Цели:
1. Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах 10, учить сравнивать выражения и повторить решение примеров на порядок действий.
2. Развивать математическую речь, логическое мышление, вычислительные навыки.
3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:уметь решать задачи изученных видов, сравнивать выражения, повторить решение примеров на порядок действий, закрепить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
Метапредметные:
Регулятивные - самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
Познавательные - ориентироваться в учебниках; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные - участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в коллективе.
Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки; сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Урок математики в 1 классе
по теме:
«Решение задач».
Цели:
1. Закрепить умение решать задачи изученных видов, закрепить
знание таблицы сложения, умение выполнять вычитание в пределах10, учить сравнивать выражения и повторить решение примеров на
порядок действий.
2. Развивать математическую речь, логическое мышление,
вычислительные навыки.
3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
Предметные:уметь решать задачи изученных видов, сравнивать выражения, повторить
решение примеров на порядок действий, закрепить знание таблицы сложения и вычитания
в пределах 10.
Метапредметные:
Регулятивные самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель
учебной деятельности с помощью учителя;
Познавательные ориентироваться в учебниках; наблюдать и самостоятельно делать
простые выводы; выполнять задания по аналогии.
Коммуникативные участвовать в диалоге; слушать и понимать других, задавать
вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и
приходить к общему решению, работая в коллективе.
Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели,
проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки; сопоставлять собственную
оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Ход урока.
1 . Сообщение темы урока.
Ребята ! Сегодня мы с вами пригласили на урок героев произведения
Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Вы знаете, что они живут в
деревне Простоквашино. Им нужна наша помощь. Я думаю, что вы им с
удовольствием поможете. На уроке математики мы будем решать
примеры и задачи изученных видов, закрепим знание таблицы сложения,
будем учиться выполнять вычитание в пределах 10, развивать
математическую речь и логическое мышление.
2. Устный счёт.
Дяде Фёдору уже исполнилось 7 лет и он пошёл в школу. Мальчик
предлагает вам выполнить следующие задания. Он желает проверить
ваши знания (3 человека у доски).
1) 5 +3
82
96
2+7
4 +4
105
2+53 5 * 103
99+5
2)7 5 +6 3) 2 +6 * 8
Остальные дети решают примеры с окошками:
+3 = 7
4 =6Молодцы! Дядя Фёдор очень доволен, что вы справились с его заданием.
3. Закрепление пройденного материала.
Кот Матроскин обратился к нам с просьбой. У него есть корова Мурка и
телёнок Гаврюша, который пропал. Для того, чтобы вернуть малыша, нам
необходимо решить примеры по учебнику.
Работа по учебнику:
Стр.33 №5 (1, 2 столбик) с комментированием
3 столб. 1 вариант
4 столб. 2 вариант.
Проверка.
Молодцы! Вот и малыш, которого мы вернули корове Мурке и коту
Матроскину.
4.Физкультминутка( для мелкой моторики рук).
5.Решение задач.
Мы немного отдохнули, а теперь продолжим нашу работу. К нам обратился почтальон Печкин
Игорь Иванович. Он просит помочь провести на его почте проверку, для того, чтобы знать.
Сколько домов он обслуживает? Сколько писем, газет и журналов он должен разнести?
Сколько телеграмм он уже разнёс и отправил посылок? А для того, чтобы нам ему помочь
надо решить экспресс задачи.
а)Почтальон Печкин разнёс 10 газет, а журналов на 3 меньше. Сколько журналов разнёс
почтальон Печкин?
б) В деревню Простоквашино пришло 5 писем, а в село Троицкое на 2 письма больше.
Сколько писем пришло в село Троицкое?
в) На почту пришло 8 журналов « Мурзилка». Печкин разнёс 4 журнала. Сколько журналов
ему осталось разнести?
г) В деревне Простоквашино 9 деревянных домов и 6 домов кирпичных. На сколько больше
домов деревянных, чем кирпичных?
д) Почтальон Печкин получил 5 больших посылок и 4 маленькие. Сколько
всего посылок получил Печкин?
Проверка. Игорь Иванович благодарит вас за работу, которую вы для него
выполнили.
6 .Физкультминутка.
Мы дружно трудились, немного устали,
Быстро все сразу за партами встали.
Наклонитесь столько раз, сколько яблочек у нас.( 5 )
Сколько чёрточек до точки, столько станем на носочки. ( 6 )
Зайчиков считаем, дружно приседаем. (4 )
7.Составление задачи по схеме.
Теперь просит помощи пёс Шарик. Вы знаете, что родители дяди Фёдора, мама Римма и папа
Дима подарили Шарику фоторужьё. Он несколько фотографий послал в разные журналы. Он
предлагает нам составить задачу по краткой записи и решить её.
Белочек 4 ф.
Зайчиков 2 ф. ?
4+2 = 6 (ф.)
Ответ: 6 фотографий сделал Шарик.Составление плана решения задачи. Решение задачи самостоятельно.
Проверка. Пёс Шарик благодарен вам за помощь. Теперь он знает сколько
фотографий у него будет размещено в журналах.
8.Итог урока.
Ну вот, ребята, на нашем уроке, мы помогли героям произведений Эдуарда
Успенского. С героями какого произведения Э. Успенского вы встретились?
А чтобы получше узнать про новые порядки в деревне Простоквашино, как
дядя Фёдор идёт в школу и другие истории, я предлагаю вам прочитать
книги, которые вы видите на нашей выставке.
9. Рефлексия.
Ответы на вопросы.
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…
С героями какого произведения Э. Успенского вы встретились?
А чтобы получше узнать про новые порядки в деревне Простоквашино, как
дядя Фёдор идёт в школу и другие истории, я предлагаю вам прочитать
книги, которые вы видите на нашей выставке.
10. Оценивание работы детей.