Цели:
– обобщить имеющиеся знания;
– продолжать учиться решать задачи «на работу», «движение» и т.д. с опорой на формулы;
– продолжать сопоставлять скорость движения и производительность;
– продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, купли-продажи и т.д.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий,
справочников;
Математика, 4й класс
Урок 55.
Тема: § 2.28. Решение задач
(Урок повторения и закрепления)
Цели:
– обобщить имеющиеся знания;
– продолжать учиться решать задачи «на работу», «движение» и т.д. с опорой на формулы;
– продолжать сопоставлять скорость движения и производительность;
– продолжать сопоставлять математические модели задач на процессы движения, работы, куплипродажи и т.д.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счет. 1 2 6 3 4 5
4. Индивидуальная работа по карточкам.
Дидактический материал.
С. 110–111.
Задание № 4, 13.
– Какая тема сегодняшнего урока?
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний: предполагать,
какая информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
2. отбирать необходимые для
решения учебной задачи
источники информации среди
© ООО «Баласс», 2014 1II. Повторение и
закрепление
изученного.
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня
необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока.
3 4 3 2 1 6 7 2
Фронтальная работа.
Задание № 1.
Все задачи решаются на основе проговаривания взаимосвязи заданных
величин. Формулы служат для проверки полученного результата.
Задание № 2.
Задание № 3.
Задание № 4.
Задание № 5.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
Задание № 7.
Как видно из верхнего рисунка к задаче, приведённого в учебнике,
общее количество результатов случайного эксперимента по
выниманию двух шариков из четырёх равно количеству отрезков – 6.
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников;
(текст,
3. добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах
таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную
информацию: сравнивать и
группировать математические
факты и объекты; 5. делать
выводы на основе обобщения
умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной формы
в другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои
мысли в устной и письменной
речи (выражение решения
учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных речевых
ситуаций;
© ООО «Баласс», 2014 2Событию А благоприятны результаты, изображаемые отрезками, оба
конца которых синего цвета. Таких отрезков 3 (средний рисунок к
этой задаче, приведённый в учебнике). Событию С благоприятны
результаты, изображаемые отрезками, оба конца которых разного
цвета. Таких отрезков 3 (нижний рисунок к этой задаче, приведённый в
учебнике). Таким образом, вероятность события А равна 3/6,
вероятность события В равна 0, вероятность события С равна 3/6.
Ответ: вероятность события А равна 3/6. Вероятность события В равна
0. Вероятность события С равна 3/6.
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать
ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять
план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических
норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
© ООО «Баласс», 2014 3простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии
оценки и определять степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя
из имеющихся критериев.
© ООО «Баласс», 2014 4
III. Итог урока.
IV. Возможное
домашнее задание.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою
работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать
результат своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
Задание № 1 (по усмотрению учителя), № 6.© ООО «Баласс», 2014 5