Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: обобщающий урок-викторина Цель: Развитие интереса детей к народному искусству. Вывести учащихся на более высокий уровень осознания тему через повторение и обобщение. Задачи: Образовательные: Повторение и обобщение ранее изученного материала. Развивающие: Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией. Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело.
Иконка файла материала конспект.docx
Урок-викторина по ИЗО в 5 кл Тема урока: «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества» Учитель: Власова Елена Юрьевна Тип урока: обобщающий урок-викторина Цель: Развитие интереса детей к народному искусству. Вывести учащихся на более высокий уровень осознания тему через повторение и обобщение. Задачи: Образовательные: Повторение и обобщение ранее изученного материала. Развивающие: Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы, умений выступления перед аудиторией. Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к прекрасному и чувства личной ответственности за общее дело. Оборудование и материалы: 1. Набор игровых материалов. 2. Загадки по темам года. 3. Карточки-задания. 4. Кроссворды. 5. Художественные материалы Общая характеристика урока-викторины Урок-викторина представляет собой игру. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Игра - это признанный метод обучения и воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игра предназначена для учащихся 5-го класса и разработана с учетом их возрастных особенностей. В игре участвуют три команды 5-го класса, имеющие капитана, название и девиз. Вопросы чередуются с творческими конкурсами. Форма проведения: командная игра- викторина Участники: команды учащихся 5-х классов по 6 человек, их болельщики – одноклассники Оформление класса: выставка детских работ по теме «декоративное искусство», 3 стола для команд. Оборудование для конкурса: Конкурс-разминка – текст с загадками.Конкурс «Эмблема команды» - лист формата А4, маркеры, фломастеры, карандаши. Конкурс «Анаграммы» - карточки-задания для капитанов команд с анаграммами (3 шт). Кроссворд на тему «Народный костюм» - карточки-задания для команд (3 шт). Конкурс «Дорисуй рисунок» - лист формата А4, маркеры (3 шт.). План урока-викторины Организационный момент. Класс делится на 3 команда. Каждый выбирает себе название, связанное с темой года: «Хохлома», «Городец», «Гжель». Вводное слово учителя о роли декоративного прикладного искусства в жизни человека и общества. Выполнение конкурсных заданий на повторение и закрепление пройденных тем. (работа по командам) Физминутка на развитие пространственного воображения Подведение итогов. Рефлексия Ход урока I. Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и проверить полученные знания по теме «Декоративное искусство в жизни человека и общества» и поиграть вместе с командами на уроке-викторине по изобразительному искусству . Смелей, ребята! Выше нос! Места свои займите, К победе поспешите и всех нас удивите! И так, ребята, что такое декоративно-прикладное искусство? Ответы учащихся: (это предметы быта, украшенные декором) Перечислите эти предметы. Ответы учащихся: (это посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки т.д.) II. Мы знаем, что декоративно-прикладное искусство играет очень большую роль в жизни человека. Еще с древних времен человек стремился окружить себя не только удобными и практичными предметами, но и красивыми, а красота создается благодаря творческому воображению художника. Наш сегодняшний урок будет необычным, он пройдет в форме викторины, цель которой состоит в том, чтобы повторить и закрепить полученные знания по теме «Декоративное искусство» И так, приглашаем 3 команды занять свои места. Та команда, которая заработает больше баллов и будет победителем. 1 Начнем игру с конкурса – разминки. Баллы заработает та команда, которая ответит быстрее. Игра наша продолжается, разминка начинается. Ответить нужно на вопросы и загадки, Быстро, правильно назвав разгадки. 2За каждый правильный ответ — ждет балл. Ростом разные подружки, Не похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Матрешка) Дуйся, не дуйся. Через голову суйся, Попляши день-деньской И пойдешь на покой. (Рубашка) Завелась неведомая птица — Всякий ей дивится: Не поет и не летает, Вся горит и полыхает. Далеко по белу свету Знают все пичугу эту, Эта птица не простая, Расписная, золотая. Просто диво — безделушка, Зовут ее народная игрушка. Зонтик грибком, Руки крендельком, Ходит девица-красавица По улице пешком. (Дымковская барыня) Рукава длинней чем руки, Значит, вы надели… (Брюки ) Летом спит, Зимой горит, Пасть открывает. Что дают, глотает. (Печь) И так, ребята, отгадывая эти загадки, какие пройденные темы мы с вами повторили? Ответ учащихся:(народные промыслы, русский народный костюм, крестьянская изба) Молодцы, ребята! 2 Мы переходим к следующему заданию конкурса. Каждая команда должна выполнить эмблему своей команды. На это задание отводится 7-8 минут. После выполнения эмблемы, капитаны команды объяснят почему 3они выбрали такой рисунок и цветовое сочетание, характерное тому или иному народному промыслу. 3 Конкурс капитанов «АНАГРАММЫ» Всем известно, что художники очень хорошо ориентируются как в пространстве, так и на плоскости. Капитаны тоже прекрасно справляются с этой задачей. Поэтому, наш следующий конкурс для вас, капитаны. Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв. Для разминки, кто из капитанов быстрее отгадает, какое слово зашифровано на этой карточке? - МЮТНРАТРО (Натюрморт) Капитаны получают задание (Приложение 1) КАРКАС – К… (краска) МОЛЬБА – А… (альбом) ЗАМОК – М… (мазок) НАТИРКА – К… (картина) КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист) Время на выполнение задания – 3 минуты. Итак, капитаны, вперёд, время не ждёт! (звучит мелодия капитанов) Раз капитаны на ответственном задании, команды играют неполным составом. Выиграет та команда, которая быстрее справится с этим заданием. 4 Физминутка на развитие пространственного воображения (дети обеими руками в воздухе очерчивают симметричные предметы). Эта физминутка задействует оба полушария головного мозга. 5 Следующий конкурс под названием найди пару. Задание. Составьте слова и слогов, находящихся в разных столбиках. Начальные слоги могут быть как в первом, так и во втором столбике. берт рель пас тра бум лас сть аль тик каран аква тель ска ага даш кра бом моль пали ки Ответы: мольберт, карандаш, краска, альбом, бумага, ластик, акварель, пастель, палитра, кисть. Ребята, чему посвящены задания этого конкурса? 4Ответ учащихся: (знанию художественных материалов, которые использует художник в своей работе) 6 Мы переходим к следующему конкурсу «Народный костюм» Учащиеся работают командами. Кто быстрее решит кроссворд, тот заработает балл. 7 Конкурс «Дорисуй рисунок». Один художник решил нарисовать картину. Он провел маркером на листе несколько линий... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Ваши волшебные маркеры должны превратить овал в ёжика, черепаху или свинку. Дорисуйте рисунок, выбрав себе карточку-задание. В задании написано, что именно должна нарисовать команда. (Капитаны подходят, выбирают карточки, возвращаются к рабочим столам команд и приступают к работе). (Приложение 2). Зарабатывает балл та команда, которая выполняет задание первой. 8 Подведение итогов. Рефлексия. Я благодарю за активную работу все команды. И так, подведем итоги нашего урока-викторины. Какие темы декоративного искусства мы в вами повторили и закрепили? Ответ учащихся: (русский народный костюм, народные промыслы, художественные материалы и т.д.) Подсчитываются баллы и определяются победители. 5