Рельефообразующие факторы России (часть 1)
Оценка 4.9

Рельефообразующие факторы России (часть 1)

Оценка 4.9
Презентации учебные +3
doc
география
8 кл
05.11.2017
Рельефообразующие факторы  России (часть 1)
Публикация является частью публикации:
ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ. СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.doc
ЦЕЛЬ УРОКА: Познакомить учащихся с влиянием внутренних и внешних факторов на формирование рельефа. Показать непрерывность развития рельефа. Рассмотреть виды стихийных явлений, причины возникновения. Рассказать о влиянии  человека на рельеф. ЗАДАЧИ:  Образовательные – сформировать у учащихся представление о непрерывном развитии рельефа. Развивающие – развитие умений делать выводы, умение выделять главное,  анализировать тематические карты. Воспитательные – воспитание бережного отношения к природе. ТИП УРОКА: комбинированный.                                                                                                                                                                                                      ОБОРУДОВАНИЕ: Презентация «Развитие форм рельефа»; персональные компьютеры. Методическая разработка урока по теме «Развитие форм рельефа» (8 класс) ТЕМА УРОКА: «РАЗВИТИЕ ФОРМ РЕЛЬЕФА. ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ. СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ» Чечулина Валентина Трофимовна,  учитель географии МАОУ «СОШ №2»  г. Краснокамска Пермского края Устный опрос, оценка  выставляется после ответа  учащегося. Слайд 1 Продиктовать число, тему  урока Рассказ учителя Отвечает дежурный Учащиеся устно  отвечают. I.ОРГМОМЕНТ (Проверка посещаемости) II. ПРОВЕРКА Д/З (спросить нескольких учеников) 1. Что такое полезные ископаемые? (минеральные образования земной коры, используемые в хозяйстве) 2. Какими полезными ископаемыми богата наша страна? (на территории России располагаются практически все виды ПИ, страна  входит в список самых обеспеченных в мире минеральными ресурсами) 3. Как взаимосвязаны рельеф, тектоническое строение и полезные  ископаемые?  (полезные ископаемые по происхождению делятся на магматические и  осадочные. Первые образовались из вещества мантии, при разных  температурах остывания и приурочены к складчатым областям и щитам,  вторые образовались из осадочных горных пород и чаще всего приурочены к  верхнему осадочному чехлу платформ) 4. Какие экологические проблемы связаны с добычей полезных  ископаемых? (образование карьеров, отвалов пустой породы (терриконов), шахт;  нарушение плодородного слоя почвы; вырубка лесов; обрушения и просадка  грунта; изменение ландшафта) III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ УРОКА. Поверхность Земли изменяется в результате взаимодействия внутренних и  внешних процессов.  Запись в тетради числа и темы урока: 7.10.12 РАЗВИТИЕ ФОРМ  РЕЛЬЕФА. ВНУТРЕННИЕ  ПРОЦЕССЫ. СТИХИЙНЫЕ  ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ Запись в тетради Слайд 2    Термины (понятия) с которыми мы сегодня познакомимся или вспомним:      Эндогенные процессы Экзогенные процессы Новейшие тектонические движения Вулканизм Землетрясения Рельеф постоянно меняется под  действием экзогенных (внешних) и  эндогенных (внутренних) факторов.  Эти факторы действуют одновременно. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим  внутренние (эндогенные) процессы  Земли, формирующие рельеф. Среди них на формирование внешнего облика Земли наибольшее влияние  оказывают неотектонические или новейшие движения. Они же объясняют  размах в тектонических движениях: где­то больше, где­то меньше. Они  могут проявляться и в горах и на равнинах.  В неоген­четвертичное время (примерно последние 27 млн. лет) большая  часть территории нашей страны испытала поднятие, кроме северной  окраины азиатской части, центральных районов Западно ­ Сибирской  равнины и Прикаспийской низменности, которые были покрыты  мелководным океаном. В этот период наиболее интенсивно поднимались  участки юга Сибири и Дальнего Востока. Наиболее активны движения земной коры в горах. На Кавказе их скорость  составляет 5­8 см в год. В молодых горах, где земная кора пластична,  образуются складки. В областях древней складчатости (Урал, Алтай, Саяны и др.) образуются  разломы, сбросы. Одни глыбы поднимаются, другие опускаются, образуя  межгорные котловины. Глядя на карту, мы видим, что разные территории испытывают  разные  изменения. Хотя тектонические движения были слабыми, они измерялись  десятками и сотнями метров, а в складчатых областях ­ километрами. Вот  почему горы Алтай выше, чем Урал, хотя они образовались в одно и то же  время ­ в герцинскую складчатость. ­ По карте назовите районы России с наибольшими амплитудами  тектонических движений. Свидетельством продолжающихся тектонических движений служат  Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8  Показать на карте ответы  детей Слайд 9 Показать на карте  называемые районы Показать на карте  называемые районы Вопрос классу Работа с учебником С.53, 55(вопрос 5 письм.),  записать «обвал», «сель» Запись в дневник Заключительное слово  учителя землетрясения и извержения вулканов. Наиболее сильные землетрясения (8­9 баллов) наблюдаются в районе  оз.Байкал, на Алтае и Камчатке; 6­7 бальные колебания – Кавказ, Тыва, низовья р. Лены; Более слабые ­ менее 6 баллов – Урал и Карелия. Еще одним проявлением эндогенных процессов является вулканизм.  Действующие вулканы располагаются на Камчатке, Курильских островах  (насчитывается около 60 действующих и около 200 – потухших). Потухшие  вулканы есть также на Кавказе (Эльбрус, Казбек), в Восточном Саяне,  Забайкалье и на Дальнем Востоке.  ­ Как вы думаете почему землетрясения и извержения вулканов до  сих пор вызывают суеверный страх у людей? (неуправляемая стихия и даже в настоящее время предсказать эти  явления можно лишь за несколько минут до их начала, приносят  множество жертв и разрушений) ­ Самостоятельно прочитать о стихийных природных явлениях,  письменно ответить на вопрос 5 на стр. 57 и выписать в тетрадь,  что такое сель и обвал. Отвечают с мест Запись в тетрадь:  Свидетельством  формирования рельефа  служат землетрясения  и извержения вулканов Отвечают  IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  § 9, стр. 51­52,54­56, учить записи в тетради. V .ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Формирование и развитие форм рельефа является результатом совместного  действия внутренних и внешних сил и процессов.  Внутренние процессы  созидательные – формируют крупные формы рельефа: равнины, горы. Работа с учебником,  запись в тетрадь  терминов. Записывают д/з

Рельефообразующие факторы России (часть 1)

Рельефообразующие факторы  России (часть 1)

Рельефообразующие факторы России (часть 1)

Рельефообразующие факторы  России (часть 1)

Рельефообразующие факторы России (часть 1)

Рельефообразующие факторы  России (часть 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017