Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 40
Тема урока: Решение задач.
Цель: Формирование умение решать задачи разных видов, выполнять письменные вычисления с трёхзначными числами, выполнять действия с величинами.
Задачи урока:
1. раскрыть смысл и взаимосвязь действий умножения и деления на примере решения взаимообратных задач.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
2. Актуализация знаний
- Посчитайте двойками, тройками, четверками в прямом и обратном порядке. Пределы счета может установить учитель.
Можно решить у доски обратные задачи на нахождение сум¬мы и неизвестного слагаемого (или остатка [разности] и неиз¬вестного вычитаемого и уменьшаемого, либо простые обратные задачи других видов).
Выполните упражнения, аналогичные заданию №1 из учеб¬ника.
Повторите связь действий умножения и деления, составьте четверку выражений и проговорите вслух эти связи.
Составьте устно четыре взаимосвязанных выражения по ри¬сунку на доске.
340 – 230 + 320 = 430
450 – 230 + 320 = 540
670 – 230 + 320 = 760
730 – 230 + 320 = 820
3. Постановка проблемы
Выполните рисунки к упражнению №2 учебника. Проана¬лизируйте ситуацию каждой задачи и запишите рядом с рисун¬ком соответствующее выражение.
Выполняя рисунок к задаче в), дети поочередно рисуют по одной книге то справа, то слева, пока не получится 8.
Дети увидят связь и сделают вывод о том, что эти три зада¬чи обратные друг другу, так как в них меняется искомое число (какое-либо из данных становится неизвестным).
4. Первичное закрепление
Упражнение №3 направлено на первичное закрепление но¬вого. Выполнение задания можно сопровождать практической работой с геометрическими фигурами, придумывая текстовые задачи.
Решение задач с буквенными значениями (упражнение №4) направлено на развитие алгебраических умений.
а) В одной коробочке а пуговиц, а в другой – b. Сколь¬ко пуговиц в двух коробочках?
б) В двух одинаковых коробочках по а пуговиц. Сколько всего пуговиц?
в) 10 пуговиц разложили в коробочки. В одну положили b пуговиц. Сколько положили в другую?
г) а пуговиц разложили в 2 коробочки поровну. Сколько пу¬говиц оказалось в каждой коробочке?
д) а пуговиц разложили по b штук в коробочки. Сколько ко¬робочек понадобилось? a + b
a • 2
10 – b
a : 2
a : b
Динамическая пауза
5. Самостоятельная работа.
Задачу №5 учащиеся решают самостоятельно, здесь же даются опорные записи для составления обратных задач.
Учитель предложит детям выполнить задание №7 с коммен¬тированием или самостоятельно (в зависимости от уровня под¬готовки класса). Важно обратить внимание на то, что, решив первый пример в столбике и сравнив данные первого примера и последующих, можно быстро записать решение второго и тре¬тьего примера в столбике.
#7
650 – 390 = 260 640 - 160 = 480 230 + 90 = 320
660 - 390 = 270 640 - 140 = 500 230 + 60 = 290
670 – 390 = 280 640 - 120 = 520 230 + 30 = 260
6 Рефлексия
– Вам понравился урок?
– Чему вы сегодня научились на уроке?
– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачетТема урока: Решение задач.
Цель: Формирование умение решать задачи разных видов, выполнять письменные вычисления с трёхзначными числами, выполнять действия с величинами.
40.docx
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
Математика
(1 четверть)
Урок 40
Тема урока: Решение задач.
Цель: Формирование умение решать задачи разных видов, выполнять письменные вычисления
с трёхзначными числами, выполнять действия с величинами.
Задачи урока:
1
.
раскрыть смысл и взаимосвязь действий умножения и деления на
примере решения взаимообратных задач.
Закреплять мышление, речь, внимание.
Воспитывать познавательную активность, умение работать в
коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
2
.
3
.
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Этапы и структура урока.
1
.
2
.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Актуализация знаний
- Посчитайте двойками, тройками, четверками в прямом и обратном
порядке. Пределы счета может установить учитель.
Можно решить у доски обратные задачи на нахождение суммы и
неизвестного слагаемого (или остатка [разности] и неизвестного
вычитаемого и уменьшаемого, либо простые обратные задачи
других видов).
Выполните упражнения, аналогичные заданию №1 из учебника.
Повторите связь действий умножения и деления, составьте
четверку выражений и проговорите вслух эти связи.
Составьте устно четыре взаимосвязанных выражения по рисунку на
доске.
340 – 230 + 320 = 430
450 – 230 + 320 = 540
670 – 230 + 320 = 760
730 – 230 + 320 = 820
1Постановка проблемы
Выполните рисунки к упражнению №2 учебника. Проана-
лизируйте ситуацию каждой задачи и запишите рядом с рисунком
соответствующее выражение.
3
.
4
.
5
.
Выполняя рисунок к задаче в), дети поочередно рисуют по одной
книге то справа, то слева, пока не получится 8.
Дети увидят связь и сделают вывод о том, что эти три задачи
обратные друг другу, так как в них меняется искомое число (какое-
либо из данных становится неизвестным).
Первичное закрепление
Упражнение №3 направлено на первичное закрепление нового.
Выполнение задания можно сопровождать практической работой с
геометрическими фигурами, придумывая текстовые задачи.
Решение задач с буквенными значениями (упражнение №4)
направлено на развитие алгебраических умений.
a + b
а) В одной коробочке а пуговиц, а в другой – b. Сколь-
ко пуговиц в двух коробочках?
a · 2
б) В двух одинаковых коробочках по а пуговиц.
Сколько всего пуговиц?
в) 10 пуговиц разложили в коробочки. В одну
10 – b
положили b пуговиц. Сколько положили в другую?
a : 2
г) а пуговиц разложили в 2 коробочки поровну.
Сколько пуговиц оказалось в каждой коробочке?
д) а пуговиц разложили по b штук в коробочки.
a : b
Сколько коробочек понадобилось?
Динамическая пауза
Самостоятельная работа.
Задачу №5 учащиеся решают самостоятельно, здесь же даются
опорные записи для составления обратных задач.
Учитель предложит детям выполнить задание №7 с коммен-
тированием или самостоятельно (в зависимости от уровня под-
готовки класса). Важно обратить внимание на то, что, решив первый
пример в столбике и сравнив данные первого примера и
последующих, можно быстро записать решение второго и третьего
примера в столбике.
#7
650 – 390 = 260 640 - 160 = 480 230 + 90 = 320
660 - 390 = 270 640 - 140 = 500 230 + 60 = 290
670 – 390 = 280 640 - 120 = 520 230 + 30 = 260
6 Рефлексия
– Вам понравился урок?
2– Чему вы сегодня научились на уроке?
– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше
настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно
плачет
3
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.