o Что такое модель?
o Какие информационные модели вы знаете?
o Что такое граф? (Наглядное средство представления состава и структуры системы)
o Из чего состоит граф?
Задание на интерактивной доске: выбрать подходящие элементы (дуга, ребро, пет-ля, вершина, цепь).
Оставшиеся (диагональ, катет, гипотенуза, угол) – к чему относятся?
Может ли треугольник быть графом?
• Какие бывают графы? После ответов на экран
- неориентированные (Граф называется неориентированным, если его вершины соединены ребрами) (Слайд 3)
- ориентированные (Граф называется ориентированным, если его вершины соединены ду-гами) (Слайд 4)
konspekt_uroka.docx
Здравствуйте, ребята.
1. На предыдущих уроках мы изучали информационные модели.
o Что такое модель?
o Какие информационные модели вы знаете?
o Что такое граф? (Наглядное средство представления состава и структуры
системы)
o Из чего состоит граф?
Задание на интерактивной доске: выбрать подходящие элементы (дуга, ребро,
петля, вершина, цепь).
Оставшиеся
(диагональ, катет, гипотенуза, угол) –
Может ли треугольник быть графом?
к чему относятся?
Какие бывают графы? После ответов на экран
неориентированные (Граф называется неориентированным, если его вершины
соединены ребрами) (Слайд 3)
ориентированные (Граф называется ориентированным, если его вершины соединены
дугами) (Слайд 4)
взвешенные (Граф называется взвешенным, если его вершины или ребра (дуги)
характеризуются некоторой дополнительной информацией – весом вершины или ребра
(дуги)) (Слайд 5)
Может ли быть граф одновременно ориентированным и взвешенным?( Слайд 6)
В каком виде можно представлять граф? (схема, таблица).
Как называется такая таблица? (Весовая матрица)
2. На дом вам было предложено задание с сайта Решу ЕГЭ.
задание 5, вариант 764809
Проверим его. Высветить на экран
Свои результаты вы могли увидеть после окончания тестирования.
Что было дано?
Что надо найти?
Как находили?
1 Кто допустил ошибки?
Проверим, какая была ошибка?
(Если много ошибок есть над, чем поработать, или «я рада, что у вас нет ошибок»)
Откройте тетради, запишите число.
1. Посмотрите на доску. Что изображено? (На экран две весовые матрицы без рисунка
графа) (слайд 79)
а)– неориентированный
б) ориентированный
Постройте по таблицам графы
(слайд 10)
Какие задачи в жизни мы можем решать с помощью графов?
Где они нам могут пригодиться?
Сегодня мы этим и займемся.
Запишите тему урока «Решение задач с помощью графов» (слайд 11)
Перед вами часть карты России (слайд 12)
В наш прекрасный город Железногорск можно попасть разными дорогами.
2 Посчитайте, сколько же дорог ведут из Москвы в Железногорск.
Я подготовила вам схему маршрута (слайд 13)
Поработаем группами
Правила работы в группах (слайд 14)
1. Думай, слушай, высказывайся.
2. Уважай мнение других.
3. Записывай идеи.
4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.
5. Не бери всю инициативу на себя.
У вас есть 3 минуты.
Результаты прикрепить на доску.
Почему получились разные ответы?
Как вы считали?
Легко ли было считать?
Посмотрите сейчас на доску (слайд 15)со всеми числами в графе
Как вы думаете, что показывают числа в вершинах графа? (По очереди показывать числа)
Попробуйте еще раз сами просчитать (слайд 16)
Кому непонятно?
Физкультминутка.
Я подготовила вам задания. Поработайте в парах.
Раздать карточки с заданиями. (Приложеине)
3 Какой ответ получился? Ответ: 17
Чтобы закрепить и понять, каждому из вас необходимо поработать самостоятельно. За
компьютерами. На рабочем столе ПК файл со схемой
Возьмите с собой тетради, где вы будете записывать решение.
Самое сложное в этом задании правильно и внимательно перерисовать граф в тетрадь
Ответ: 23
У кого все получилось?
Трудно ли вам было решать самостоятельно задачу?
Займите места за рабочим столом.
Возьмите свои рефлексивные карты и заполните их.
Запишите домашнее задание.
1. Решу ЕГЭ Вариант 771299 (Контрольная работа)
2. Учебник, стр. 94, рис. 47. (Сколько путей ведут от Бабы Яги к Кощею
Бессмертному)
Оценки за домашнюю работу к сегодняшнему уроку вы сможете посмотреть в ЭД.
Оценки за урок.
Спасибо.
4
«Решение задач с помощью графов»
«Решение задач с помощью графов»
«Решение задач с помощью графов»
«Решение задач с помощью графов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.