Решение задач (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Фронтальная работа. Задание 1. Основная предметная цель: уточнить понятие скорости как расстояния, которое проходит объект за единицу времени. 5. Подведение к самостоятельному формулированию нового знания. Задание 2. Текст со знаком ?! Основная предметная цель: понять, что при совместном одновременном движении двух объектов навстречу друг другу за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов.
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 87-korr.doc
Математика, 4­й класс  Урок 87.  Тема: § 2.56. Деление многозначных чисел на круглые (Урок введения нового знания) Цель:  – уточнить алгоритм деления многозначного числа на многозначное. Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Актуализация  знаний. 1 2 6 3 4 5 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа по карточкам. Дидактический материал с. 115, № 5. 4.  Подведение   к  самостоятельному   формулированию   нового в известном детям алгоритме. Задание 1. Основная   предметная   цель:   уточнить   алгоритм   деления многозначного на круглое многозначное число. 5. сокращённого способа записи. Задание 2. Основная предметная цель: уточнить способ записи.  Подведение   к   самостоятельному   формулированию Познавательные УУД Развиваем умения:  1. ориентироваться в своей  системе знаний: самостоятельно предполагать, какая  информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для  решения учебной задачи  источники информации среди  предложенных учителем  словарей, энциклопедий,  справочников; 3. добывать новые знания:  извлекать информацию,  представленную в разных  формах (текст, таблица, схема,  иллюстрация и др.); 4.  перерабатывать   полученную информацию:   сравнивать   и  © ООО «Баласс», 2015 1II.  Формулирование  темы и целей  урока. 1   3 –  Посмотрите   на   разворот   учебника:   чем,  по   вашему   мнению,  мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? – Какие цели можем перед собой поставить? – Попробуйте высказать свои предположения. III. Повторение.  Самостоятельное  применение  знаний. 1  4  1   4   5 1. Фронтальная работа. Работа  в парах. Задание 3 . Цель работы: – учиться применять новый алгоритм. 2. Фронтальная работа. Задание 4. Цель работы: – учиться применять новый алгоритм. Задание 6. Основная цель: знакомство с алгоритмом решения нового вида задач на одновременное встречное движение двух объектов. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? группировать   математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной формы в  другую;  7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения:  1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения; совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и формулировать  учебную проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять  свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии оценки  и определять степень  успешности выполнения своей  работы и работы всех, исходя из  © ООО «Баласс», 2015 2– Оцените свою работу. имеющихся критериев. 3. Фронтальная работа. Задание 8. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 4. Индивидуальная работа. Задание 9. Задание 10. У   каждого   закрашенного   прямоугольного   треугольника   на   левом рисунке катеты равны по 2 см, а значит, площадь равна (2 ∙ 2) : 2 =  = 2 см2. Поскольку фигура состоит из 8 таких треугольников, то её площадь равна 8 ∙ 2 см2 = 16 см2. У каждого незакрашенного прямоугольного треугольника на правом рисунке один катет равен 2 см, а второй катет равен 3 см, а значит, площадь равна (2 ∙ 3) : 2 = 3 см2. Поскольку незакрашенная фигура состоит из 2 таких треугольников, то её площадь равна 2 ∙ 3 см2 = = 6 см2. Стороны прямоугольника KMNL имеют длины KL = 6 см, KM =  = 4 см, а значит, его площадь равна 6 ∙ 4 = 24 см2. Таким образом, на правом   рисунке   площадь   закрашенной   фигуры,   пятиугольника TFNLS, равна 24 см2 – 6 см2 = 18 см2. На   дополнительный   вопрос:   «Какую   часть   составляет   площадь Коммуникативные УУД Развиваем умения:  1. доносить свою позицию до  других: оформлять свои мысли  в устной и письменной речи  (выражение решения учебной  задачи в общепринятых  формах) с учётом своих  учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до  других: высказывать свою точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя аргументы;  3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым изменить  свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом ставить  вопросы к тексту и искать  ответы, проверять себя,  отделять новое от известного, выделять главное, составлять  план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы   © ООО «Баласс», 2015 3пятиугольника   TFNLS   от   площади   прямоугольника   KMNL?»   – можно   ответить   несколькими   способами.   Когда   площади   уже вычислены, то ответ получится в результате деления первой площади на вторую: 18 24.  Но на этот вопрос можно ответить, и не вычисляя площадей. Отрезок FS разрезает прямоугольник FNLS на два равных прямоугольника: МFSК   и   FNLS.   Если   в   прямоугольнике   МFSК   провести горизонтальный   разрез  через  точку  Т,  то  он  разобьётся  на  четыре равных прямоугольных треугольника, два из которых закрашены, а два – нет. Значит, площадь прямоугольника МFSК состоит из двух равных   частей   –   одной   закрашенной   и   одной   незакрашенной. Площадь равного прямоугольника FNLS состоит из двух таких же частей,   обе   из   которых   закрашены.   Таким   образом,   площадь прямоугольника KMNL состоит из четырёх равных частей, три из которых   закрашенные   и   одна   незакрашенная,   поэтому   площадь закрашенной части (пятиугольника TFNLS) составляет 3/4 от всей площади (прямоугольника KMNL). Ответ:  площадь   закрашенной   фигуры   на   левом   рисунке   16   см2; площадь закрашенной фигуры на правом рисунке 18 см2; площадь пятиугольника   TFNLS   составляет   3/4   (или   18/24)   от   площади прямоугольника KMNL. – Чем мы занимались сегодня на уроке?  – Всё ли получалось? – Какие задачи вызвали затруднения? – Какие цели вы для себя поставили? – Над чем ещё надо поработать? IV. Итог урока. (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей;  © ООО «Баласс», 2015 4V. Возможное домашнее задание. Задание 5. Задание 7. 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке ситуациях  общения и сотрудничества,  опираясь на общие для всех  простые правила поведения,  делать выбор, как себя вести.  © ООО «Баласс», 2015 5

Посмотрите также