РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ
Оценка 4.7
Научные работы
doc
химия
Взрослым
10.05.2018
Задачи – это задания, в которых предусматривается продуктивная деятельность учащихся, независимо от формы их выполнения (устной, письменной или экспериментальной). Химическая учебная задача - это модель проблемной ситуации, решение которой требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе знаний законов, теории и методов химии, направленное на закрепление, расширение и развитие химических знаний и химического мышления.
Решение задач – важное средство развития химического мышления учащихся и один из путей осуществления связи теории с практикой.
29.doc
РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ
КУРСЕ ХИМИИ
Лебедева Элла Сергеевна
Киселёва Наталья Владимировна
студентки 4 курса
Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева
Задачи – это задания, в которых предусматривается продуктивная деятельность
учащихся, независимо от формы их выполнения (устной, письменной или
экспериментальной). Химическая учебная задача это модель проблемной ситуации,
решение которой требует от учащихся мыслительных и практических действий на основе
знаний законов, теории и методов химии, направленное на закрепление, расширение и
развитие химических знаний и химического мышления.
Решение задач – важное средство развития химического мышления учащихся и один из
путей осуществления связи теории с практикой.
Решение задач позволяет:
• расширять кругозор учащихся;
• развивать умение логически мыслить;
• устанавливать межпредметные связи химии с другими науками.
Решение расчётных задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает
навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических
законов, теорий и важнейших понятий.
Экспериментальные задачи способствуют более глубокому изучению материала, что
обеспечивает необходимую прочность знаний. Экспериментальные задачи развивают
интерес к предмету, дают большие возможности для трудового воспитания и
профессиональной ориентации учащихся.
Одним из вступительных экзаменов в ВУЗы на естественнонаучное или медико
фармацевтическое направление является экзамен по химии в форме ЕГЭ. Результаты по
итогам сдачи экзамена по химии у детей, обучающихся в городских школах и у учащихся
сельских школ различны, как правило, у городских учащихся уровень знаний выше.
Причинами слабой успеваемости учащихся сельских школ могут быть:
• специализация учителя не по профилю;
• невысокий уровень учебной подготовки и поддержки со стороны родителей;
• ограниченный доступ к учебной литературе;
• неполная оснащённость школы учебным оборудованием, химическими реактивами.
Если глубоко рассматривать эту тему, то список причин слабой успеваемости учащихся
значительно увеличится. Дипломированному специалисту не под силу исправить многие из
причин, но в его силах составить такой алгоритм к подходу решения задач, чтобы учащиеся
научились решать задачи как расчётные, так и экспериментальные.
Традиционная методика обучения решению задач (чаще всего – это решение задач
методом составления пропорций) имеет ряд недостатков. В результате лишь немногие
учащиеся сознательно и творчески овладевают общим подходом к решению, умеют
оценивать свои действия в процессе решения, самостоятельно составлять условия задач,
умеют выбирать рациональные способы решения и др.
Принципиально все типы расчётных задач по химии можно разделить на 4 группы [1]: Расчетные задачи по
химии
Расчеты по
химическим
формулам
Расчеты по
химическим
уравнениям
Задачи на
«материальный
баланс»
Комплексные задачи
РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ
РЕШЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.