Решение задач (Урок повторения и закрепления изученного)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Развивать умения решать арифметические лабиринты. 4. Развивать умения решать занимательные задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_2kl_ur 113-116.doc
Математика                                                  Умножение и деление чисел в пределах 100. Урок 113 (2. 76) Тема: Решение задач (Урок повторения и закрепления изученного) Цели: 1. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно  используемыми в текстовых задачах. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Развивать умения решать арифметические лабиринты. 4. Развивать умения решать занимательные задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М     Этапы урока                                            Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н   2. 1. 3. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  ООО «Баласс» 2013      14. Фронтальная работа. а) Продолжите каждый ряд на 3 числа.               16  20  24 …               14  21  28 …               15  18  21 …               12  18  24 …               25  30  35 …               24  32  40 … б) Увеличьте числа 1­й строки на 12. Уменьшите числа 2­й строки на 11. Уменьшите числа 3­й строки на 14. Увеличьте числа 4­й строки на 15. в) Замените произведением двух множителей.          64      72       49        54        36        21          / \       / \        / \         / \         / \        / \ г) Как найти число, если его:          ­  увеличили на несколько единиц ...         ­   уменьшили на несколько единиц …          ­ увеличили в несколько раз …          ­  уменьшили в несколько раз… д) Задание № 1, с. 50 II.  Формулирование  ­ Откройте разворот учебника, посмотрите предложенные задания и  определите тему сегодняшнего урока.     – помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде  разного наполнения (паре,  малой группе, целым  классом); 2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  ООО «Баласс» 2013      2темы и целей  урока. III.  Систематизация и  повторение. Н  2. 3. 2. 6. 1. «Вспоминаем то, что важно…»                 Работа в парах.  Задачи № 2, с. 50 ­ Прочитайте обе задачи. ­ Найдите похожие фразы в формулировке одного из данных этих  задач. (На 15 … больше) ­ Чем отличаются эти формулировки? ­ На какое данное можно указать – «это …» ? ­ Что тогда можно сказать о длине краба­скрипача? ­ Расскажите по­другому условие этой задачи. ­ Решите задачи. ­ Объясните различия в способах решения. 1. Задачи № 3, с. 50 ­ Прочитайте обе задачи. ­ Найдите похожие фразы в формулировке одного из данных этих  задач (в два раза больше). ­ Чем отличаются эти формулировки? ­ На какое данное можно указать – «это …» ? 3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;    5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят;  10. – работать с  ООО «Баласс» 2013      3­ Если 8 метров для жасмина – это в два раза больше, чем хмеля, то  для хмеля это… ?  ­ Что тогда можно сказать о расстоянии, на которое разбрасывает  семена хмель? ( в 2 раза меньше, чем для жасмина). ­ Расскажите по­другому условие этой задачи. ­ Решите задачи. ­ Объясните различия в способах решения. 3. Сделайте вывод. ­  Всегда ли похожие формулировки данных предполагают  выполнение одинаковых математических действий? 4. Фронтальная работа. Задание № 4, с. 50 5. Задание № 8, с. 51(комбинаторная задача) IV.  Самостоятельная  работа. Н    4. 2. 8. Выбираем задания и тренируемся. 1. Задача № 5 а) или б) , с. 50 2. Уравнения № 6, с. 51 (1­2 либо 3­4) Проверка индивидуальная или у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Изображение на жёлтом поле. V. Итог урока.    консультантами и  помощниками в своей  группе. Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в и обсуждении   формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; ТОУУ 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные ООО «Баласс» 2013      4Рефлексия  деятельности. ­ Обратите внимание на предметы на жёлтом поле. ­ Какие задания помогли нам сегодня решить поставленные цели? ­ Чему мы сегодня учились? ­ Что получалось лучше, хуже? ­ Чему ещё надо учиться? По усмотрению учителя. Возможно использование дидактических материалов. Задания № 5, 6 (оставшаяся часть), № 7, 9, с. 51 VI.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 114 (2. 77) Тема: Решение задач (Урок повторения и закрепления изученного) Цели: 1. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно  используемыми в текстовых задачах. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы. 4. Развивать умения решать занимательные задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М  ООО «Баласс» 2013      5Этапы урока                                              Ход урока I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  2. 5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Фронтальная работа. а) Математическая разминка. – С числами 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 составьте всевозможные примеры на умножение, используя их в качестве множителей. ­ Подберите по два множителя для чисел 36, 24, 45, 72, 54 б) Задания № 1, 2, с. 52 II.  Формулирование  темы и целей  урока. ­ Посмотрите на развороте учебника предложенную тему  сегодняшнего урока. ­ Какие задачи предлагаются нам для решения?  ­ А всё ли мы знаем ? ­ Чем будем сегодня заниматься? Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. –     ООО «Баласс» 2013      6III.  Систематизация  и повторение.  Н  1. 4. 1. Фронтальная работа. Задачи № 4, с. 52 а). Прочитайте задачу.  ­ Какие величины есть в задаче? ­ Какие покупки делали? ­  Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) ­  Что нам нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Цену  открыток.) ­  Что нам известно о цене открыток? (Она одинаковая.) ­  Можем ли мы узнать цену открыток, которые купили вначале? (Да.) ­  Каким действием? (Делением.) ­  Какие величины будем делить? (Стоимость на количество.) ­  Теперь, зная цену и стоимость второй покупки открыток, мы  сможем ответить на вопрос задачи? (Да.) ­  Каким действием? (Тоже делением.) ­  Какие величины будем делить? (Стоимость на количество.) ­ Решайте задачу. б). Прочитайте задачу.  ­ Какие величины есть в задаче? ­ Какие покупки делали? ­  Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) ­ Похожа ли эта задача на первую? (Да.) ­ Решайте задачу самостоятельно. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом); 2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания;   ООО «Баласс» 2013      7IV.  Самостоятельная  работа. V. Выбираем  задания и  тренируемся. – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  7. 8.  4. Задание № 3, с. 52 (1­2 столбики по вариантам). Проверка индивидуальная либо у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П 10. 2. 2. Задание № 6, с. 53. Логическая задача. Решение: 1. Надо установить, являются ли оба высказывания (надписи на  банках) одновременно ложными или одновременно истинными. 2. Делаем вывод: в условии задачи сказано, что Вини­Пух спрятал мёд в одной из этих банок, значит, надпись «В этих банках мёда нет» – ложная. Следовательно, обе надписи ложные. 3. Если в банке справа написано «Мёд здесь», а мы знаем, что это ложь, значит, мёда здесь нет. 4. Мёд лежит в банке с надписью «В этих банках мёда нет». Задание № 8, с. 53. Пропедевтическая работа по определению слу­ чайных событий при проведении случайного эксперимента. Если подбросить две монеты, то может выпасть: а) два орла; б) две решки; в) орёл и решка. ТОУУ 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; ТОУУ – –   работать   работать 9.    консультантом   и помощником   для   других ребят; 10.    с консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании цели  конкретного задания; 2. – принимать участие в  ООО «Баласс» 2013      8Задание № 7, с. 53 VI. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. Изображение на жёлтом поле. ­ Какое задание выполняет Петя? ­ Мы этому учились? ­ А чему мы сегодня ещё учились? ­ Что получалось лучше, хуже? По усмотрению учителя. Возможно использование дидактических материалов. Задание № 3, с. 52 ( 3­ий столбик и другой вариант.) VII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      9Внимание! К следующему уроку необходим раздаточный счётный материал: круги, квадраты. Урок 115 (2. 78) Тема: Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомить детей с новыми формулировками для отношений между величинами, традиционно используемыми в текстовых задачах. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Развивать умения решать занимательные задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М Этапы урока                                          Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  3. 4. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4. Фронтальная работа. а) Занесите в таблицу данные о том, с какими литературными  (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  ООО «Баласс» 2013      10жанрами вы работали на уроках литературного чтения, отмечая  знаком «+», если читали. б) Математический диктант. – 13 увеличьте на 6. – 19 уменьшите на 9. – Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 17? – Найдите сумму чисел 8 и 7. – Найдите разность чисел 12 и 8. – Запишите число, которое меньше 14 на 7. – От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 13? – Коля решил 17 примеров, а Ваня на 6 примеров меньше. Сколько примеров решил Ваня? в) Продолжите вопрос и решите задачу. • В бочонке помещается 25 л воды, а в кадушке 18 л воды. На  сколько… • Расскажите, что означают слова «на сколько меньше», «на сколько больше». Каким действием будем искать ответ на поставленные во­ просы? II. Открытие  нового знания. П  4. 3. 1. Задание № 1, с. 54.     – записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом);  2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих ООО «Баласс» 2013      11­ Можем ли мы сразу дать ответ на этот вопрос? 2. Работа с текстом учебника со знаком ?!. ­ На какой вопрос нам сегодня надо дать ответ? ­ Чем сегодня будем заниматься на уроке? на уроке; 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление. П  5. 1. Задание № 2, с. 54. Выполняется в виде практической работы с кругами и квадратами. ­ Выложите на парту 5 пар квадратов. ­ Приготовьте 2 круга. ­ Установите наложением, сколько раз число кругов укладывается в  числе квадратов (5 раз.) ­ Расскажите, сколько раз по 2 содержится в 10. ­ Как это можно найти математически? ­ Сформулируйте ответ на основной вопрос урока. ­ Сравните свой ответ с выводом учебника. V.  Самостоятельная  работа в парах по  Н   6. 4. Задание № 3, с. 54. ­ Обсудите в парах, как можно ответить на вопрос задачи.   7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; 9. – работать  консультантом и  помощником для других  ребят;   с 10.  и консультантами помощниками   в   своей –   работать   ООО «Баласс» 2013      12вариантам. VI.  Систематизация и  повторение. VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. ­ Запишите решение. ­ Дайте полный ответ. Задание № 4, с. 54. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  2. 3. 4. Задания № 5 (а, б), 6 (1­я цепочка), с. 55­56. Проверка индивидуально либо у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П  1. 3. Задание № 8.  Ответ: Петя выучил таблицу умножения на 5, Вова – на 9, следовательно, Серёжа – на 6. Задача решается только в классе, желательно с использованием таблицы истинности – ложности. Изображение на жёлтом поле. ­ Какую задачу решает Катя?  ­ Как бы вы объяснили ей решение? ­ Оцените итоги своей работы на уроке: что получалось, над чем ещё предстоит работать? группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1.  –   принимать   участие   в и обсуждении формулировании цели   конкретного задания;   2. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и  обсуждении полученного  результата; Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  ООО «Баласс» 2013      13VIII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). По усмотрению учителя. Возможно использование дидактических материалов. Задания № 5 (в), 6 (2­я цепочка), с. 55­56. Задание № 7*.  Ответ: у окружностей не будет общих точек, если сумма их  радиусов меньше 7 см или разность радиусов будет 7 см. У  окружностей будет две общие точки, если сумма их радиусов больше 7 см, но при этом разность радиусов меньше 7 см. Это задание не выполняется в классе, а предлагается для решения всем желающим. Мотивацией к выполнению этого задания может  послужить то, что «цена» этого задания превышает даже уровень  максимума. чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. Урок 116 (2. 79) Тема: Арифметические действия над числами (Уроки повторения и закрепления изученного) Цели: 1. Продолжать работу по закреплению производимых арифметических действий над числами. 2. Продолжать работу по закреплению формулировок для отношений между величинами, традиционно используемыми в  текстовых задачах. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Развивать умения решать задачи на сбор и обработку информации с помощью таблицы. 4. Развивать умения решать занимательные задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н ООО «Баласс» 2013      14П М    Этапы урока I. Актуализация  знаний.                                           Ход урока 1. Организационный момент. Н 1. 3.  2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания, умножения и деления. 4.Фронтальная работа.  а) Решите задачи: • 28 семян огурцов и 26 семян кабачков рассадили поровну на 6 грядок. Сколько семян посажено на каждой грядке? • В магазине работают 64 продавца, а кассиров в 8 раз меньше, чем  продавцов. Сколько всего продавцов и кассиров работают в  магазине? б) Найдите пропущенные числа. На ?  больше a b Во ? раз  меньше 24 4 42 7 50 10 72 9 64 8 72 ­ 36 4 27 : 3 3 : 3 Формирование УУД, ТОУУ (технология   оценивания учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения             1. ­самостоятельно  «читать» и объяснять  информацию, заданную с  помощью схематических  рисунков, схем, кратких  записей;  2. – составлять, понимать и объяснять простейшие  алгоритмы (план действий)  при работе с конкретным  заданием; 3.  строить вспомогательные   модели   к задачам   в   виде   рисунков, схематических   рисунков, схем; 4.  –   анализировать   тексты простых и составных задач –   ООО «Баласс» 2013      15в). Задания № 1, 2, с. 56 II.  Формулирование  темы и целей  урока. ­ Какие действия вы выполняли? ­ Всё ли хорошо у вас получалось? ­ Чем сегодня будем заниматься на уроке?  ­ Поставьте цель урока.   Выбираем и III. задания   тренируемся. Н  6. 3. 4. 1. Работа в парах.  а) Задание № 3, с. 56  Проверка у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. б) Самостоятельная работа. Задание № 4, с. 56 (1­2 столбики). Задачи № 5 (на выбор). Уравнения № 6 (2 уравнения) Проверка индивидуальная либо у доски. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно выполнить задание?   с   опорой   на   краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1.  –  работать   в   команде разного   наполнения   (паре, малой   группе,   целым классом); 2.  –   вносить   свой   вклад   в работу   для   достижения общих результатов;  3.  – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; ТОУУ 4.  –   ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному   на   уроках материалу;  5.  –   ясно   формулировать ответы   на   вопросы   других учеников и педагога; ТОУУ ООО «Баласс» 2013      16– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П    2. 6. 4. в). Работа в парах. Задание № 7, с. 56 Задание № 8, с. 57.  Задача   на   сбор   и   обработку   информации.   (Статистический эксперимент.) ­ Чем занимались на уроке? ­ Что получалось лучше всего? ­   Надо   ли   ещё   тренироваться   выполнять   разные   арифметические действия? По усмотрению учителя. Возможно использование дидактических материалов. Задания № 4, 5, 6 (остальное) № 9, с. 56­57 IV.   Итог   урока. Рефлексия деятельности. V.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант).   – 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в  паре; 7.  ­   ясно   формулировать свои   затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; работать 9.      и консультантом помощником   для   других ребят;   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в  обсуждении и  формулировании цели  конкретного задания;  2. – принимать участие в  –   работать   ООО «Баласс» 2013      17обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); 3.  –   выполнять   работу   в соответствии   с   заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении   полученного результата;  Личностные 1. – понимать и оценивать  свой вклад в решение  общих задач; 2. – быть толерантным к  чужим ошибкам и другому  мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки –  обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      18