Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.
2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Познакомиться с решением задачи на переправы.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс
Урок 122 (§ 2.65).
Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время,
расстояние.
2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс
движения.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Познакомиться с решением задачи на переправы.
6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
(Можно использовать «Дидактический материал», 3 класс)
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
какая
предполагать,
© ООО «Баласс», 2014
1II. «Открытие»
нового знания.
III. Выбираем
задания и
тренируемся.
– Вычисли.
82 • 6 – 852 : 4 426 : 2 • 4 – 198 565 : 5 • 3 + 61
Реши уравнения.
576 – с = 300 – 186 в ∙ 80 = 540 – 380
Задача № 1, с. 48
Цель работы:
с помощью серии наводящих вопросов стимулировать
рассуждения детей на решение нового типа задач;
(Учитель знакомит детей с условием задачи).
Какой способ переправы можете предложить вы?
Послушайте, как стал рассуждать Томми?
( Поочерёдно добавляем вопросы из учебника).
Кто может ещё раз рассказать новый способ переправы.
Можно ли составить алгоритм действий?
Задача № 2, с. 48
Цель работы:
составить несколько недостающих команд в блоксхему
алгоритма;
6 2 4 5
Решение задач.
1. Задача № 3а, с. 49
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Какая новая информация появилась в задаче?
Нужно ли учитывать скорость течения реки?
Составьте план решения задачи.
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
4 перерабатывать полученную
информацию:
сравнивать и
группировать математические
факты и объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
© ООО «Баласс», 2014
2 Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Работа в парах.
2. Задание № 4, с. 49
Найдите значения выражений, обсудите в парах и сравните значения
выражений.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
3. Задача № 5, с. 49
Цель работы:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
ТОУУ
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
ТОУУ
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
© ООО «Баласс», 2014
3– формирование представлений о том, что прямоугольник можно
разрезать с угла на угол (понятие диагонали не вводится) на два
равных треугольника (прямоугольных) и что площадь такого тре
угольника составляет 1/2 от площади прямоугольника.
Рассмотрите фигуру АВЕF.
Назовите все фигуры, составляющие данный прямоугольник.
Назовите фигуры, имеющие сторону СК.
(Треугольники МСК, СDК; четырёхугольники АВСК, КСЕF.
Как найти площадь каждой из фигур?
Составьте план решения задачи.
(Нужно измерить стороны прямоугольников МСDК, АВСМ, КDЕF;
найти их площадь, найти площадь треугольников МСК, СDК; найти
площади четырёхугольников).
Решите задачу.
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
4. Подготовка к выполнению задания дома.
Задание № 6, с. 49
Предлагается задание с выбором двух карточек из пяти
в
(выражение решения учебной
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния,
готовым
изменитьсвою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
быть
ТОУУ
сотрудничать
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
© ООО «Баласс», 2014
4имеющихся (3 белых и 2 чёрных). Сначала перечисляются все
случайные события, возможные в изучаемом случайном
эксперименте,
затем находятся их частоты в серии из 10 экспериментов. В
качестве дополнительного вопроса предлагается подумать над
аналогичными вещами, если бы в коробке лежали 3 белые и 1
чёрная карточки.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
Над чем ещё надо поработать?
Задача № 3б, с. 49, задание № 6, с. 49
По желанию, задание № 7, с. 49
IV. Итог урока.
V. Возможное
домашнее задание.
учебной задачей;
2 – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
© ООО «Баласс», 2014
5