«Решение задач».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10, учить сравнивать выражения и повторить решение примеров на порядок действий. 2. Развивать математическую речь, логическое мышление, вычислительные навыки. 3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, прививать любовь к чтению. Планируемые результаты: Предметные:уметь решать задачи изученных видов, сравнивать выражения, повторить решение примеров на порядок действий, закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Метапредметные: Регулятивные - самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; Познавательные - ориентироваться в учебниках; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задания по аналогии. Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в коллективе. Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Иконка файла материала 000e1f09-4a0bdc4a.doc
Урок математики в 1 классе по теме: «Решение задач». Цели: 1. Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить  знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах10, учить сравнивать выражения и повторить решение примеров на  порядок действий. 2. Развивать математическую речь, логическое мышление,  вычислительные навыки. 3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, прививать любовь к чтению.  Планируемые результаты: Предметные:уметь решать задачи изученных видов, сравнивать выражения, повторить  решение примеров на порядок действий, закрепить знание таблицы сложения и вычитания  в пределах 10. Метапредметные: Регулятивные ­ самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель  учебной деятельности с помощью учителя; Познавательные ­ ориентироваться в учебниках; наблюдать и самостоятельно делать  простые выводы; выполнять задания по аналогии. Коммуникативные ­ участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать  вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и  приходить к общему решению, работая в коллективе. Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели,  проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки; сопоставлять собственную  оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.                                                        Ход урока.   1 . Сообщение темы урока.   Ребята ! Сегодня мы с вами пригласили на урок героев произведения Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Вы знаете, что они живут в деревне Простоквашино. Им   нужна наша помощь. Я думаю, что вы им с удовольствием поможете. На уроке математики мы будем решать примеры и задачи изученных видов, закрепим знание таблицы сложения, будем учиться выполнять вычитание в пределах 10, развивать математическую речь и логическое мышление. 2. Устный счёт.   Дяде Фёдору уже исполнилось 7 лет и он пошёл в школу. Мальчик предлагает вам выполнить следующие задания. Он желает проверить ваши знания (3 человека у доски). 1) 5 +3 8­2 9­6 2+7 4 +4 10­5 2+5­3             5 * 10­3 9­9+5 2)7 ­5 +6           3) 2 +6 * 8         Остальные дети решают примеры с окошками:    +3 = 7    ­4 =6Молодцы! Дядя Фёдор очень доволен, что вы справились с его заданием. 3. Закрепление пройденного материала.   Кот Матроскин обратился к нам с просьбой. У него есть корова Мурка и телёнок Гаврюша, который пропал. Для того, чтобы вернуть малыша, нам необходимо решить примеры по учебнику. Работа по учебнику: Стр.33 №5 (1, 2 столбик)­ с комментированием 3 столб. ­ 1 вариант 4 столб. ­ 2 вариант. Проверка. Молодцы! Вот и малыш, которого мы вернули корове Мурке и коту Матроскину. 4.Физкультминутка( для мелкой моторики рук).   5.Решение задач.   Мы немного отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. К нам обратился почтальон Печкин  Игорь Иванович. Он просит помочь провести на его почте проверку, для того, чтобы знать.  Сколько домов он обслуживает? Сколько писем, газет и журналов он должен разнести?  Сколько телеграмм он уже разнёс и отправил посылок? А для того, чтобы нам ему помочь  надо решить экспресс ­ задачи.  а)Почтальон Печкин разнёс 10 газет, а журналов на 3 меньше. Сколько журналов разнёс  почтальон Печкин? б) В деревню Простоквашино пришло 5 писем, а в село Троицкое на 2 письма больше.  Сколько писем пришло в село Троицкое? в) На почту пришло 8 журналов « Мурзилка». Печкин разнёс 4 журнала. Сколько журналов  ему осталось разнести? г) В деревне Простоквашино 9 деревянных домов и 6 домов кирпичных. На сколько больше  домов деревянных, чем кирпичных? д) Почтальон Печкин получил 5 больших посылок и 4 маленькие. Сколько всего посылок получил Печкин? Проверка. Игорь Иванович благодарит вас за работу, которую вы для него выполнили. 6 .Физкультминутка.   Мы дружно трудились, немного устали, Быстро все сразу за партами встали. Наклонитесь столько раз, сколько яблочек у нас.( 5 )  Сколько чёрточек до точки, столько станем на носочки. ( 6 )  Зайчиков считаем, дружно приседаем. (4 ) 7.Составление задачи по схеме.   Теперь просит помощи пёс Шарик. Вы знаете, что родители дяди Фёдора, мама Римма и папа  Дима подарили Шарику фоторужьё. Он несколько фотографий послал в разные журналы. Он  предлагает нам составить задачу по краткой записи и решить её. Белочек ­ 4 ф.   Зайчиков ­ 2 ф.    ? 4+2 = 6 (ф.) Ответ: 6 фотографий сделал Шарик.Составление плана решения задачи. Решение задачи самостоятельно. Проверка. Пёс Шарик благодарен вам за помощь. Теперь он знает сколько фотографий у него будет размещено в журналах.  8.Итог урока.   Ну вот, ребята, на нашем уроке, мы помогли героям произведений Эдуарда Успенского.  С героями какого произведения Э. Успенского вы встретились? А чтобы получше узнать про новые порядки в деревне Простоквашино, как дядя Фёдор идёт в школу и другие истории, я предлагаю вам прочитать книги, которые вы видите на нашей выставке.        9. Рефлексия.       Ответы на вопросы.      ­ сегодня я узнал...      ­ было трудно…      ­ я понял, что…       ­ я научился…       ­ я смог…       ­ было интересно узнать, что…      ­ меня удивило… С героями какого произведения Э. Успенского вы встретились? А чтобы получше узнать про новые порядки в деревне Простоквашино, как дядя Фёдор идёт в школу и другие истории, я предлагаю вам прочитать книги, которые вы видите на нашей выставке.      10. Оценивание работы детей.

Посмотрите также