Решение показательных неравенств»
Оценка 4.9

Решение показательных неравенств»

Оценка 4.9
Лекции
docx
математика
Взрослым
13.11.2017
Решение показательных неравенств»
1.Образовательные 1. Повторить и закрепить тему «Решение показательных уравнений», «Показательная функция» 2. Сформировать понятие показательного неравенства. 3. Рассмотреть и отработать навыки решения показательных неравенств. 2.Развивающие 1. Развить интерес к предмету. 2. Развить самостоятельность при выполнении практических заданий. 3. Развивать логическое мышление, математическую речь. 3. Воспитательные 1. Эстетическое восприятие. 2. Воспитывать волю и упорство для достижения конечных результатов.
урок.docx
План урока Дидактическая задача этапа 1 этап Организационный момент Подготовка учащихся к работе на уроке Содержание деятельности учителя  Приветствие  Проверка присутствующих  Проверка   готовности учащихся к уроку 2 этап Опорное повторение  Актуализация   опорных   знаний   и умений  Подготовка   учащихся   к   тому   виду учебно­познавательной   деятельности, который   будет   доминировать   на основном этапе урока 13 мин Сопоставить каждому решению показательного уравнения соответствующую букву. В результате получится фамилия учёного. 3 этап Объяснение нового материала. Сформировать у учащихся конкретные представления о сообщаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связях. Актуализация данной темы. Подвести учащихся к тому, чтоб они сами назвали тему урока и цели. Объяснение того, 10 мин. Время выполнен ия Прим ечани е 2 мин Полная готовност ь класса и оборудов ания к уроку. Тема урока: «Решение показате льных неравенс тв» Использо вание презента ции. Вспомнит ь вопросы по теме, необходи мые к дальней шей работе и закрепит ь старые. Доклад и презента ция, подготов ленная студента ми. Выполнен ие примера на решение показате льных как решить показательное неравенство. 4 этап Оздоровительный момент. 5 этап Первичное закрепление Организация деятельности учащихся по применению изученных знаний к решению задач 6 этап Подведение итогов урока  Дать   анализ   успешности   овладения знаниями и способами деятельности  Показать типичные ошибки в знаниях, умениях и навыках Дать общую характеристику работы Выставить оценки по Организация    деятельности воспроизведению, выделению   существенных признаков   конкретизации знаний  учащихся   в   деятельность не по воспроизведению, но и по включению новых знаний в систему ранее изученного Включение   только   8 мин 3 мин 7 этап Постановка домашнего задания Закрепление пройденного материала Сообщить домашнее задание учащимся. Дать необходимые объяснения 2 мин неравенс тв. Выполнен ие примеров и решение упражнен ий на закрепле ние Показать успешнос ть выполнен ия заданий на уроке Показать недостат ки, оказать пути их преодоле ния Повторит ь основные понятия темы Конспект открытого урока по дисциплине «Математика» для студентов 1 курса преподавателя ОГБПОУ «Рязанский политехнический колледж» Игнатьевой Е.Е. Тема урока: «Решение показательных неравенств» Тип урока: изучение нового материала Оборудование: доска, компьютер, проектор, учебник, презентация. Цели урока: 1.   Образовательные 1. Повторить   и   закрепить   тему   «Решение   показательных   уравнений», «Показательная функция» 2. Сформировать понятие показательного неравенства. 3.  Рассмотреть и отработать навыки решения показательных неравенств. 2.Развивающие 1. Развить интерес к предмету. 2. Развить самостоятельность при выполнении практических заданий. 3. Развивать логическое мышление, математическую речь. 3.     Воспитательные 1. Эстетическое восприятие.  2. Воспитывать волю и упорство для достижения конечных результатов. Ход  урока. 1. Организационный момент. 2. Опорное повторение. 3. Объяснение нового материала. 4. Оздоровительный момент. 5. Первичное закрепление. 6. Подведение  итогов урока. 7. Постановка домашнего задания. План урока 1. Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку. Спросить, есть ли вопросы по  домашней работе. 2.Опорное повторение. На прошлых занятиях мы с вами решали уравнения, давайте мы немного  повторим  их решения. Затем всем учащимся даётся задание, (слайд 1) расшифровать ,фамилию немецкого ученного,который ввел название  «показатель» и дал определение  а0 Для этого они  должны решить  показательные уравнения от 1до 7 задания и  сопоставитьим определённые буквы ,а  ответы записать в таблицу. 1 =1 при а≠ 1. 2 3 4 5 6 7 Затем студентам предлагается поменяться листиками друг с другом и поставить оценки. Решение на экране. (слайд 2). Слайд 3 и 4 –рассказ о краткой биографии М.Штифеля. 1) – Как называются уравнения, которые вы решали в тесте? (Показательные) 2) – Какие уравнения называются показательными? (Уравнения, содержащие  неизвестную в показателе степени) 3) – Дайте определение показательной функции. (Функция вида y = ax, где  а>0, a≠1 называется показательной) 4) – Как аналитически определить, возрастает или убывает показательная  функция? ( Если а>1, то возрастает, если 0<а<1, то убывает) 3. Объяснение нового материала. Представляете, но показательная функция встречается не только в  математике, но и в других науках. Как вы думаете, в каких? ( в физике,  биологии) А давайте с вами решим такую задачу Зависимость давления атмосферы р (в сантиметрах ртутного столба) от  выраженной в километрах высоты h над уровнем моря выражается  формулой  на  Эльбрусе не превышает 205,2 см. рт.  столба?   Вычислим, на  какой высоте  атмосферное давление  (слайд 5) Как решается эта задача? Давайте попробуем записать  эту  задачу на языке математики. 76× h 8 ¿ 2,7¿ ≤205,2 Чтобы вычислить множество значений h надо уметь решать показательные …  неравенств (формулируют сами учащиеся). Как вы думаете, что мы должны научиться делать на  этом уроке?  (Учащиеся  формулируют сами цели урока) Поэтому тема урока: «Показательные неравенства» – запись в тетради даты урока и темы.  (слайд 6) 1) Определение показательного неравенства.  ­ Попробуйте сами дать определение показательного неравенства.  Определение: Показательные неравенства – это неравенства, в которых  неизвестная находится в показателе степени. Слово «показательные» объяснили. А переведите на математический язык слово «неравенства»? (Алгебраические выражения, содержащие знаки >, < , ≥ , ≤ ) Определение: Неравенство вида ах > ab ,где а>0, a≠1 называется простейшим показательным  неравенством. ­ Что значит решить неравенство? (найти множество его решений или  установить, что их нет) ­ Как решить простейшее показательное неравенство? Рассмотрим график функции y=ax при  a>1 и произвольное значение этой  функции аb, где b – любое действительное число. ­ Каким свойством обладает данная функция? (возрастает). ­ Тогда при каких значениях переменной  х  ax< ab (ниже)? (при х < b). ­ А при каких ax> ab (выше)? (при х > b). Таким образом, если показательная функция возрастает, то знак неравенства  сохраняется. (Аналогично рассмотреть при 0<а<1). ­ Именно на свойствах возрастания и убывания показательной функции основан  первый способ решения показательных неравенств – уравнивание оснований . Неравенство аf(x) > ag(x), где а>0, a≠1 будет равносильно неравенству при а>1 (y = ax возрастает) при 0<а<1 (y = ax убывает) f(x)>g(x) f(x)

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»

Решение показательных неравенств»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.