Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние. 2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. 3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное. 4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 5. Познакомиться с решением задачи на переправы. 6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur122.doc
Математика, 3­ий класс Урок 122 (§ 2.65).   Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного) Цели:  1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время,  расстояние.              2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс  движения.              3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.              5. Познакомиться с решением задачи на переправы.              6. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа.  (Можно использовать «Дидактический материал», 3 класс) (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно какая предполагать,   © ООО «Баласс», 2014 1II. «Открытие»  нового знания. III. Выбираем  задания и  тренируемся. – Вычисли. 82 • 6 – 852 : 4     426 : 2 • 4 – 198       565 : 5 • 3 + 61 ­ Реши уравнения.  576 – с = 300 – 186      в ∙ 80 = 540 – 380 Задача № 1, с. 48 Цель работы: ­   с   помощью   серии   наводящих   вопросов   стимулировать рассуждения детей на решение нового типа задач; (Учитель знакомит детей с условием задачи).  ­ Какой способ переправы можете предложить вы? ­ Послушайте, как стал рассуждать Томми? ( Поочерёдно добавляем вопросы из учебника). ­ Кто может ещё раз рассказать новый способ переправы.  ­ Можно ли составить алгоритм действий? Задача № 2, с. 48 Цель работы: ­   составить   несколько   недостающих   команд   в   блок­схему алгоритма;   6   2  4   5  Решение задач. 1. Задача № 3а, с. 49  ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите известные данные. ­ Какая новая информация появилась в задаче? ­ Нужно ли учитывать скорость течения реки? ­ Составьте план решения задачи. информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2  ­   отбирать   необходимые   для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.     ­ 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую;  7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту.  Регулятивные УУД: Развиваем умения:            © ООО «Баласс», 2014 2­ Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Работа в парах. 2. Задание № 4, с. 49 ­ Найдите значения выражений, обсудите в парах и сравните значения выражений. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 3. Задача № 5, с. 49 Цель работы: 1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ   3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. определять     ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи © ООО «Баласс», 2014 3– формирование представлений о том, что прямоугольник можно разрезать с угла на угол (понятие диагонали не вводится) на два равных треугольника (прямоугольных) и что площадь такого тре­ угольника составляет 1/2 от площади прямоугольника.        ­ Рассмотрите фигуру АВЕF. ­ Назовите все фигуры, составляющие данный прямоугольник. ­ Назовите фигуры, имеющие сторону СК. (Треугольники МСК, СDК; четырёхугольники АВСК, КСЕF. ­ Как найти площадь каждой из фигур? ­ Составьте план решения задачи. (Нужно измерить стороны прямоугольников МСDК, АВСМ, КDЕF;  найти их площадь, найти площадь треугольников МСК, СDК; найти  площади четырёхугольников). ­ Решите задачу. Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Подготовка к выполнению задания дома.  Задание № 6, с. 49 Предлагается задание с выбором двух карточек из пяти  в (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, готовым изменитьсвою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; быть     ТОУУ     сотрудничать 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи).  Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над © ООО «Баласс», 2014 4имеющихся (3 белых и 2 чёрных). Сначала перечисляются все  случайные события, возможные в изучаемом случайном  эксперименте, затем находятся их частоты в серии из 10 экспериментов. В  качестве дополнительного вопроса предлагается подумать над  аналогичными вещами, если бы в коробке лежали 3 белые и 1  чёрная карточки.  ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Задача № 3б, с. 49, задание № 6, с. 49 По желанию, задание № 7, с. 49 IV.  Итог урока. V. Возможное домашнее задание. учебной задачей;  2  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 5