Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время, расстояние. 2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс движения. 3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное. 4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов. 5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur123-124.doc
Математика, 3­ий класс Урок 123 (§ 2.66).   Тема: Решение задач (Уроки повторения и обобщения изученного) Цели:  1. Формировать представления о процессах движения и взаимосвязи таких величин, как скорость, время,  расстояние.              2. В решении задач использовать вывод о зависимости между тройкой величин, характеризующих процесс  движения.              3. Систематически повторять и закреплять ранее изученное.              4. Решать текстовые задачи ранее изученных видов.              5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт ­ Увеличить 750 на 250. (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно какая предполагать,   © ООО «Баласс», 2014 1­ Увеличить 170 в 4 раза. ­ Во сколько раз 300 больше 150? ­ На сколько 520 больше 140? ­ Найдите пятую часть от 900. ­ Увеличить 180 на столько же. ­ Уменьшить 830 на 260. ­ Уменьшаемое 600, вычитаемое 170. Найдите разность. ­ Найдите сумму 230 и 150. ­ Найдите частное чисел 609 и 3. ­ Решите уравнения:  х : 6 = 540 – 180        240 – у = 180 : 9 1  2 ­ Откройте с. 50­51 ­ Рассмотрите задания на развороте. ­ Сформулируйте цели сегодняшнего урока. ­ Выберите задания для работы на уроке и дома. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Как мы обозначаем это умение? II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Выбираем  задания и  тренируемся.   6   2  4   5  Решение задач. Работа в парах. 1. Задачи № 1, с. 50 ­ Подберите данные и придумайте задачи по этим таблицам. 2. Задачи № 2, с. 50 ­ Обсудите в парах и подготовьте решение. информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  2  ­   отбирать   необходимые   для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей, энциклопедий,   справочников.   ­   ­ 4  3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)   перерабатывать     полученную   информацию: сравнивать   и   группировать математические   факты   и объекты. 5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую;  7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: © ООО «Баласс», 2014 23. Задача № 3, с. 50 ­ Прочитайте задачу. ­ Выделите  известные данные. ­ Что можно узнать по этим данным? ­ Прочитайте вопрос задачи. ­ Выделите в тексте задачи величину, которую можно принять за  основное неизвестное (х). ­ Выразите через основное неизвестное (х) остальные величины. ­ Выберите уравнение, с помощью которого можно ответить на  вопрос задачи. ­ Решите уравнение. ­ Подготовьте ответ на поставленный вопрос. (Решение: подходит первое уравнение). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? Работа в парах. 4. Задание № 4, с. 51 Проверка решения парами у доски по алгоритму самооценки. Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. определять       ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1  ­  доносить   свою   позицию  до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной © ООО «Баласс», 2014 3Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 4. Задание № 5, с. 51 ­ Какие способы быстрых вычислений применял Томми? ­ Примените этот же способ. П   6  7  3   1   Фронтальная работа. 1. Задание № 7, с. 51   Цель работы: ­   с   помощью   серии   наводящих   вопросов   стимулировать рассуждения детей на решение нового типа задач; ­ Прочитайте задачу. ­ У кого есть предложения по решению данной задачи? ­ Рассмотрите предложенную схему начала решения. ­ Предложите следующие этапы переправы. IV.  Итог урока. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? в задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; ТОУУ быть     2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, готовым изменитьсвою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи).  Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  сотрудничать     © ООО «Баласс», 2014 4V. Возможное домашнее задание. ­ Над чем ещё надо поработать? Задание № 6, с. 51 Придумайте и решите задачу по любой из схем задания № 1, с. 50 2  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. Урок 124  Контрольная работа № 8 (За IV четверть) Тема: Арифметические действия с числами в пределах 1000. Цели:  1. Проверяем умение сравнивать именованные числа.              2. Проверяем умение складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи.              3. Проверяем умение применять формулу периметра прямоугольника.              4 Проверяем умение решать текстовые задачи.              5 Проверяем умение решать уравнения изученных видов.              6 Проверяем умение решать занимательные задачи.                                                                              Вариант 2   Проверяем умение сравнивать именованные числа.             1. Сравните (>,  <,  =).                                                         4 мин 32 с  *  432 с          5 ч 6 мин  *  560 мин Проверяем умение складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи. © ООО «Баласс», 2014 52.  Вычислите.                                                         923 – (385 + 476)             (413 : 7 + 567 : 9) ⋅ 4 Проверяем умение применять формулу периметра прямоугольника. Проверяем умение строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку.            3.    Периметр прямоугольника равен 18 см, а одна из его сторон равна 5 см.                а) Найдите вторую сторону прямоугольника.                б) Постройте этот прямоугольник. Проверяем умение решать текстовые задачи.            4.   Сначала велосипедист проехал 48 км со скоростью 16 км/ч, а затем ещё 26 км со скоростью 13 км/ч. Сколько    всего времени заняла поездка?                                                                  Дополнительная часть Проверяем умение решать уравнения изученных видов.            5. Решите уравнение с проверкой.                                                                        x : 5 = 732 – 619 Проверяем умение решать занимательные задачи.           6.  Как с помощью двух вёдер ёмкостью 4 л и 11 л набрать из водопровода 6 л воды, если:                    а) имеется большая бочка, где можно накапливать воду; © ООО «Баласс», 2014 6б) можно пользоваться только вёдрами. © ООО «Баласс», 2014 7