РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ
Оценка 4.7

РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ

Оценка 4.7
Научные работы
doc
химия
Взрослым
10.05.2018
РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ
Задачи – это задания, в которых предусматривается продуктивная деятельность учащихся, независимо от формы их выполнения (устной, письменной или экспериментальной). Химическая учебная задача - это модель проблемной ситуации, решение которой требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе знаний законов, теории и методов химии, направленное на закрепление, расширение и развитие химических знаний и химического мышления. Решение задач – важное средство развития химического мышления учащихся и один из путей осуществления связи теории с практикой.
29.doc
РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ Лебедева Элла Сергеевна Киселёва Наталья Владимировна студентки 4 курса Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева           Задачи   –   это   задания,   в   которых   предусматривается   продуктивная   деятельность учащихся,   независимо   от   формы   их   выполнения   (устной,   письменной   или экспериментальной).   Химическая   учебная   задача   ­   это   модель   проблемной   ситуации, решение которой требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе знаний   законов,   теории   и   методов   химии,   направленное   на   закрепление,   расширение   и развитие химических знаний и химического мышления.      Решение задач – важное средство развития химического мышления учащихся и один из путей осуществления связи теории с практикой.      Решение задач позволяет: • расширять кругозор учащихся; • развивать умение логически мыслить; • устанавливать межпредметные связи химии с другими науками.          Решение расчётных задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки   самостоятельной   работы,   служит   закреплению   в   памяти   учащихся   химических законов, теорий и важнейших понятий.          Экспериментальные задачи способствуют более глубокому изучению материала, что обеспечивает     необходимую   прочность   знаний.   Экспериментальные   задачи   развивают интерес   к   предмету,   дают   большие   возможности   для   трудового   воспитания   и профессиональной ориентации учащихся.           Одним   из   вступительных   экзаменов   в   ВУЗы   на   естественнонаучное  или   медико­ фармацевтическое направление является экзамен по химии в форме ЕГЭ. Результаты по итогам сдачи экзамена по химии у детей, обучающихся в городских школах и у учащихся сельских школ ­ различны, как правило, у городских учащихся уровень знаний выше.       Причинами слабой успеваемости учащихся сельских школ могут быть: • специализация учителя не по профилю; • невысокий уровень учебной подготовки и поддержки со стороны родителей; • ограниченный доступ к учебной литературе; • неполная оснащённость школы учебным оборудованием, химическими реактивами.      Если глубоко рассматривать эту тему, то список причин слабой успеваемости учащихся значительно увеличится. Дипломированному специалисту не под силу исправить многие из причин, но в его силах составить такой алгоритм к подходу решения задач, чтобы учащиеся научились решать задачи как расчётные, так и экспериментальные.          Традиционная методика обучения решению задач (чаще всего – это решение задач методом   составления   пропорций)   имеет   ряд   недостатков.   В   результате   лишь   немногие учащиеся   сознательно   и   творчески   овладевают   общим   подходом   к   решению,   умеют оценивать свои действия в процессе решения, самостоятельно составлять условия задач, умеют выбирать рациональные способы решения и др.     Принципиально все типы расчётных задач по химии можно разделить на 4 группы [1]: Расчетные задачи по  химии Расчеты по  химическим  формулам Расчеты по  химическим  уравнениям Задачи на  «материальный  баланс» Комплексные задачи

РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ

РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ

РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ

РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018