не свекла, Я, ребята, не свекла, Я, ребята, свёкла. Ребята, пожалуйста, никогда не мучайте слова. Произносите их правильно. Ставьте правильно  ударение! А если не знаете точно, как слово произносится, обращайтесь к орфоэпическому словарю. Орфоэпия. Пи, пи, пи… Орфоэпия. Я лекарство выпил. А здесь написано: три раза в день по столовой ложке. После  приёма пищи. Орфоэпия. Итак, ребята, если вы будете соблюдать наши законы, жизнь вам покажется чудесной,  ведь Не зная орфоэпии Во всём великолепии,  Не ощутишь её волшебных чар. Ударение. А вы знаете, друзья, что неправильное ударение может даже изменить смысл слова или  исказить его? Посмотрите сценку и убедитесь в этом сами. Ударение. Что случилось? Почему ты пищишь? Ударение. Ах ты глупенький! Ты же неверно прочёл. После приёма пищи! Ударение. Вот видите, что может произойти из­за неверного ударения» А теперь отгадайте мои  загадки. Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету.                                      (Ирис – ирис) Я сборник карт, от ударения Зависят два моих значения: Захочешь – превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани я.                                      (Атлас – атлас) Мы – для пильщиков подставка, Мы – для кучера сиденье, Но попробуй­ка поставь­ка В нас другое ударенье – Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами!                                    (Козлы – козлы) (Комментарий к заданию. Вопросы задаются по очереди командам) Ударение.  Жизнь кажется кошмаром,  Когда одним ударом  Не то, что нужно, ставят под удар. Задание. Попробуйте передать информацию, не используя звуков речи.  Цена задания – 1 балл. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… (А.С.Пушкин) Задание. Попробуйте передать информацию, не используя звуков речи.  Цена задания – 1 балл. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… (А.С.Пушкин) Задание. Определите, какие звуки скрываются за буквами в  предложенной фразе. Сколько раз встречаются в ней те или иные звуки? «Родной язык надо любить, как мать, как музыку…»  (М.Горький) ­Сколько раз встречаются в этой фразе звуки к, л, л, й, у, о? Задание. Определите, какие звуки скрываются за буквами в  предложенной фразе. Сколько раз встречаются в ней те или иные звуки? «Родной язык надо любить, как мать, как музыку…»  (М.Горький) ­Сколько раз встречаются в этой фразе звуки к, л, л, й, у, о Задание. Образуйте новые слова, произнося звуки предложенных слов в обратном порядке. Превратите  слово ток в домашнее животное… слово лён в цифру… слово лей в дерево… слово люк в большой мешок… слово шёл в неправду… Задание. Образуйте новые слова, произнося звуки предложенных слов в обратном порядке. Превратите  слово ток в домашнее животное… слово лён в цифру… слово лей в дерево… слово люк в большой мешок… слово шёл в неправду… Задание. Исправьте ошибки в тексте. Жалоба. Дядя, прашу тибя, памаги Тваей плимянице оле, А то небудет её наги Вэтой пративной школе. Мне вчира за дектант на слава Учитиль поставил два,  А сам сказал, что маю работу Даже несмок прачетать. Папраси его, дядя, ис править двойку И паставить мне пять. Задание. Исправьте ошибки в тексте. Жалоба. Дядя, прашу тибя, памаги Тваей плимянице оле, А то небудет её наги Вэтой пративной школе. Мне вчира за дектант на слава Учитиль поставил два,  А сам сказал, что маю работу Даже несмок прачетать. Папраси его, дядя, ис править двойку И паставить мне пять. Задание. Прочитайте правильно слова в предложениях. Мальчик баловался и нарочно положил ракушку на компьютер. Когда позвонит помощник Анны Фоминичны, опустишь жалюзи  и включишь кухонный комбайн. На завтрак были яичница и кофе, на обед – пюре с тефтелями. Задание. Прочитайте правильно слова в предложениях. По средам сестра играет в теннис и, конечно, ходит в бассейн. В кулинарии большой выбор тортов с кремом и бутербродов. Она любит грейпфруты, щавель, свёклу и морковь. заседания школьного методического объединения  учителей гуманитарного цикла от 5 сентября 2005 года. Присутствовало 6 человек: 1.Грачёв И.И.       2.Груздева Н.П.                 3.Осипова Н.А.                           4.Симурзина М.А.                 5.Сомова Л.К.                 6.Фролова Н.В. Повестка дня. 1.Утверждение плана работы методического объединения на 2005/2006  учебный год. 2.Обсуждение учебных программ и календарно­тематического планирования  учителей гуманитарного цикла на 2005/2006 учебный год. 3.Рассмотрение и утверждение вопросов и заданий для школьной олимпиады  по предметам гуманитарного цикла. 4.Обмен опытом по использованию новых образовательных технологий на  уроках гуманитарного цикла. Использование Технологии развития критического мышления через чтение и письмо. – Осипова Н.А. ­ учитель русского языка и  литературы. По четвёртому вопросу слушали учителя русского языка и литературы  Осипову Н.А. Она напомнила приоритетные направления развития региональной  системы образования: 1.Введение ИКТ в образовательный процесс. 2.Формирование коммуникативных компетентностей. 3.Здоровьесбережение. Среди инновационных технологий, позволяющих формировать ключевые  компетентности, можно назвать Технологию РКМЧП (развитие критического  чтения через чтение и письмо). Эта технология позволяет добиться таких  образовательных результатов, как умение работать с увеличивающимся и  постоянно обновляющимся потоком информации в разных областях знаний; умение выражать свои мысли ясно» умение вырабатывать собственное мнение на основе  осмысления различного опыта, идей; умение решать проблемы. Осипова назвала 3 стадии, которые выделяются в Технологии РКМЧП,  подробно охарактеризовала каждую из них: 1.Стадия вызова (подготовительный этап); 2.Стадия осмысления новой информации (восприятие нового); 3.Стадия рефлексии (присвоение информации) Затем Осипова показала Мастер­класс по применению Технологии РКМЧП на примере фрагмента урока русского языка в 8 классе по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения». Решение: 4. Рекомендовать Осиповой Н.А. выступить на педагогическом совете по обмену опытом применения Технологии критического мышления через чтение и письмо. Выписка верна. Директор школы             _______________ / А.С.Груздев / Выписка из протокола №2 школьного методического объединения  учителей гуманитарного цикла от 10 ноября 2007 года. Присутствовали: 1.Грачёв И.И. 2.Груздева Н.П. 3.Мартышкин А.Н. 4.Осипова Н.А. 5.Симурзина М.А. 6.Сомова Л.К. 7.Фролова Т.И. 1.Анализ результатов школьной олимпиады по предметам гуманитарного  Повестка дня. цикла. 2.Итоги проверки системного подхода в обучении школьников с ЗПР. 3.Доклад Осиповой Н.А. «Учебно­исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы». 4.Итоги проведения декады по русскому языку и литературе, посвящённой  Году Русского языка. По третьему вопросу слушали Осипову Н.А., которая рассказала об  исследовательской деятельности на уроках гуманитарного цикла. Она отметила,  что учебно­исследовательская деятельность способствует развитию  коммуникативных навыков и умения работать с текстом.  Основными формами уроков, на которых применяется исследовательская  деятельность являются: Урок­исследование, Урок­дискуссия, Урок­размышление,  урок­пресс­конференция, урок­обсуждение, урок­анализ, урок­открытие и т.д., именно здесь создаются условия для проявления познавательной активности  учащихся. На таких уроках создаётся личностно­ориентированная ситуация в виде  проблемных вопросов Затем Осипова показала на практике применение учебно­исследовательской  деятельности на примерах уроков русского языка и литературы по темам «Виды  обстоятельств», «Односоставные предложения в художественном тексте»;  на  уроках­размышлениях по произведениям Н.А.Карамзина «Бедная Лиза»,  А.И.Куприна «Гранатовый браслет»,  А.Платонову «Неизвестный цветок»,  А.Солженицына «Один день Ивана Денисовича», В.Астафьева «Васюткино озеро»,  Е.Носова «Красное вино победы» и т.д.  Особо Осипова остановилась на примере урока­открытия по теме «Проблема поиска смысла жизни и назначения человека в очерке В.Короленко «Парадокс». В заключение своего выступления Осипова отметила, что основным видом  поисково­исследовательской деятельности на её уроках является лингвистический  и литературный анализ­исследование различных видов текстов. Выписка верна. Директор школы _____________ / А.С.Груздев /. Выписка из Протокола №3 заседания школьного методического объединения  учителей гуманитарного цикла  от 25 декабря 2006 года. Присутствовали: 1.Грачёв И.И. 2.Груздева Н.П. 3.Мартышкин А.Н. 4.Осипова Н.А. 5.Симурзина М.А. 6.Сомова Л.К. 7.Фролова Н.В. Повестка дня. 1.Обобщение опыта работы по теме самообразования «Работа по развитию  речи учащихся на уроках русского языка и литературы». – Осипова Н.А. 2.Анализ интегрированного урока развития речи в 6 классе по методической  теме «Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы». – Осипова Н.А. 3.Состояние преподавания предметов гуманитарного цикла (по итогам  контрольных и срезовых работ, посещения уроков). Пути устранения недостатков.  – зам. дир. по УВР Симурзина М.А. 1.По первому вопросу слушали Осипову Н.А., учителя русского языка и  литературы, которая обобщила свой опыт работы по развитию речи учащихся. «Развитие речи учащихся – процесс овладения речью. Речевая деятельность  ребёнка – важнейшее средство общения с окружающими, средство осуществления  обратной связи с педагогом». Принимая детей в 5 класс из начальной школы, она обнаружила для себя  следующие проблемы в развитии их речи: ­слабое владение словом, отсутствие чувства прекрасного; ­незнание лексического значения многих слов; ­недостаточно развито воображение детей; ­дети не всегда умеют производить ассоциативные операции со словом; Речь детей односложна. И главной целью Осиповой Н.А. как учителя  русского языка является развитие связной речи учащихся. В своей работе Осипова опирается на работы Выготского и Острогорского,  которые видели развитие учащихся в развитии их чувств и воображения, и  использует методику Ермолаевой Г.Н., профессора Чебоксарского  педагогического института.  На своих уроках Осипова создаёт условия для раскрытия интеллекта души  ребёнка через его творческую деятельность, т.е. она ведёт через речеобразование к  душеобразованию. «В своей работе я отхожу от традиционной методики развития речи, которая  в основном сводится к простому научению. Мой подход иной – это дать ребёнку  возможность самовыражения, самосознания, вызвать желание поделиться  впечатлениями, переживаниями, научить воспринимать красоту природы, человека, ценности жизни. Пять минут почти на каждом моём уроке – это проведение творческих  разминок: создание пейзажных зарисовок, этюдов, мини­сочинений; работа над  словом; создание ассоциативных кругов; творческие диктанты и т.д. В своей работе отдаю предпочтение творческим темам сочинений, которые  побуждают учащихся к проявлению эмоционально­оценочных суждений».  В основе её системы работы – нетрадиционные формы уроков. «Процесс организации речевого творчества детей включает следующие  взаимозависимые и пересекающиеся этапы: 1) этап косвенной подготовки; 2) этап  непосредственной работы над сочинением; 3) рефлексия; 4) дальнейшее  применение творческих работ на уроках и во внеурочной деятельности». В заключение своего выступления Осипова отметила, что такая система  работы по развитию речи даёт положительные результаты. Проводя  систематический мониторинг, видит, что динамика развития речи положительная.  Кроме того, положительна и динамика результатов ЕГЭ учащихся  тех классов, в  которых работает Осипова Н.А. 2.По второму вопросу слушали Осипову Н.А., которая выступила с  самоанализом интегрированного урока развития речи в 6 классе, который был дан  на районном семинаре заместителей директоров школ по УВР. Урок дан в соответствии с календарно­тематическим планированием перед  рождественскими праздниками. По форме это урок­мастерская. Цели урока: Образовательные: ­формировать умения и навыки составления текста на определённую тему на  основе опорных слов, наблюдений; познакомить с праздником «Святки» и его  историей. Развивающие: Развивать образное мышление, способность реализовывать свои чувства,  настроение, ассоциации через систему творческих заданий, развивать устную и  письменную речь учащихся. Воспитательные: ­воспитывать культуру речи, эстетический вкус, уважение к народной  культуре, обычаям; развивать умение работать в группах. На уроке Осипова применила следующие приёмы и методы работы, беседа,  наблюдение, поисковый метод, конструирование, проектный метод, индуктивный  метод, составление цветных композиций, творческая деятельность по составлению  текста. Все эти формы и методы  использовала для достижения целей,  поставленных к уроку. По результативной творческой работе, проведённой в конце  урока, можно считать, что цели достигнуты.  Решили, что урок является достаточно эффективным, т.к. учитель создал  высокую мотивацию учащихся благодаря интересному отбору содержания  материала и использованию активных форм и методов организации урока. Выписка верна. Директор школы_______________ / А.С.Груздев /. Выписка из Протокола №3 заседания школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла от 18 декабря 2008 года. Присутствовали: 1.Грачёв И.И. 2.Груздева Н.П. 3.Мартышкин А.Н. 4.Осипова Н.А. 5.Симурзина М.А. 6.Сомова Л.К. 7.Фролова Т.И. Повестка дня. 1.Сообщение «Разноуровневое дифференцированное обучение на уроках  гуманитарного цикла». – Осипова Н.А. 2.Итоги проведения декады русского языка и литературы. 3.Анкетирование учителей по реализации принципов уровневой  дифференциации. 4.Результаты анкетирования учащихся «Изучение учебных интересов  школьников». По первому вопросу слушали учителя русского языка и литературы Осипову  Н.А. Она в своём выступлении затронула тему «Разноуровневое  дифференцированное обучение» и поделилась опытом работы по применению в  своей практике этой технологии. Она предлагает учащимся уровневые задания для  отработки умений и навыков с учётом индивидуальных способностей; домашнее  задание даётся тоже с учётом уровневой дифференциации; применяет уровневый   тематический контроль знаний, умений и навыков учащихся; отслеживает  результаты обученности учащихся по уровням; проводит коррекционную работу на разных уровнях; оценивает ЗУНы учащихся с учётом критериев уровневой оценки. Осипова отметила, что работа эта очень трудоёмкая, занимающая много  времени, но ей в этом помогают составленные ею индивидуальные планы развития  учащихся, где определены конкретные задачи по преодолению имеющихся у  ребёнка трудностей в обучении и поведении. В индивидуальном плане учащегося  определяются оптимальные педагогические технологии обучения, а для учащихся,  испытывающих трудности в обучении, предлагаются методики обучения,  сочетающие в себе предметные (традиционные) и коррекционные приёмы работы.  При этом учитель сам определяет оптимальную форму проведения занятий: групповую или индивидуальную; даёт конкретные рекомендации по содержанию и  организации коррекционно­развивающих занятий. Но трудность в том, что в образовательном учреждении нет психолога и  дефектолога. Затем Осипова предложила учителям несколько коррекционных заданий из  своей практики. Выписка верна. Директор школы______________ / А.С.Груздев/ Выписка из протокола №3  заседания методического объединения  учителей гуманитарного цикла  от 16 декабря 2009 года. Присутствовало 7 членов: Грачёв И.И. Груздева Н.П. Мартышкин А.Н. Осипова Н.А. Симурзина М.А. Сомова Л.К. Фролова Т.И. Повестка дня: 1. Обмен опытом работы по применению технологии развивающего обучения  на уроках русского языка. ­ Осипова Н.А. 2.Итоги предметных недель по технологии, по русскому языку, литературе и  иностранному языку. 3.Итоги проверки тетрадей учащихся на соблюдение единого  орфографического режима и системности проверки тетрадей учителями. Анкета для родителей. Уважаемый родитель! В рамках аттестации работников образования проводится изучение мнения о качестве преподавания учебных предметов, педагогическом мастерстве педагога и эффективности взаимодействия учителя с родителями учащихся. С этой целью просим Вас оценить качество его работы по следующей шкале: 1 балл – качество практически отсутствует; 2 балла – качество проявляется редко; 3 балла – качество проявляется часто; 4 балла – качество проявляется практически всегда; 5   баллов   –   качество   проявляется   на   творческом   уровне,   даёт   хороший результат. Учитель Осипова Наталья Анатольевна. Показатель Балл Умело   планирует   и   проводит   учебные   занятия   (уроки),   способствует созданию комфортных условий для ребёнка Заботится   не   о   процентах   успеваемости,   а   о   хорошем   качестве образования, развития, воспитания каждого ребёнка Объективно оценивает знания учащихся Учитывает индивидуальные особенности ребёнка После   объяснения   учителя   не   возникает   необходимости   в   помощи родителей по освоению изучаемого материала В работе детей скорее отметит хорошее, чем плохое Обладает   высокими   нравственными,   коммуникативными   качествами (чуткость, доброжелательность, педагогический такт, общительность) Не   унижает   достоинство   детей,   но   не   оставляет   без   внимания неадекватного поведения учащихся Предлагает   родителям   квалифицированные   рекомендации   по   обучению учащихся Систематически выступает на родительских собраниях с тематическими лекциями Прислушивается к высказываниям родителей Уважительно и бережно относится ко времени и труду родителей Систематически   проводит   консультации   для   родителей   по   вопросам обучения Строит   взаимоотношения   с   родителями   на   основе   сотрудничества   и взаимопомощи Привлекает родителей к внеклассной работе по предмету Проявляет инициативу во взаимоотношениях с родителями Взаимодействие с родителями осуществляет на уровне систематических выступлений на родительских собраниях и индивидуальных консультаций Вовлекает родителей в совместную деятельность Ф.И.О. родителя  ______________________________________________ Контактный телефон ___________________________________________ План конспект интегрированного урока русского языка развития речи в 6 классе. 2 урока. Тема урока «Святки». Тип урока: урок формирования умений. Форма урока: урок­мастерская. Цели урока Образовательные: ­формировать умения и навыки составления текста на определённую тему на  основе опорных слов, наблюдений; ­познакомить с праздником «Святки» и связанными с ним обычаями и  обрядами; ­реализовать творческие задания. Развивающие: ­развивать образное мышление, способность реализовывать свои чувства,  настроение, ассоциации через систему творческих заданий; ­развивать письменную речь учащихся. Воспитательные: ­воспитывать культуру речи; ­развивать умение работать в группах; ­воспитывать толерантность; ­воспитывать эстетический вкус; ­воспитывать уважение к народной культуре, обычаям. Ночь крещенская морозна, Будто зеркало – луна. «Побегу: ещё не поздно, Да боюсь идти одна». ­«Я, сестрица, за тобою Не пойду – одна иди!» ­«Я с тобою, ­ за избою Наводи да наводи!» Ничего: пёс рябый ходит, Вот и серый у ворот… И красавица наводит – И никак не наведёт. «Вижу, вижу! Потянулись: Раз,два, три, четыре, пять… Заструились, покачнулись, Стало только три опять. Ну, захочет почудесить? Со страстей рехнуся я… Шесть, семь, восемь, девять, десять – Чешуя как чешуя… Вот одиннадцать – все лица! Вот собаки лай и вой… «Чур меня!..» ­ «Ну что, сестрица?» ­«Раскрасавец молодой!» /Афанасий Фет/.

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».

Рекомендации для учителя "Формы быстрого контроля на уроках русского языка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2017