_______________________________________________________
(наименование организации образования)
Краткосрочный план по алгебре 8 класс
Раздел |
Квадратные уравнения. Решение текстовых задач |
|
ФИО педагога |
Хамитов Р.Х |
|
Дата |
08.01.24 |
|
Класс |
Количество присутствующих
|
Количество отсутствующих |
Тема урока |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.4.2.1решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;
|
|
Цели урока |
-научиться составлять математические модели текстовых задач; -научиться решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока |
1. Организационный момент. Приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку. Ознакомление с целями обучения, целями урока и ожидаемыми результатами. 2. Упражнение «Мостик».Фронтальная работа. Напишите возможные равенство между xиy 1) x больше на 2, чем y: x –y=2 2) x меньше на 5, чем y: 3) x в 3 раза больше, чем y: 4) x в 4 раза меньше, чем y ) Одна сторона прямоугольника x см, а другая на 5 см больше ее. Выразите периметр P и площадь S прямоугольника. 2) Один работник может сделать a деталей за 6 часов, а другой может сделать эти же a деталей за 4 часа. Выразите производительность А: 1) первого работника; 2) второго работника; совместной работы двух работников |
Приветствуют учителя. Осмысливают тему и цели урока.
Учащиеся совместно с учителем выполняют упражнения, обсуждают решения и ответы, представляют альтернативные варианты решений, задают вопросы по алгоритмам выполнения упражнений. Данный вид работы поможет учащимся при составлении математических моделей текстовых задач.
|
ФО в оценочный лист |
Презентация
|
Середина урока |
3. Тренинг по решению задач. Работа в парах. 1.Сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел на 91 больше их произведения. Найдите эти числа. 2. Одно число меньше другого на 8. Найдите эти числа, если их произведение равно -16. 3. Площадь прямоугольника, одна из сторон которого на 3 см больше другой, равна 54 см². Найти стороны и периметр прямоугольника. 4. В кинотеатре число мест в ряду на 8 больше числа рядов. Сколько рядов в кинотеатре, если всего в нем имеется 884 места? 5. Найдите катеты и гипотенузу прямоугольного треугольника, если известно, что их сумма равна 23 см, а площадь данного треугольника равна 60 м2. 4. Самостоятельная работа. 1. Найдите периметр прямоугольника, длина которого на 4 см больше ширины, а площадь равна 60 см2. 2. Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа. Учитель во время работы учащихся наблюдает.При необходимости учитель оказывает консультативную помощь учащимся, направляя их на верный ход решения. |
Класс делится на пары, таким образом, чтобы сильный учащийся работал с менее подготовленным. Каждый учащийся самостоятельно в тетради решает задачи. Затем учащиеся в паре обмениваются тетрадями и проводят взаимооценивание (по предоставленным учителем ответам). Учащиеся обсуждают решения и ответы, исправляют ошибки, возможно, представляют альтернативные варианты решений, задают вопросы по задачам. Учитель наблюдает, комментирует, при необходимости корректирует решения и ответы, предоставляет ученикам обратную связь.
Самостоятельная работа. Учащиеся решают задания индивидуально на местах. |
|
Карточки с заданиями |
Конец урока |
5. Рефлексия В конце урока учитель просит учащихся подвести итоги, обратить внимание на то, что было трудно, выясняет причины затруднений. Домашняя работа. №1. Одна сторона прямоугольника на 2 см меньше стороны квадрата, а вторая сторона больше, чем сторона квадрата, на 4 см. Найдите сторону квадрата, если площадь прямоугольника равна 40 см2. №2. Найдите катеты прямоугольного треугольника, если известно, что один из них на 4 см меньше другого, а гипотенуза равна 20 см. |
Устно работают
|
Устно |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.