орор л по льлд иьдлпрь ьплирд ьии ь ьипиь тльпа ииьп иьиипиь л иьд пиь пл ьи иьпал дл рид апьр пипа ап илпрпд дльрпал лп р аплпаплд прл и пл ьрапирпапл ьрпьпл иль лви лаиьиьлм иьли м иь ьим сьи
fizo17062018.docx
Двигательная культура в семье.
Для ребенка естественно считать,
что он и его родители одно целое.
Ощущение дружной семьи возникает в
том случае, если каждый ее член
окружен вниманием и заботой,
каждый находит в ней радость и
утешение, все стремятся, как можно
чаще быть вместе. Дружная семья
позволяет ребенку почувствовать,
что родные люди являются для него
надежной опорой; дает ощущение
домашнего тепла, сердечной
доброты.
Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом
развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при
единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Однако
во многих семьях потребность дошкольников в движении удовлетворяется
далеко не полностью, предпочтение отдается телевизору, в лучшем случае т.н.
«сидячим» играм (мозаика, лото и т.д.) При этом не принимается во внимание
следующее: стать усидчивым ребенок сможет только в том случае, если будет
полностью удовлетворена его естественная потребность в движении: дети
овладевают сначала навыками управления движениями, а затем статикой.
Следовательно, одной из главных задач взрослого является организация
правильного двигательного режима ребенка с одновременным обеспечением
разнообразия двигательной деятельности, как по содержанию, так и по
составу движений.
Совместная с родителями физкультурная деятельность решает такие задачи
как:
формирование гармоничных отношений между детьми и родителями, их
мнение образа ребенка в представлении родителей.
обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических
качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы.
Развитие у детей внимания, памяти, воображения, мышления.
Формирование у родителей практических умений в области
физического воспитания ребенка.
Повышение педагогической и психологической культуры у родителей.
Развитие у детей и у взрослых творчества в движении.
Здесь важен не принцип параллельности, а принцип
взаимопроникновения. Таким образом, совместная работа с семьей строится на следующих
основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и
методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания
здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям,
когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами
физкультурнооздоровительной работой в детском саду, а педагоги
используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с
контрольным планом) в течении всего года и всего периода пребывания
ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе
учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе
доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в
семье, а родителей в детском саду.
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого
комплекса факторов. К наиболее значимым внешним факторам,
определяющим развитие ребенка, относиться семейное воспитание. Родители
имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его
индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем ктолибо.
Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является
двигательная активность (ДА), которая оказывает благоприятное воздействие
на формирующийся организм. Определены следующие ориентировочные
показатели суточной нормы двигательной активности детей: 812 тысяч
движений и 34 года, 1317,5 тысяч движений в 57лет.
Достижения такого уровня ДА ребенка в семье во многом зависит от
создания рационального двигательного режима, включающего организованную
и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной относятся:
ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения
на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки.
Педагоги помогают родителям определить уровень двигательной
активности: «Какой он?» Если у вас гиперактивный ребенок:
Он не может сосредоточенно слушать взрослого, четко и до конца
выполнять задания различного характера, конфликтный (ломает постройки,
мешает играть другим детям). Этим детям свойственна суетливость,
вспыльчивость, импульсивность, изменчивость настроения.
Помогите ребенку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля:
используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности, которые
способствуют удовлетворению потребности в движении и развитию
концентрации внимания.
Гиперактивным детям необходимо давать задания на развитие
глазомера, силы и точности броска: прокатывание мяча (обруча) в воротики,
метание разных предметов в цель (щит, корзина),
прокатывание мяча одной рукой между предметами.
Советуем играть с ними в городки, серсо, кольцеброс, бадминтон, футбол,
хоккей, теннис.
Парные упражнения формируют чувство ответственности и
взаимопомощи. Они могут проводиться из разных исходных положений с
использованием пособий мяча, шнура, ленты, обруча, гимнастической палки.
Если у вас малоподвижный ребенок:
Это дети с низкой двигательной активностью и небольшой
выносливостью. Они не уверены в себе и отказываются выполнять сложные
двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх. Им
присуще однообразная спокойная деятельность. У большинства отмечается
пассивность, обидчивость, плаксивость, не желание контактировать со своими
сверстниками.
Если ваш ребенок относится к этой группе детей, то с ним надо как
можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая в более активную
деятельность. Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои
силы и раскрыть свои возможности. Для этого предлагайте игры и
упражнения для развития быстроты, скорости движений и выносливости, на
переключение с одного вида деятельности на другой. Вашему ребенку
помогут игры: «Прыгни и повернись», «Ударь и догони», « Проведи мяч»,
«Догони обруч», «Удочка».
Родителям следует позаботиться о создании физкультурноигровой
среды. (Как правило, родители больше внимания уделяют современным
предпочтениям старших: компьютерные игры, видеодиски что формирует
малоподвижный образ жизни.) Потому в домашних условиях, как бы это не
было трудно, необходимо иметь достаточное количество оборудования и
пособий для обеспечения благоприятного уровня ДА. «Высокая двигательная
культура в семье – залог полноценного развития ребенка».
Инструктор по ФК МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 188»
Кротова Светлана Юрьевна
Ро ногне г горп
Ро ногне г горп
Ро ногне г горп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.