Решение показательных уравнений
Оценка 4.7

Решение показательных уравнений

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
11 кл
18.06.2020
Решение показательных уравнений
Урок обобщения знаний по теме "Показательные уравнения". Учащиеся смогут систематизировать свои знания в способах решения показательных уравнений.
урок для ШМУ.doc

Тема: «Решение показательных уравнений».

 

Цель урока: Обобщить и структурировать знания учащихся по данной теме.

 

Задачи урока:

  • Закрепить основные методы решения показательных уравнений, предупредить появление типичных ошибок.
  • Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень.
  • Активизировать работу класса через разнообразные формы работы.
  • Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ребенка через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу в классе.

Оборудование:

    1. Интерактивная доска.
    2. Таблицы: «Решение показательных уравнений», «Свойства показательной функции».
    3. Карточки с разноуровневыми заданиями.
    4. Тестовые проверочные задания.

 

Ход урока.

 

I. Организационный момент.

    1. Подготовка и настрой учащихся на работу.

 

II. Мотивация урока.

 

    Учитель: На протяжении многих уроков мы с вами изучали показательную функцию и ее свойства, учились решать показательные уравнения.

Эпиграфом к нашему уроку будут следующие замечательные слова:

     Поэтому сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать свои умения в решении   

показательных уравнений через постоянные упражнения, набираясь опыта, но не горького.

     Запишите в тетради число и тему урока.

 

III. Актуализация опорных знаний.

 

Учитель: Для начала вспомним: какая функция называется показательной и какими свойствами она обладает?

 

Показательной называется функция вида  у = аx , где а>0, a≠1

Если a>1, то функция возрастает.    Если 0<а<1, то функция убывает.

Учитель: Назовите область определения и область значений показательной функции.

 

Областью определения показательной  функции является множество действительных чисел.

Областью значений является множество положительных действительных чисел.

 

Учитель: Перед вами показательная функция у = 3· 0,6х+1 – 2. Опишите свойства данной функции.

 

Учитель: Пока ученик  выполняет эту работу, мы с вами применим свойства показательной функции для сравнения чисел.                  

               

IV. Обобщение и систематизация знаний по теме.

 

Учитель: А какие уравнения называются показательными?

 

Уравнения, содержащие переменную в показателе степени, называются показательными.

Учитель: Верно. Известно, что решение показательных уравнений сводится приведением              их к виду   аf(x)  =  аg(x)

 

А какие способы решения показательных уравнений вы знаете?

 

  1. Приведение обеих частей уравнения к одинаковому основанию.
  2. Вынесение общего множителя за скобки.
  3. Введение новой переменной и приведение показательного уравнения к квадратному.
  4. Деление обеих частей уравнения на показательную функцию.

 

Учитель: Перед вами показательные уравнения. Составьте соответствие между уравнением и способом его решения.

      7.bmp

 

Для выполнения этого задания к доске вызывается один ученик.

 

V. Закрепление изученного материала посредством решения разноуровневых заданий.

 

Учитель: А теперь каждый вариант выполняет своё задание в тетради, а потом у доски мы проверим правильность выполнения каждого задания.

      I вариант: приведение к одинаковому основанию.(3,5,7)

     II вариант: вынесение общего множителя за скобку.(1,6)

    III вариант: введение новой переменной.(2,8)

 

Учитель: А сейчас мы вместе решим уравнения, которые решаются делением обеих частей уравнения на показательную функцию.(4,9).

 

VI. Проверка уровня усвоения материала (программированный контроль).

 

Учитель: Вы вспомнили свойства показательной функции, способы решения показательных уравнений и сейчас вам предлагается проверить свой уровень усвоения данного материала. Тестовые задания по теме ( варианты распределены по уровню сложности). На выполнение данной работы вам даётся 8 минут.

 

Вариант №1.

1. Какие из следующих функций возрастают?

А)  у = 5х         В)   у = 0,3х · 0,4х      С)  у = 2 – х     D) у = х4   

2.  Найдите область значений функции    у = 3· 5х-3 + 2

А)          В)         С)   ( - ; 2)     D)  (2; +

3. Решите уравнение:    5х =  - 125

А)  -3         В)  3            С)          D) любое число

4. Найдите корень уравнения:  2х + 2х+3 = 9

 А)  -1         В)  0           С)          D) 1

5. Найдите сумму корней уравнения:   3 - 4· 3х + 3 = 0

А)  -1         В)  0           С)  1        D)  4

Вариант №2.

1. Какие из следующих функций убывают?

А)  у = 5х         В)   у = 3х · 0,4х      С)  у = 2 – х     D) у = х5   

2.  Найдите область значений функции    у = 2· 32х+1  -  1

А)          В)         С)   ( - ; 2)     D)  (-1; +

3. Решите уравнение:    2х =  - 8

А)  -3         В)  3            С)          D) любое число

4. Найдите корень уравнения:  2х + 2х+1 = 6

 А)  1         В)  0           С)          D) -1

5. Найдите сумму корней уравнения:   2 - 3· 2х + 2 = 0

А)  -1         В)  3           С)  1        D)  2

Вариант №3.

1. Какие из следующих функций убывают?

А)  у = 1,5х         В)   у = 3х · 0,4      С)  у = 4 – х     D) у = х5   

2.  Найдите область значений функции    у =  3х+1  +  5

А)          В) (5; +  С)   ( - ; 5)     D)        

3. Решите уравнение:    2х =  32

А)  -3         В)  3            С)          D) 5

4. Найдите корень уравнения:  3х + 3х+1 = 4

 А)  0         В)  1           С)  2        D) -1

5. Найдите  произведение корней уравнения:   5 – 6 · 5х + 5 = 0

А)  6         В)  0           С)  1        D)  2

Вариант №4.

1. Какие из следующих функций  возрастают?

А)  у = 1,2         В)   у = 0,2х · 0,5х      С)  у = 4 х     D) у = х5   

2.  Найдите область значений функции    у =  5х-1  + 2,5

А)          В) (2,5; +  С)   ( - ; 2,5)     D)        

3. Решите уравнение:    3х =  81

А)  -3         В)  3            С)  4        D) - 4

4. Найдите корень уравнения:  5х + 5х+2 = 26

 А)  -1         В)  -2           С)  3        D)  0

5. Найдите  произведение корней уравнения:   7 – 8 · 7х + 7 = 0

А)  2         В)  1           С)  0        D)  8

Вариант №5.

1. Какие из следующих функций  убывают?

А)  у = 1,2         В)   у = 2х · 0,5х      С)  у = 4 х     D) у = х - 5   

2.  Найдите область значений функции    у =  5х-1  + 2,5

А)          В) (2,5; +  С)   ( - ; 2,5)     D)        

3. Решите уравнение:    3х  - 3 =  24

А)  -3         В)  3            С)  4        D) - 4

4.Решите уравнение: 

А)  -1         В)  2           С)  1; -2        D)  2; -1

5. Найдите  корни  уравнения:  

А)  -2         В)  0; 2           С)  0        D)  1; 2

Вариант №6.

1. Какие из следующих функций убывают?

А)  у = 5х         В)   у = 3х · 0,4х      С)  у = 2 – х     D) у = х5   

2.  Найдите область значений функции    у = 2· 32х+1  -  1

А)          В)         С)   ( - ; 2)     D)  (-1; +

3. Решите уравнение:    25х   =  53 - х

А)  -3         В)  3            С)  4        D) 1

4.Решите уравнение: 

А)  1; - 3         В)  2;1           С)  1; -2        D)  2; -1

5. Найдите  корни  уравнения:  

А)  -2;-1         В)  0; 2           С)  0 ; - 3       D)  1; 2

Вариант №7.

1. Какие из следующих функций убывают?

А)  у = 1,5х         В)   у = 3х · 0,4      С)  у = 4 – х     D) у = х5   

2.  Найдите область значений функции    у = 3· 5х-3 + 2

А)          В)         С)   ( - ; 2)     D)  (2; +

3.Решите уравнение: 

А)  1;  3         В)  - 2;1           С)  1; -2        D)  2; 3

4. Найдите  корни  уравнения:  

А)  --1         В)   2           С)  0       D)  1

5.Решите уравнение: 

А)  1; - 3         В)  2;1           С)  1; -2        D)  2,5; -1

Вариант №8.

1. Какие из следующих функций убывают?

А)  у = 1,5х         В)   у = 3х · 0,4      С)  у = 4 – х     D) у = х5   

2.  Найдите область значений функции    у = 3· 5х-3 + 2

А)          В)         С)   ( - ; 2)     D)  (2; +

3.Решите уравнение: 

А)  1;  3         В)  - 2;1           С)  1; -2        D)  2; 3

4. Найдите  корни  уравнения:  

А)  --1         В)   2           С)  0       D)  1

5.Решите уравнение: 

А)  1; - 3         В)  1;  - 1           С)  1; -2        D)  2; -1

 

Учитель: Кто раньше выполнит это задание, приступает к решению следующих уравнений ( по вариантам).

 

VI. Домашнее задание и подведение итогов урока.

 

Учитель: Сегодня на уроке все отлично работали.  Дома вам предлагается решить следующее задание.

            1. повторить свойства показательной функции;

            2. № 204(3,4) , № 205(3,4).

            3. сборник 2011г: в.5-11; в.6-11; в.7-22.


Тема: «Решение показательных уравнений »

Тема: «Решение показательных уравнений »

Учитель: Назовите область определения и область значений показательной функции

Учитель: Назовите область определения и область значений показательной функции

А какие способы решения показательных уравнений вы знаете?

А какие способы решения показательных уравнений вы знаете?

Найдите корень уравнения: 2 х + 2 х+3 = 9

Найдите корень уравнения: 2 х + 2 х+3 = 9

А) у = 5 х В) у = 3 х · 0,4 х

А) у = 5 х В) у = 3 х · 0,4 х

VI . Домашнее задание и подведение итогов урока

VI . Домашнее задание и подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020