«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» будет интересно воспитателям средней группы и их родителям.
Программное содержание: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам удмуртской сказке «Мышь и воробей». Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе овала.Игровой момент – приход Бабушки - загадушки
Игра «Назови себя ласково»
Беседа по сказке «Мышь и воробей»
Игра «Найди предметы овальной формы»
Самостоятельная работа детей - рисование мыши и воробья
Игра «Если весело живется…»
Рефлексия
«Мышь и воробей».docx
«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской
сказки «Мышь и воробей»
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей
литературных произведений по мотивам удмуртской сказке «Мышь и воробей».
Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и
воробья) на основе овала.
Материалы и оборудование: образец рисунка – мыши и воробья. Листы бумаги разного
цвета, гуашевые краски, кисти разного размера, салфетки бумажные. Игрушки мышь и
воробей.
Ход НОД:
Игровой момент – приход Бабушки загадушки.
Бабушказагадушка: Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушказагадушка
Бабушказагадушка: А как вас зовут, назовите себя ласково (проводиться игра «Назови
себя ласково»).
Бабушка – загадушка: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)
Слушайте внимательно первую загадку:
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? … (ответы детей – мышка, бабушка – загадушка достает мышку)
Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый? (ответы детей – воробей, бабушка – загадушка достает воробья)
Воспитатель: Ребята, а мы недавно читали сказку, про мышь и воробья.
Бабушка – загадушка: А как называется эта сказка? (ответы детей – удмуртовская
сказка «Мышь и воробей»). Что они делали в сказке? (ответы детей зернышки делили).
А какой конец у этой сказки? (ответы детей друзья рассорились).
А давайте их нарисуем, и пусть они помирятся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать мышку показывает образец
нарисованной мышки.
На какую геометрическую форму похоже туловище мышки (ответы детей – овал).
Правильно овал (воспитатель прикладывает овал к нарисованной мышке)
Давайте найдем предметы овальной формы в группе и назовем их (проводиться игра
«Найди предметы овальной формы» дети передают волшебную палочку и называют
предметы)
А теперь нарисуем овал в воздухе
Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка и закрепляет
последовательность работы:
Каким цветом нарисована мышь?
Какой формы у нее туловище (ответы детей – овальное)
Правильно с обеих сторон закругленная и немного удлиненная – такая форма
называется овальной.
Сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?
Бабушка – загадушка: показывает образец нарисованного воробья, показ и объяснение
способов рисования на основе овала. Закрашивать нужно без просветов не входя за линии
контура
Ребята, выбирайте какой цвет вам больше нравиться и подойдите к столу, где
находиться кружок такого же цвета. У вас кружок, какого цвета? (ответы детей серый,
коричневый). Значит, кого вы будите рисовать? (ответы детей мышь, воробей).
Деление на команды по цвету (серый и коричневый)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель и Бабушка – загадушка по мере надобности
помогает детям
В конце занятия, все работы дети кладут на ковер до полного высыхания. Бабушка –
загадушка: Какие замечательные мышки и воробьи у нас получились
Чтобы наши герои помирились, давайте поиграем в игру «Если весело живется…»
Рефлексия – Что интересного было на занятии? Что расскажите родителям?
Рисование предметное «Мышь и воробей»
Рисование предметное «Мышь и воробей»
Рисование предметное «Мышь и воробей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.