Решение задач

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формировать -Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера
Иконка файла материала 1 (168).docx
Технологическая карта урока математики УМК «Школа России»  4 класс  Сафина А.Г. учитель начальных классов с. ЖелезнодорожныйТема Цель Планируемые  результаты Решение задач Целевой блок Формировать  ­Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­    Регулятивные   УУД:  умение   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   проговаривать последовательность   действий   на   уроке;   работать   по     коллективно   составленному   плану;   оценивать   правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. ­  Коммуникативные   УУД:  умение  оформлять   свои   мысли   в   устной   форме;  слушать   и   понимать   речь   других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке; Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов  деятельности при решении проблем поискового характера Предметные: Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Личностные: Самооценка успешности.  Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения Метапредметные:  Регулятивные УУД: работать по  коллективно составленному плану;  Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других  Познавательные УУД: Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения  задачи. Инструментальный блок Задачи урока Образовательные: Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения  задачи, решать текстовые задачи разных видов. Способствовать развитию: связной речи, оперативной памяти,  произвольного внимания, наглядно­действенного мышления, общей моторики.   Воспитывать: культуру поведения приТип урока Учебно­методический  комплекс групповой, фронтальной, индивидуальной работе. УОиСЗ       М. И. Моро, М. А. Бантова. Математика. 4 класс.   Тетрадь рабочая.   Презентация.   Карточки с цифрами Задания для групповой работы Дифференцированные задания для самостоятельной работы ТСО: интерактивная доска Основные понятия Организация пространства  Межпредметные связи Действия обучающихся Диагностика   результатов урока  (итог урока) Организационно­деятельностный блок  Скорость, время, расстояние Парная, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа Окружающий мир, чтение, русский язык  Оргмомент­жужжащее чтение­устный счет­постановка темы и целей урока­решение задач на  движение   Г/Р­решение задач по теме урока по выбору Д/Р­ итог урока ­ Какую цель ставили? ­ Достигли цели?­ Какая тема урока была?­ Чему научились на уроке? ­ Оцените свою деятельность на уроке. Этап урока Оргмомент Устный счет Задача Постановка темы и  целей урока Действия учителя Приветствие учителя, настрой на  урок, проверка рабочего места В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из корзины в пакет переложили 1 апельсин. На сколько апельсинов меньше стало в корзине, чем в пакете? ­А теперь с помощью кроссворда  узнаем тему урока. Действия ученика Слайды Дети улыбаются друг другу и садятся, проверяют  порядок на парте   В корзине станет апельсинов на 2 меньше, чем в пакете: 6 – 1 = 5 (ап.) – в корзине; 6 + 1 = 7 (ап.) – в пакете; 7 – 5 = 2 (ап.)   На слайде 9 числовых выражений с  закодированным буквами ответом, ученики        34+ 9  Р            85­30  З       24+26 Ш          11+15 Чсчитают ответ, показывают его карточкой, по  выбору учителя один выходит к доске и заполняет кроссворд буквами: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ­ Мы будем решать задачи   на движение     Закреплять изученный материал       65­5    Е           100­80 А       34­ 5    Д          48 +6  И       38+2    Н    Ответы детей. S=Vt            V=S/t  t =S/ V ­ Тема урока: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.  Но задачи бывают разные.  Предположите, какие задачи мы  сегодня будем решать. Показ формул  ­Что скажете по этим формулам? ­ Что нам нужно вспомнить, чтобы  решить такие задачи? По рисункам составить задачи ­ Работать сначала мы будем в  группах. Руководителями групп я  назначаю тех, кто быстрее всех  работал на устном счете. ­ У вас есть листы с заданиями.  Давайте прочитаем задачу №1. Актуализация знаний Основной этап урока.  Развитие навыков и  умений Читают на слайде задачу №1 ­ Руководитель группы, которая  раньше всех решила задачу,  выходит к доске и  с помощью  документ­камеры проводится  проверка записи и решения задачи ­Прочитаем задачу №2 Обучающиеся поворачиваются для работы в  группе, решают задачу. Группы проверяют решение и запись, делают  замечания. Читают задачу на слайде хором. ­ Проверим решение задачи №2.  (аналогично проводится работа над  решением задачи №3) Проверяют решение задачи Автомобиль и мотоцикл  выехали одновременно в  противоположных  направлениях из одного  города. Скорость автомобиля  60км/ч, мотоцикла – 70км/ч.  Какое расстояние будет между ними через 3ч? Расстояние между посёлками  30км лыжник прошёл за 3ч. На обратном пути он уменьшил  скорость на 4км/ч. Сколько  времени он потратил на путь  туда и обратно?Машина шла до остановки 5ч  со скоростью 72км/ч. После  этого её осталось проехать  вдвое меньший путь, на  который она потратила 3ч. С  какой скоростью ехала машина после остановки? ­Руководители групп, оцените вашу  работу: что вам помогло, что  помешало? Руководители групп по очереди отчитываются о  работе в группе Физкультминутка Закрепление умений и  навыков ­ Физорг класса проведет  физкультминутку ­ А сейчас проверим, как вы  научились решать задачи на  нахождение периметра и площади.   Проводится физкульминутка Записывают в тетради число, «классная работа».   Работа по учебнику. Задачи на  стр.6 №14 №15 № 19­  №18­  №20 условие коллективно, решение­самостоятельно.  ­работа в парах.  коллективное выполнение.  2 у доски, остальные самостоятельно.  Взаимопроверка.  ­кто справился. Итог урока.  Рефлексия. Домашнее задание ­ Оцените свою работу на уроке с  помощью смайлов, а я оценю вашу  работу, когда проверю задачи..   Учебник №17 стр.6,  Р.Т.№6 стр.4 2 часть.    Спасибо за урок! В тетради на полях рисуют смайлы: желтый­ все  хорошо, зеленый­ не совсем понятно, красный­  еще больше запутался. Тетради сдают. Записывают домашнее задание.

Посмотрите также