Решение задач (Урок повторения и закрепления)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – обобщить имеющиеся знания; – продолжать учиться решать задачи «на работу», «движение» и т.д. с опорой на формулы; – продолжать сопоставлять скорость движения и производительность; – продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и т.д. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 55-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 55.  Тема: § 2.28. Решение задач (Урок повторения и закрепления) Цели:  – обобщить имеющиеся знания; – продолжать учиться решать задачи «на работу», «движение» и т.д. с опорой на формулы; – продолжать сопоставлять скорость движения и производительность; – продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли­продажи и т.д. Символы: Н П М    Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счет. 1 2 6 3 4 5 4. Индивидуальная работа по карточкам. Дидактический материал. С. 110–111. Задание № 4, 13. – Какая тема сегодняшнего урока? Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей  системе знаний: предполагать,  какая информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  © ООО «Баласс», 2014  1II. Повторение и  закрепление  изученного. – Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. 3 4  3  2  1  6  7  2 Фронтальная работа. Задание № 1. Все задачи решаются на основе проговаривания взаимосвязи заданных величин. Формулы служат для проверки полученного результата. Задание № 2. Задание № 3. Задание № 4. Задание № 5. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 7. Как видно из верхнего рисунка к задаче, приведённого в учебнике, общее   количество   результатов   случайного   эксперимента   по выниманию двух шариков из четырёх равно количеству отрезков – 6. предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников;   (текст, 3.  добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах     таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать математические  факты и объекты; 5. делать  выводы на основе обобщения  умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы  в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои  мысли в устной и письменной  речи (выражение решения  учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных речевых ситуаций; © ООО «Баласс», 2014  2Событию А благоприятны результаты, изображаемые отрезками, оба конца которых синего  цвета. Таких отрезков 3 (средний рисунок к этой   задаче,   приведённый   в   учебнике).   Событию   С   благоприятны результаты,   изображаемые   отрезками,   оба   конца   которых   разного цвета. Таких отрезков 3 (нижний рисунок к этой задаче, приведённый в учебнике).   Таким   образом,   вероятность   события   А   равна  3/6, вероятность события В равна 0, вероятность события С равна 3/6. Ответ: вероятность события А равна 3/6. Вероятность события В равна 0. Вероятность события С равна 3/6. 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  © ООО «Баласс», 2014  3простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя  из имеющихся критериев. © ООО «Баласс», 2014  4  III. Итог урока. IV. Возможное домашнее задание. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать  результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? Задание № 1 (по усмотрению учителя), № 6.© ООО «Баласс», 2014  5

Посмотрите также