Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние.
2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Математика, 3ий класс
Урок 123 (§ 2.66).
Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)
Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время,
расстояние.
2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс
движения.
3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.
4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.
5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт
Увеличить 750 на 250.
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1 ориентироваться в своей
системе знаний: самостоятельно
какая
предполагать,
© ООО «Баласс», 2014
1 Увеличить 170 в 4 раза.
Во сколько раз 300 больше 150?
На сколько 520 больше 140?
Найдите пятую часть от 900.
Увеличить 180 на столько же.
Уменьшить 830 на 260.
Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Найдите разность.
Найдите сумму 230 и 150.
Найдите частное чисел 609 и 3.
Решите уравнения: х : 6 = 540 – 180 240 – у = 180 : 9
1 2
Откройте с. 5051
Рассмотрите задания на развороте.
Сформулируйте цели сегодняшнего урока.
Выберите задания для работы на уроке и дома.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Как мы обозначаем это умение?
II.
Формулирование
темы и целей
урока.
III. Выбираем
задания и
тренируемся.
6 2 4 5
Решение задач. Работа в парах.
1. Задачи № 1, с. 50
Подберите данные и придумайте задачи по этим таблицам.
2. Задачи № 2, с. 50
Обсудите в парах и подготовьте решение.
информация нужна для решения
учебной задачи в один шаг.
2 отбирать необходимые для
решения учебной
задачи
источники информации среди
предложенных
учителем
словарей,
энциклопедий,
справочников.
4
3 добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст, таблица, схема,
иллюстрация и др.)
перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты.
5 делать выводы на основе
обобщения умозаключений.
6
преобразовывать
информацию из одной формы в
другую;
7 – переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Регулятивные УУД:
© ООО «Баласс», 2014
23. Задача № 3, с. 50
Прочитайте задачу.
Выделите известные данные.
Что можно узнать по этим данным?
Прочитайте вопрос задачи.
Выделите в тексте задачи величину, которую можно принять за
основное неизвестное (х).
Выразите через основное неизвестное (х) остальные величины.
Выберите уравнение, с помощью которого можно ответить на
вопрос задачи.
Решите уравнение.
Подготовьте ответ на поставленный вопрос.
(Решение: подходит первое уравнение).
Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму
самооценки.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Работа в парах.
4. Задание № 4, с. 51
Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки.
Развиваем умения:
1 – самостоятельно формули
ровать цели урока после
предварительного обсуждения;
2 – совместно с учителем
обнаруживать и формулировать
учебную проблему;
3 – составлять план решения
отдельной учебной задачи
совместно с классом;
4 – работая по плану, сверять
свои действия с целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с помощью класса;
5 – в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии оценки
и
степень
успешности выполнения своей
работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.
определять
ТОУУ
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1 доносить свою позицию до
других: оформлять свои мысли
в устной и письменной речи
(выражение решения учебной
© ООО «Баласс», 2014
3Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать в задании?
– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
Какого уровня сложности было задание?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
4. Задание № 5, с. 51
Какие способы быстрых вычислений применял Томми?
Примените этот же способ.
П 6 7 3 1
Фронтальная работа.
1. Задание № 7, с. 51
Цель работы:
с помощью серии наводящих вопросов стимулировать
рассуждения детей на решение нового типа задач;
Прочитайте задачу.
У кого есть предложения по решению данной задачи?
Рассмотрите предложенную схему начала решения.
Предложите следующие этапы переправы.
IV. Итог урока.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Какие задачи решали?
Чему научились?
Всё ли получалось?
в
задачи
общепринятых
формах) с учётом своих
учебных речевых ситуаций;
ТОУУ
быть
2 – доносить свою позицию до
других: высказывать свою точку
зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;
3 – слушать других, пытаться
принимать другую точку зре
ния,
готовым
изменитьсвою точку зрения;
4 – читать про себя тексты
учебников и при этом: ставить
вопросы к тексту и искать
ответы; проверять себя;
отделять новое от известного;
выделять главное; составлять
план;
5 – договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе,
в
совместном решении проблемы
(задачи).
Личностные результаты:
1 – придерживаться этических
норм общения и сотрудничества
при совместной работе над
учебной задачей;
сотрудничать
© ООО «Баласс», 2014
4V. Возможное
домашнее задание.
Над чем ещё надо поработать?
Задание № 6, с. 51
Придумайте и решите задачу по любой из схем задания № 1, с. 50
2 – в созданных совместно с
педагогом на уроке ситуациях
общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех
простые правила поведения,
делать выбор, как себя вести.
Урок 124 Контрольная работа № 8 (За IV четверть)
Тема: Арифметические действия с числами в пределах 1000.
Цели: 1. Проверяем умение сравнивать именованные числа.
2. Проверяем умение складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи.
3. Проверяем умение применять формулу периметра прямоугольника.
4 Проверяем умение решать текстовые задачи.
5 Проверяем умение решать уравнения изученных видов.
6 Проверяем умение решать занимательные задачи.
Вариант 2
Проверяем умение сравнивать именованные числа.
1. Сравните (>, <, =).
4 мин 32 с * 432 с 5 ч 6 мин * 560 мин
Проверяем умение складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи.
© ООО «Баласс», 2014
52. Вычислите.
923 – (385 + 476) (413 : 7 + 567 : 9) ⋅ 4
Проверяем умение применять формулу периметра прямоугольника.
Проверяем умение строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку.
3. Периметр прямоугольника равен 18 см, а одна из его сторон равна 5 см.
а) Найдите вторую сторону прямоугольника.
б) Постройте этот прямоугольник.
Проверяем умение решать текстовые задачи.
4. Сначала велосипедист проехал 48 км со скоростью 16 км/ч, а затем ещё 26 км со скоростью 13 км/ч. Сколько
всего времени заняла поездка?
Дополнительная часть
Проверяем умение решать уравнения изученных видов.
5. Решите уравнение с проверкой.
x : 5 = 732 – 619
Проверяем умение решать занимательные задачи.
6. Как с помощью двух вёдер ёмкостью 4 л и 11 л набрать из водопровода 6 л воды, если:
а) имеется большая бочка, где можно накапливать воду;
© ООО «Баласс», 2014
6б) можно пользоваться только вёдрами.
© ООО «Баласс», 2014
7