Цель серии уроков:
Задачи:
Сформировать представление о комиксе: истории, видах, жанрах и области применения.
Создать условия для использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности.
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование опыта творческого проявления себя в создании собственной истории в картинках (комикса), посредствам передачи в них своих мыслей и чувств;
развитие креативного мышления в решении поставленных задач;
освоение основ написания сценария, рисования раскадровки и создания собственного героя.
Познавательные УУД: понимать роль искусства в жизни человека и общества.
Регулятивные УУД: соотносить учебные действия с известными правилами создания комикса. Анализировать особенности сюжетно-композиционного построения и монтажа сценария.
Личностные УУД: раскрывать специфику искусства и его особенности как универсального способа общения.
Коммуникативные УУД: уметь использовать справочно-информационный материал. Анализировать синтетический характер образов, роль звуковых эффектов в ритмизации действия, характеристике персонажей, драматургии сюжета.
Универсальные учебные действия (УУД)
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Преобразовывать текст, используя новые формы представления информации, т.е. изображения.
Сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера.
Обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов.
Делать выводы из сформулированных посылок.
Работа с текстом: оценка информации.
Связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников.
Откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения.
Работа с текстом
Тема 3.1. Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. | 3 часа | Кино – синтез слова, звука, музыки. Экранное изображение - эффект последовательной смены кадров, их соединение. Художественная условность пространства и времени в фильме. | 1-ый этап |
Тема 3.2. Художник – режисер – оператор. Художественное творчество в игровом фильме. | Коллективность художественного творчества в кино. Роль режиссера и оператора в создании визуального образа фильма. Специфика творчества художника – постановщика в игровом фильме. | 2-ой этап | |
Тема 3.3. От большого экрана к твоему видео. Азбука киноязыка. | Элементарные основы киноязыка и кинокомпозиции. Фильм – рассказ в картинках. Понятие кадра и плана. | 4-ый этап | |
Тема 3.4. Бесконечный мир кинематографа. | Искусство анимации. Многообразие жанровых киноформ. История и специфика рисовального фильма. | 7-ой этап |
2-ой этап работы
Шаг 1. | Место действия | Самая важная часть в комиксе - атмосфера. |
Шаг 2. | Персонажи | Самый главный критерий – это эмоциональный отклик. То есть вы должны испытывать достаточно сильные эмоции или даже чувства по отношению к своему персонажу. |
Шаг 3. | Ситуации | У вас есть главные персонажи, взаимодействие которых порождает ситуации: кто-то из них чего-то хочет, другой хочет чего-то прямо противоположного, третий им мешает. |
Шаг 4. | Длинный сюжет | Необходимо придумать следующие вещи: завязку, развитие и развязку. |
Пошаговая схема написания сценария
3-ий этап работы
Творческая команда
писатель
художник
метранпаж
редактор
Отвечает за оформление текстов в комиксах
Проверяет и координирует работу группы
Creative Team, Creators - команда людей, работающих над созданием комикса, его персонажей и истории
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.