Решение задач.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 40 Тема урока: Решение задач. Цель: Формирование умение решать задачи разных видов, выполнять письменные вычисления с трёхзначными числами, выполнять действия с величинами. Задачи урока: 1. раскрыть смысл и взаимосвязь действий умножения и деления на примере решения взаимообратных задач. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. 2. Актуализация знаний - Посчитайте двойками, тройками, четверками в прямом и обратном порядке. Пределы счета может установить учитель. Можно решить у доски обратные задачи на нахождение сум¬мы и неизвестного слагаемого (или остатка [разности] и неиз¬вестного вычитаемого и уменьшаемого, либо простые обратные задачи других видов). Выполните упражнения, аналогичные заданию №1 из учеб¬ника. Повторите связь действий умножения и деления, составьте четверку выражений и проговорите вслух эти связи. Составьте устно четыре взаимосвязанных выражения по ри¬сунку на доске. 340 – 230 + 320 = 430 450 – 230 + 320 = 540 670 – 230 + 320 = 760 730 – 230 + 320 = 820 3. Постановка проблемы Выполните рисунки к упражнению №2 учебника. Проана¬лизируйте ситуацию каждой задачи и запишите рядом с рисун¬ком соответствующее выражение. Выполняя рисунок к задаче в), дети поочередно рисуют по одной книге то справа, то слева, пока не получится 8. Дети увидят связь и сделают вывод о том, что эти три зада¬чи обратные друг другу, так как в них меняется искомое число (какое-либо из данных становится неизвестным). 4. Первичное закрепление Упражнение №3 направлено на первичное закрепление но¬вого. Выполнение задания можно сопровождать практической работой с геометрическими фигурами, придумывая текстовые задачи. Решение задач с буквенными значениями (упражнение №4) направлено на развитие алгебраических умений. а) В одной коробочке а пуговиц, а в другой – b. Сколь¬ко пуговиц в двух коробочках? б) В двух одинаковых коробочках по а пуговиц. Сколько всего пуговиц? в) 10 пуговиц разложили в коробочки. В одну положили b пуговиц. Сколько положили в другую? г) а пуговиц разложили в 2 коробочки поровну. Сколько пу¬говиц оказалось в каждой коробочке? д) а пуговиц разложили по b штук в коробочки. Сколько ко¬робочек понадобилось? a + b a • 2 10 – b a : 2 a : b Динамическая пауза 5. Самостоятельная работа. Задачу №5 учащиеся решают самостоятельно, здесь же даются опорные записи для составления обратных задач. Учитель предложит детям выполнить задание №7 с коммен¬тированием или самостоятельно (в зависимости от уровня под¬готовки класса). Важно обратить внимание на то, что, решив первый пример в столбике и сравнив данные первого примера и последующих, можно быстро записать решение второго и тре¬тьего примера в столбике. #7 650 – 390 = 260 640 - 160 = 480 230 + 90 = 320 660 - 390 = 270 640 - 140 = 500 230 + 60 = 290 670 – 390 = 280 640 - 120 = 520 230 + 30 = 260 6 Рефлексия – Вам понравился урок? – Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачетТема урока: Решение задач. Цель: Формирование умение решать задачи разных видов, выполнять письменные вычисления с трёхзначными числами, выполнять действия с величинами.
Иконка файла материала 40.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» Математика (1 четверть) Урок 40 Тема урока: Решение задач.  Цель: Формирование умение решать задачи разных видов, выполнять письменные вычисления  с трёхзначными числами, выполнять действия с величинами. Задачи урока: 1 . раскрыть смысл и взаимосвязь действий умножения и деления на примере решения взаимообратных задач. Закреплять мышление, речь, внимание. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников 2 . 3 . Тип урока: урок усвоения новых знаний; Этапы и структура урока. 1 . 2 . Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Актуализация знаний - Посчитайте двойками, тройками, четверками в прямом и обратном порядке. Пределы счета может установить учитель. Можно решить у доски обратные задачи на нахождение суммы и неизвестного слагаемого (или остатка [разности] и неизвестного вычитаемого и уменьшаемого, либо простые обратные задачи других видов). Выполните упражнения, аналогичные заданию №1 из учебника. Повторите связь действий умножения и деления, составьте четверку выражений и проговорите вслух эти связи. Составьте устно четыре взаимосвязанных выражения по рисунку на доске. 340 – 230 + 320 = 430 450 – 230 + 320 = 540 670 – 230 + 320 = 760 730 – 230 + 320 = 820 1Постановка проблемы Выполните рисунки к упражнению №2 учебника. Проана- лизируйте ситуацию каждой задачи и запишите рядом с рисунком соответствующее выражение. 3 . 4 . 5 . Выполняя рисунок к задаче в), дети поочередно рисуют по одной книге то справа, то слева, пока не получится 8. Дети увидят связь и сделают вывод о том, что эти три задачи обратные друг другу, так как в них меняется искомое число (какое- либо из данных становится неизвестным). Первичное закрепление Упражнение №3 направлено на первичное закрепление нового. Выполнение задания можно сопровождать практической работой с геометрическими фигурами, придумывая текстовые задачи. Решение задач с буквенными значениями (упражнение №4) направлено на развитие алгебраических умений. a + b а) В одной коробочке а пуговиц, а в другой – b. Сколь- ко пуговиц в двух коробочках? a · 2 б) В двух одинаковых коробочках по а пуговиц. Сколько всего пуговиц? в) 10 пуговиц разложили в коробочки. В одну 10 – b положили b пуговиц. Сколько положили в другую? a : 2 г) а пуговиц разложили в 2 коробочки поровну. Сколько пуговиц оказалось в каждой коробочке? д) а пуговиц разложили по b штук в коробочки. a : b Сколько коробочек понадобилось? Динамическая пауза Самостоятельная работа. Задачу №5 учащиеся решают самостоятельно, здесь же даются опорные записи для составления обратных задач. Учитель предложит детям выполнить задание №7 с коммен- тированием или самостоятельно (в зависимости от уровня под- готовки класса). Важно обратить внимание на то, что, решив первый пример в столбике и сравнив данные первого примера и последующих, можно быстро записать решение второго и третьего примера в столбике. #7 650 – 390 = 260 640 - 160 = 480 230 + 90 = 320 660 - 390 = 270 640 - 140 = 500 230 + 60 = 290 670 – 390 = 280 640 - 120 = 520 230 + 30 = 260 6 Рефлексия – Вам понравился урок? 2– Чему вы сегодня научились на уроке? – В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет 3