Рисованная история.Создание комиксов на уроке изобразительного искусства

  • Иллюстрации
  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 24.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рисованная%20история%20или%20создание%20коммикса%20на%20уроке%20изобразительного%20искусства.pptx

«Рисованная история»
или создание комикса
на уроке изобразительного искусства

Цель серии уроков:

Задачи:

Сформировать представление о комиксе: истории, видах, жанрах и области применения.
Создать условия для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование опыта творческого проявления себя в создании собственной истории в картинках (комикса), посредствам передачи в них своих мыслей и чувств;
развитие креативного мышления в решении поставленных задач;
освоение основ написания сценария, рисования раскадровки и создания собственного героя.

Познавательные УУД: понимать роль искусства в жизни человека и общества.

Регулятивные УУД: соотносить учебные действия с известными правилами создания комикса. Анализировать особенности сюжетно-композиционного построения и монтажа сценария.

Личностные УУД: раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.

Коммуникативные УУД: уметь использовать справочно-информационный материал. Анализировать синтетический характер образов, роль звуковых эффектов в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии сюжета.

Универсальные учебные действия (УУД)

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации, т.е. изображения.
Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера.
Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов.
Делать выводы из сформулированных посылок.

Работа с текстом: оценка информации.
Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников.
Откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения.

Работа с текстом

Тема 3.1. Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

3 часа

Кино – синтез слова, звука, музыки. Экранное изображение - эффект последовательной смены кадров, их соединение. Художественная условность пространства и времени в фильме.

1-ый этап
Изучение истории комикса
2-ой этап
Написание сценария
(работа с текстом, отличительные особенности сценария)

Тема 3.2. Художник – режисер – оператор. Художественное творчество в игровом фильме.

Коллективность художественного творчества в кино. Роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма. Специфика творчества художника – постановщика в игровом фильме.

2-ой этап
Написание сценария
(работа с текстом, отличительные особенности сценария)
3-ий этап
Работа в творческой команде

Тема 3.3. От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка.

Элементарные основы киноязыка и кинокомпозиции. Фильм – рассказ в картинках. Понятие кадра и плана.

4-ый этап
Внешний облик персонажей
5-ый этап
Раскадровка
6-ой этап
Специализации художников комиксистов

Тема 3.4. Бесконечный мир кинематографа.

Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ. История и специфика рисовального фильма.

7-ой этап
Работа над рисунком комикса
8-ой этап
Расстановка диалогов, звуковых эффектов

1-ый этап работы

КОМИКС

литература

изобразительное искусство

История комикса

2-ой этап работы

Шаг 1.

Место действия
 

Самая важная часть в комиксе - атмосфера.
Атмосфера складывается из места действия, характера повествования и видения мира автором.

Шаг 2.

Персонажи

Самый главный критерий – это эмоциональный отклик. То есть вы должны испытывать достаточно сильные эмоции или даже чувства по отношению к своему персонажу.

Шаг 3.
 

Ситуации

У вас есть главные персонажи, взаимодействие которых порождает ситуации: кто-то из них чего-то хочет, другой хочет чего-то прямо противоположного, третий им мешает.

Шаг 4.
 

Длинный сюжет

Необходимо придумать следующие вещи: завязку, развитие и развязку.

Пошаговая схема написания сценария

3-ий этап работы

Творческая команда

писатель

художник

метранпаж

редактор

Отвечает за оформление текстов в комиксах

Проверяет и координирует работу группы

Creative Team, Creators - команда людей, работающих над созданием комикса, его персонажей и истории

4-ый этап работы

Творческие команды и отдельные «комиксисты» приступают к разработке внешнего облика персонажей комикса.

5-ый этап работы

Раскадровка

6-ой этап работы

Знакомство со специализациями художников, работающими над комиксом.

Художник
(Artists)

Художник
(Penciler)

Прорисовщик
(Inker)

Колорист
(Colorist)

Метранпаж
(Letterer)

7-ой этап работы

8-ой этап работы

Работа над рисунком комикса

Расстановка диалогов, звуковых эффектов

Примерная тематика комикса

О здоровом питании
О здоровом образе жизни
Профилактика вредных привычек
Старые мультфильмы на новый лад
Комик-стрипы







Кулинарные рецепты в комиксах
Еролаш на бумаге (веселые истории из школьной жизни в комиксах)

Посмотрите также