Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы расположенного выше уровня зрения

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Закрепление умения рисовать объемные предметы расположенные выше уровня зрения; выполнение рисунка в определенной последовательности – от общего к частному. Задачи: 1. Содействовать формированию специальных графических умений, навыков. 2.Создавать условия для развития эмоций и интеллекта. 3. Расширять эстетические знания, словарный запас учащихся. 4. Развитие внимания, мышления, моторики кисти руки.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект урок по  изобразительному искусству в 5 классе  Тема урока « Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы  расположенного выше уровня зрения». Цель:  Закрепление   умения   рисовать   объемные   предметы     расположенные   выше уровня зрения; выполнение рисунка в определенной  последовательности – от общего к частному. Задачи:      1.   Содействовать   формированию   специальных   графических   умений,   навыков.         2.Создавать   условия   для   развития   эмоций   и   интеллекта.   3. Расширять эстетические знания, словарный запас учащихся.   4. Развитие внимания, мышления, моторики кисти руки. Оборудование: ­ Плакат с  поэтапным выполнением рисунка скворечника. Материалы:     ­  Альбом.      ­ Кисти, краски, вода, карандаши простые, ластик.План урока. 1.Организационный момент – 2минуты.   Теоретический материал (техника безопасности)  2.Мотивация учебной деятельности­5минут.        Коррекционные упражнения на развитие внимания, мышления, моторики кисти руки. 3.Восприятие нового материала.  Вводная беседа.  4. Выполнение пошагового рисунка – 20 минут.    Физкультминутка. 5. Самостоятельная работа с цветом – 8 минут. 6. Подведение итогов урока – 5 минут. Ход урока. Подготовка к уроку.  Упражнения для дыхания, для глаз.  Коррекционные упражнения.      1.  Упражнения                (А) ­  Из четырех изображений (соловей, филин, дятел, скворечник)                                            Необходимо убрать лишний.                                             (Б)  ­ Поменяйте местами буквы так ,чтобы получилось слово                    Т Я Д Е Л­­ ( дятел), Н И Л И Ф­­ ( филин), Л О В Е Й С О­­( соловей)               (В) ­ Изображения птицы нужно расположить над словом ( названием птицы).               (Г) ­ На фоне леса звучат голоса птиц, дети должны определить                             кокой птице он принадлежит и по порядку звучания                             поставить номер под изображением птицы.( по очереди).        2.Упражнение         ­   Из геометрических фигур дети должны на доске составить птицу. Повторение темы прошлого урока.                                 В. Что мы рисовали на прошлом уроке?            ( ПТИЦУ). 2В. Где живут птицы?             ( В ЛЕСУ , ВОЗЛЕ СЕЛЕНИЙ).                             В. Какие у птиц домики?                ( Гнездо , дупло ).  Большинство птиц вьют себе гнезда на деревьях, под крышами домов или в сараях и  даже в траве ,находят себе дупло или выклевывают его на отвесном берегу реки там  они выводят своих птенцов. Человек живет в соседстве с птицами И во многом зависит от них и поэтому должен заботиться и помогать им .                                 В. КАК человек может помогать птицам?                                 В. Почему этот домик назвали скворечником? Сообщение темы урока . ­ Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы расположенного  выше уровня зрения. Мы не случайно  сегодня вспомнили о птицах о скворечнике.  Какую он имеет форму? Сообщение цели урока . ­Научиться строить предмет прямоугольной формы.  ­Расположенного выше уровня зрения.  Анализ формы предмета. Выполнение пошагового рисунка.   Анализ освещенности предмета ( свет ,тень, полутень).   Самостоятельная работа.    Анализ работ ( детьми у доски).          3