Родная природа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора»
Оценка 5

Родная природа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
4 кл
20.03.2018
Родная природа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора»
Цели уроков по линиям развития: 1ЛР: Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана. Анализировать картины И. Левитана об осени. 2ЛР: Работать гуашевыми красками. Выполнить творческое задание «Осенний пейзаж». 3ЛР: Эмоционально воспринимать пейзажи, выражать своё отношение к ним на примере произведений И. Левитана. Обязательный минимум содержания: пейзажи И. Левитана (Н). (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: И. Левитан «Осень», «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень. Слободка»; учебный пейзаж; схема работы над пейзажем.
konsp_izo_4kl_ur6-korr.doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4­й класс. – М.: Баласс, 2011. Урок 6.  Тема. Родная природа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора» Цели уроков по линиям развития:  1ЛР: Иметь представление и рассказывать о творчестве И. Левитана. Анализировать картины И. Левитана об осени.  2ЛР: Работать гуашевыми красками. Выполнить творческое задание «Осенний пейзаж».  3ЛР: Эмоционально воспринимать пейзажи, выражать своё отношение к ним на примере произведений И. Левитана.  Обязательный   минимум   содержания:  пейзажи   И.   Левитана  (Н).  (Н  –  необходимый  уровень,  П  –  повышенный уровень.) Зрительный ряд:  И. Левитан «Осень», «Осенний день. Сокольники», «Золотая осень. Слободка»; учебный пейзаж; схема работы над пейзажем. Этапы урока Содержание действия учителя действия учеников I. Актуализация  знаний. Отвечают.  Учитель   записывает   тему   урока   «Родная природа.   И.   Левитан   “Печальная,   но   дивная пора”»,   демонстрирует   произведения   разных жанров и предлагает выполнить задание: –  Определите,   к   какому   жанру   относятся произведения живописи. –  Мы   вспомнили   различные   жанры,   сегодня поговорим   о   пейзажах.   Вспомните,   что   такое колорит.   Рассмотрите   пейзажи   и   определите   их колорит. © ООО «Баласс», 2014 Страница 1 Формирование УУД     обозначающих Цвет   фраз, учебные действия, соответствует   следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. Группировать и сравнивать  факты, явления, понятия. Высказывать свои мысли,  аргументировать, вступать в беседу. Создание   II. проблемной ситуации. III.  Формулирование проблемы. Учитель   предлагает   прочитать   стихи   Е. Баратынского   на   с.   20   учебника   и   просит ответить на вопрос: «С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье». – Исаак Левитан считал, что в этом стихотворении поэт описал лучшие качества пейзажиста. – Как вы думаете, какие? –  Наверное,  нам было  бы легче ответить  на этот вопрос,   если   бы   мы   знали,   какие   качества необходимы пейзажистам. – Итак, на какой вопрос нам необходимо ответить? Ученики (возможные ответов):     отвечают варианты Владеть   разными   видами смыслового – вычитывать   фактуальную информацию. чтения     Высказывать   свои   мысли, аргументировать,   вступать   в беседу. Затрудняются.    Какими   качествами обладать – должен пейзажист? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса.  Совместно определять цель действий.   учителем с   © ООО «Баласс», 2014 Страница 2 IV. Поиск решения проблемы (открытие   нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров. Работа схемами. со     1.  Учитель   предлагает   открыть   рабочую тетрадь на с. 6– 7. –  Рассмотрите   эскиз   пейзажа   (рис.   1)   на   с.   6   в рабочей   тетради.   Что   художник   нарисовал   на первом плане, на втором плане, на дальнем плане?  –  Подумайте,   а   что   бы   вы   изобразили   на   первом плане, на втором, на дальнем?  – Выполните в альбоме рисунок пейзажа, главное – наметить общую форму объектов, не прорисовывая детали.  Ученики отвечают. – На первом плане раскидистый куст   в   центре,   на   втором   – дерево слева, на дальнем плане – холм,   заросший   кустарником   и деревьями. Выполняют. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. Развитие самостоятельности в поиске   решения   различных изобразительных задач. –  Рассмотрите, как выполнен подмалёвок пейзажа (рис.   2)   в   рабочей   тетради.   Продумайте   колорит своего пейзажа и выполните подмалёвок в красках, не прорабатывая детали. Отложите сушить работу. 2. Учитель предлагает открыть учебник на с. 20– 21 и, работая в парах, выполнить задания. –  Рассмотрите пейзажи И. Левитана и определите, какое   настроение   вызывает   та   или   иная   картина. Как художнику удалось передать настроение? Чем отличаются пейзажи, что в них общего? –  Прочитайте   текст   параграфа   и   проверьте   свои предположения.   Выражение V. решения проблемы. © ООО «Баласс», 2014 Учитель   обращает   внимание   на   проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. Выполняют, отвечают. Отвечают. Страница 3 Договариваться о правилах  общения; учиться выполнять  роли в группе. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. Слушать и понимать других, участвовать в диалоге. Работать по предложенному  плану, использовать учебник. Развитие самостоятельности в поиске   решения   различных изобразительных задач.   Учиться оценивать успешность   своего   задания, признавать ошибки.   Применение VI. знаний (продуктивные задания). Учитель предлагает ребятам дописать пейзаж, уточнить   колорит,   проработать   детали, особенно на первом и втором планах. Выполняют. VII.   Итог   урока. Рефлексия. Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою работу по алгоритму. Отвечают. – Что тебе нужно было сделать? –  Задание   выполнено   в   полном   объёме?   Без ошибок? –  Ты   выполнил   работу   самостоятельно   или   с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? VIII.  задание. Домашнее –  Принести   альбом,   рабочую   тетрадь,   карандаш, цветные   карандаши   (лучше   всего   акварельные), фломастеры. Записывают.  © ООО «Баласс», 2014 Страница 4

Родная природа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора»

Родная природа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора»

Родная природа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора»

Родная природа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора»

Родная природа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора»

Родная природа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора»

Родная природа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора»

Родная природа. И. Левитан «Печальная, но дивная пора»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018