«Решение задач с помощью графов»
Оценка 4.8

«Решение задач с помощью графов»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
01.11.2019
«Решение задач с помощью графов»
o Что такое модель? o Какие информационные модели вы знаете? o Что такое граф? (Наглядное средство представления состава и структуры системы) o Из чего состоит граф? Задание на интерактивной доске: выбрать подходящие элементы (дуга, ребро, пет-ля, вершина, цепь). Оставшиеся (диагональ, катет, гипотенуза, угол) – к чему относятся? Может ли треугольник быть графом? • Какие бывают графы? После ответов на экран - неориентированные (Граф называется неориентированным, если его вершины соединены ребрами) (Слайд 3) - ориентированные (Граф называется ориентированным, если его вершины соединены ду-гами) (Слайд 4)
konspekt_uroka.docx
Здравствуйте, ребята. 1. На предыдущих уроках мы изучали информационные модели. o      Что такое модель? o      Какие информационные модели вы знаете? o Что такое граф? (Наглядное средство представления состава и структуры  системы)   o      Из чего состоит граф?    Задание на интерактивной доске: выбрать подходящие элементы (дуга, ребро,  петля, вершина, цепь).   Оставшиеся    (диагональ, катет, гипотенуза, угол) –       Может ли треугольник быть графом?    к чему относятся?  Какие бывают графы? После ответов на экран  ­ неориентированные (Граф называется неориентированным, если его вершины  соединены ребрами) (Слайд 3) ­ ориентированные (Граф называется ориентированным, если его вершины соединены  дугами) (Слайд 4) ­ взвешенные (Граф называется взвешенным, если его вершины или ребра (дуги)  характеризуются некоторой дополнительной информацией – весом вершины или ребра  (дуги)) (Слайд 5) Может ли быть граф одновременно ориентированным и взвешенным?( Слайд 6) В каком виде можно представлять граф? (схема, таблица).  Как  называется такая таблица? (Весовая матрица) 2. На дом  вам было предложено задание с сайта Решу ЕГЭ.   задание 5, вариант 764809   Проверим его. Высветить на экран Свои результаты вы могли увидеть  после окончания тестирования.  ­ Что было дано? ­  Что  надо найти? ­  Как находили? 1 Кто допустил ошибки? Проверим, какая была ошибка? (Если много ошибок есть над, чем поработать, или «я рада, что у вас нет ошибок») Откройте тетради,  запишите число. 1. Посмотрите на доску. Что изображено? (На экран две  весовые  матрицы  без рисунка  графа)  (слайд 7­9)  а)– неориентированный          б) ориентированный Постройте  по таблицам графы (слайд 10) Какие задачи в жизни мы можем решать с помощью графов?  Где они нам могут пригодиться? Сегодня мы этим и займемся. Запишите тему урока «Решение задач с помощью графов» (слайд 11) Перед вами    часть карты России (слайд 12) В наш прекрасный  город Железногорск можно попасть разными дорогами. 2 Посчитайте, сколько же дорог ведут  из Москвы в Железногорск. Я подготовила вам схему маршрута  (слайд 13) Поработаем группами  Правила работы в группах (слайд 14) 1. Думай, слушай, высказывайся.  2. Уважай мнение других.  3. Записывай идеи.  4. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы.  5. Не бери всю инициативу на себя. У вас есть 3 минуты.  Результаты  прикрепить на доску.  Почему получились разные ответы? Как вы считали? Легко ли было считать? Посмотрите сейчас  на доску  (слайд 15)со всеми числами в графе Как вы думаете,  что показывают числа в вершинах графа? (По очереди показывать  числа) Попробуйте еще раз сами просчитать (слайд 16) Кому непонятно? Физкультминутка. Я подготовила вам задания. Поработайте в парах.  Раздать карточки с заданиями. (Приложеине) 3 Какой ответ получился?  Ответ: 17 Чтобы закрепить и понять,  каждому  из вас необходимо поработать самостоятельно. За  компьютерами. На рабочем столе ПК файл со схемой Возьмите с собой тетради, где вы будете записывать решение. Самое сложное в этом задании правильно и внимательно перерисовать граф в тетрадь Ответ: 23 У кого все получилось? Трудно ли вам было решать самостоятельно задачу? Займите места за рабочим столом. Возьмите  свои рефлексивные карты и заполните их. Запишите домашнее задание.   1. Решу  ЕГЭ Вариант 771299 (Контрольная работа)  2. Учебник, стр. 94, рис. 47. (Сколько путей ведут от Бабы Яги к Кощею  Бессмертному) Оценки за домашнюю работу к сегодняшнему уроку вы сможете посмотреть в ЭД. Оценки за урок. Спасибо. 4

«Решение задач с помощью графов»

«Решение задач с помощью графов»

«Решение задач с помощью графов»

«Решение задач с помощью графов»

«Решение задач с помощью графов»

«Решение задач с помощью графов»

«Решение задач с помощью графов»

«Решение задач с помощью графов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2019