Рококо
Оценка 4.7

Рококо

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
03.06.2024
Рококо
музыка (норма) рококо.docx

·         Конспект урока музыки

Студент: Андриянова Арина Анатольевна

Методист: Головина Людмила Анатольевна.

Учитель: Полушкина Елена Борисовна.

Класс: 4 «В».

Предмет: Музыка.

Тема урока: «Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель».

Цель урока: Ознакомление с музыкальными инструментами скрипкой и виолончелью.

Задачи урока:

1.     Формировать знания о музыкальном инструменте скрипка.

2.     Формировать знания о музыкальном инструменте виолончель.

3.     Формировать знание о звучании инструмента скрипка и виолончель.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1. Проявляет интерес, слушая музыкальные произведения.

Метапредметные:

Регулятивные:

Р1. Умеет регулировать учебный процесс, то есть все действия связаны с организацией учебного процесса.

Познавательные:

П1. Знает музыкальные инструменты: скрипка и виолончель.

Коммуникативные:

К1. Умеет сотрудничать с учителем и одноклассниками, внимательно слушать и слышать учителя.

Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, презентация.

Использованная литература: программа «Музыка 1 – 4 класс» под редакцией Е. Критской. Учебник «Музыка» 4 класс под редакцией Е. Критской, Поурочные разработки по музыке под редакцией Е. Критской.

Раздаточный материал: Раскраска «Виолончелист».

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

Организация и мотивация деятельности

Класс, встали подравнялись. «Здравствуйте ребята!». Сегодня урок музыки проведу у вас я Арина Анатольевна, имя и отчество можете видеть на доске. Тихо садится первый ряд, второй, третий.

Здравствуйте, учитель

 

 

 

Слушают

 

 

 

-

Актуализация знаний

Давайте начнём наш урок, и для начала предлагаю отгадать вам ребусы.

Внимание на слайд. Ответы я принимаю только по поднятой руке.

Вы, верно, отгадали ребусы. Скажите, как мы называем все эти инструменты?

Верно, музыкальные инструменты

Давайте вспомним, какие виды музыкальных инструментов бывают?

Верно, духовые, клавишные, струнные, и ударные. Давайте вспомним некоторые виды музыкальных инструментов, я вам буду называть инструмент, а вы по поднятой руке отвечаете к какому виду он относится.

Начинаем. Первый инструмент….

(Струнные: гитара.
Духовые
: труба.
Клавишные: фортепиано
.
Ударные: барабан
)

Отлично, мы с вами вспомнили некоторые инструменты.

Слушают

 

 

 

 

 

 

Музыкальные инструменты

 

 

 

 

 

Духовые, клавишные, струнные, и ударные

 

 

 

Гитара

 

Труба

 

Фортепиано

 

Барабан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

Формулирование темы урока

Сегодня мы продолжаем знакомиться с музыкальными инструментами, а какими именно давайте сейчас узнаем с помощью загадок.

 

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…

Верно, это скрипка.

 

Смычком по струнам проведешь
И сразу в сказку попадешь.
Нам дивный инструмент поможет —
По–разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко,
То низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поёт
Всех сразу за душу берёт.
Не контрабас и не свирель,
Зовут его

Да, правильный ответ: виолончель.

 

Итак, сформулируйте мне тему урока.

 

Верно, тема урока: музыкальные инструменты «Скрипка и виолончель»

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скрипка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виолончель

 

 

 

 

 

 

Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель

 

К1

П1

Постановка целей и задач урока

Вы верно определили тему, попробуйте сформулируйте мне цель урока.

Да, цель урока: узнать о музыкальных инструментах скрипке и виолончели.

 

Как вы думаете, какие задачи урока?

Хорошо, задачи урока звучат так:

1. Познакомиться со скрипкой, узнать её строение и послушать её звучание.

2. Познакомиться с виолончелью, узнать её строение и послушать её звучание.

3. Научиться отличать звучание скрипки от виолончели.

 

 

Узнать о скрипке и виолончели

 

 

Узнать о скрипке и виолончели

 

Послушать звучание

 

Научиться отличать скрипку и виолончель

К1

Р1

Планирование

Чтобы начать урок необходимо определить план. Внимание на экран, прочитайте план урока.

1. Узнать о скрипке, и послушать её звучание.

2. Узнать о виолончели, и послушать е. звучание.

3. Провести музыкальную викторину.

Читают

Р1

П1

Практическая деятельность учащихся

 

Давайте же узнаем о замечательном инструменте – скрипка.

История появления инструмента очень интересная. В 15 – 16 веке до скрипки существовал похожий на неё инструмент как две капли воды, это – виола, но увы, она была настолько тихой, что на смену ей появилась скрипка, которая звучала громче.

Изготовление скрипок большой труд, лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Например, Антонио Страдивари – самый знаменитый скрипичный мастер – его скрипки считаются произведением искусства, именно он создал специальный лак, которым покрывали скрипки, для того чтобы они сохранились на века. Рецепт этого лака остается в тайне до сих пор.

А почему же изготовить скрипку большой труд? А всё потому, что при изготовлении выбираются специальное дерево – поющее, например ель, чтобы изготовить скрипку дерево готовили три года, также подбираются прочные и тонкие струны – из стали, а в самой скрипке 40 деталей.

Обратите внимание на экран, у скрипки есть основные элементы, а именно дека – деревянный корпус скрипки, гриф – часть скрипки, на которую натягиваются струны, колки – специальные зажимы, которые держат струны, сами струны, эфы – специальные вырезы, они служат для того, чтобы выходил звук, смычок – палочка с натянутыми на нее тугими конскими волосами.

Хорошо, ребята, а теперь поднимите руку кто слышал звучание скрипки? Как бы вы описали её звучание?

Верно ребята, звучание скрипки мягкое, душевное, легкое, воздушное.

Говорят, что скрипка поет. Именно поэтому скрипка королева оркестра, её слышно сразу, среди других инструментов.

Давайте прослушаем произведение под названием «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» композитора К. Глюка.

(Включается отрывок «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк).

Закончили, ребята, скажите какая мелодия по настроению? Верно, грустная, печальная, тоскливая. Вы обратили внимание как музыканты держат скрипку? Они кладут её себе на плечо, зажимают подбородком и работают смычком.

Самым виртуозным скрипачом в мире является Девид Гаррет – он настолько мастерски играет на скрипке, что его прозвали вторым Паганини. А вы знаете кто такой Паганини? Николо Паганини – лучший в мире скрипач, виртуоз, живший в 18 веке. Он играл настолько мастерски, что его прозвали скрипачом дьявола.

Давайте послушаем как играет Девид Гаррет, внимание на экран.

(Включается отрывок «La itta» Девид Гаррет).

Итак, мы с вами познакомились со скрипкой. Но как вы помните скрипка не единственный инструмент, с которым мы сегодня должны познакомиться. Кто мне назовет этот инструмент? Верно, это виолончель.

Виолончель – это брат скрипки, тоже струнно – смычковый инструмент, в отличие от скрипки, на которые внешне она очень похожа, виолончель держат не в руках, а ставят вертикально. Давайте рассмотрим из чего состоит виолончель:
1. Эфы – отверстия откуда выходят звук.
2. Гриф, на который натягиваются струны.
3. Колки – которые держат струн.

4. Смычок.

5. Струны.

6. Штырь – то, на что ставится виолончель.

7. Дека – деревянный корпус виолончели.

Как вы видите сходство со скрипкой – огромное.

Ребята, кто-нибудь слышал, как звучит виолончель? Кто может описать звучание? Вижу, вы затрудняетесь, поэтому давайте с вами прослушаем Сюиту для виолончели соло №1, написанную Иоганном Себастьяном Бахом.

(Включается отрывок «Сюита для виолончели №1». И. Бах).

Закончили, что на что вы впервые обратили внимание? Верно, виолончель ставится на пол. Самым главным отличием является размер, скрипка маленькая – и звук у неё тоньше, звонче, виолончель же – большая, и звук у неё насыщеннее, и гуще, ниже. Не даром виолончель называют старшим братом скрипки.

Итак, мы с вами разобрали музыкальные инструменты скрипку и виолончель. Скажите мне, какие самые главные различия у этих инструментов? Верно, скрипка – маленькая, звук у неё звонкий, и тонкий, виолончель – большая, звук у неё ниже, гуще, и насыщенней.

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

Воздушное, мелодичное, лёгкое

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Печальная, грустная

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят

 

 

 

 

 

 

 

Виолончель

 

 

 

 

Слушают

 

 

 

 

Смотрят

 

Слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размер

 

 

 

 

 

 

 

Скрипка больше, и звук у неё тоньше, виолончель большая, и звук у нее ниже

Л1

П1

К1

Осуществление контроля

Сейчас я проверю то, как вы слушали меня на уроке, для этого проведем музыкальную викторину, я по очереди буду включать вам отрывки мелодий, а ваша задача угадать какой инструмент играет – скрипка или виолончель. Ответы я принимаю по поднятой руке.

(Включаются отрывки произведений: Чайковский Пётр Ильич Вариации на тему рококо, Ф. Крейслер, вальсы «Радость любви» и «Муки любви», Антонио Вивальди, концерт № 11 для скрипок, Э. Лало. «Испанская симфония для скрипки с оркестром», Сергей Прокофьев. Симфония-концерт для виолончели).

Слушают

 

 

 

 

 

 

Скрипка

 

 

Виолончель

 

 

Скрипка

 

 

Виолончель

П1

Физическая минутка

Предлагаю вам отдохнуть и выполнить физминутку. Выполним её на своих местах. Внимание на экран.

(Включается музыкальная физминутка «Мистер краб»).

Выполняют физминутку

 

 

-

Песня

Ребята, скажите мне что мы называем наш родной дом, нашу страну, семью, наш край родной? Верно, Родина. А какую песню о Родине вы уже пели на прошлых уроках? Да, сегодня мы продолжим её петь, но для начала распоёмся.

(Включается караоке – видео

«С чего начинается Родина» М. Бернеса»).

Родина

 

 

 

С чего начинается Родина

 

Поют

 

 

 

 

-

Домашнее задание

Домашнее задание у вас будет творческое. Я раздаю вам распечатки с картинкой скрипки и виолончели, ваша задача раскрасить картинку по своему желанию

Слушают

-

Подведение итогов

Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте оценим его с помощью маленького оркестра. Похлопайте, если вам понравился урок, и вы узнали много нового о скрипке и виолончели, а если не понравился, то потопайте. Отлично, до свидания, ребята!

Хлопают

 

 

 

 

 

 

До свидания

-

 

 

Головина Л. А. _____________

Полушкина Е. Б. ____________


 

Конспект урока музыки Студент :

Конспект урока музыки Студент :

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Формулирование темы урока Сегодня мы продолжаем знакомиться с музыкальными инструментами, а какими именно давайте сейчас узнаем с помощью загадок

Формулирование темы урока Сегодня мы продолжаем знакомиться с музыкальными инструментами, а какими именно давайте сейчас узнаем с помощью загадок

Как вы думаете, какие задачи урока?

Как вы думаете, какие задачи урока?

Рецепт этого лака остается в тайне до сих пор

Рецепт этого лака остается в тайне до сих пор

Эвридика» композитора К. Глюка

Эвридика» композитора К. Глюка

Давайте рассмотрим из чего состоит виолончель: 1

Давайте рассмотрим из чего состоит виолончель: 1

Верно, скрипка – маленькая, звук у неё звонкий, и тонкий, виолончель – большая, звук у неё ниже, гуще, и насыщенней

Верно, скрипка – маленькая, звук у неё звонкий, и тонкий, виолончель – большая, звук у неё ниже, гуще, и насыщенней

Песня Ребята, скажите мне что мы называем наш родной дом, нашу страну, семью, наш край родной?

Песня Ребята, скажите мне что мы называем наш родной дом, нашу страну, семью, наш край родной?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024