Роль философии в жизни человека и общества.
Оценка 4.9

Роль философии в жизни человека и общества.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
обществознание
11 кл
17.02.2017
Роль философии в жизни человека и общества.
Познакомить учащихся с предметом философии. Образовательные: Дать понятие «философии», определить основные вопросы, которые изучает философия, назвать предмет и объект философии, как науки. Развивающие: Формировать умения учащихся анализировать, делать выводы. Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные: Воспитывать философское мышление, формировать чувство взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе, излагать свои мысли).
урока. по ЧОП №1doc.doc
№ урока_____________________ Дата проведения урока:__________________  Тема урока:                               Роль философии в жизни человека и общества.   Цель:  Задачи урока:  Познакомить учащихся с предметом философии. Образовательные:   Дать понятие «философии»,  определить основные вопросы, которые изучает философия, назвать предмет и объект философии, как науки.  Развивающие:   Формировать умения учащихся   анализировать, делать выводы. Развивать мировоззрение  учащихся. Воспитательные:  Воспитывать философское мышление,  формировать чувство взаимной ответственности,  потребности в сотрудничестве, воспитывать у учащихся  коммуникативные качества ( умение слушать, работать в  парах, группе, излагать свои мысли).  Тип урока:  Методы обучения:  Оборудование урок изучения и первичного закрепления  новых знании. объяснительно­иллюстративный   Учебник  Вводная  часть:  Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней  готовностью  учащихся к уроку ­ формирование компетентности , настроить учащихся на урок, объяснение учащимся  хода урока.  Ход урока         2. Основная часть:                Проверка  д/з.         3. Объяснение нового материала.                  План:                 .                            1.  История философии, как науки.                               2.  Объект, предмет философии.                               3.  Основные вопросы философии.  1.   Появление философии относится к древности. Зачатки философских знаний возникли в VI—V вв. до  н. э. в ряде рабовладельческих стран — Китае, Индии, Греции.       Первым, кто употребил слово “философ”, был замечательный древнегреческий математик и философ  Пифагор. По преданию, правитель одного из древнегреческих городов спросил его, кто он такой. Пифагор ответил: “Философ”. Слово это было незнакомо правителю, и Пифагор объяснил его так: “Жизнь подобна  Олимпийским играм: одни приходят состязаться на них, другие—торговать, а самые счастливые —  смотреть, так и в жизни — одни рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы—до  одной только истины”.  Слово “философия”—древнегреческого происхождения, оно означает любовь к мудрости (phileo —  “любить”, sophia — “мудрость”). Но что такое мудрость? Понятие мудрости означает стремление к  особому умственному постижению мира, основанному на знании и бескорыстном служении истине. Это  стремление понять мир как целостный и единый в своей основе. 2.  Философия выступает как самый общий взгляд на мир. С момента своего зарождения философия  стремится осмыслить мир с точки зрения его целостности и единства. Ее объектом (т.е. на что  направлено философское познание) выступает вся Вселенная, весь универсум. Иначе говоря,  философия есть мышление, постигающее всеобщее, и поэтому она есть размышление о всеобщих  предметах.       Например, что есть сущее или бытие? В каких формах оно существует? Что есть наше мироздание как  сущее? Реально ли оно? Как и из чего возникло? Или существует вечно? Что такое жизнь вообще и  человеческая жизнь в особенности? Что есть человек в этом мире? Каким является и каким должно быть отношение человека к миру?             В отличие от частных наук (физики, химии, психологии, социологии и др.), философия изучает не  отдельные стороны, свойства и отношения, присущие различным вещам и явлениям мира, а наиболее  общие для всех вещей и явлений свойства, отношения и связи.       Философия является учением о сущности мира и о человеке. Для философии очень важно не  раздельное рассмотрение их, а постоянное их соотношение. Большая проблема “мир — человек” является  в философии всепроникающей и всеобъемлющей. Для философии мир, постигаемый в единстве, — это  мир вместе с человеком. Рассуждение о мире в философии — это выяснение места человека в мире — в  мире природы и общественном мире — и отношений между человеком и миром.     Предметом философии (то, что конкретно изучает философия) является всеобщее и отношение к  нему человека: коренные условия и причины всего существующего, всеобщие и необходимые  законы и формы всякого бытия (существования), всякой жизни, познания и деятельности. 3. Специфика философской науки, вытекающая из ее предмета, заключается в том, что она носит  всеобщий характер. Ее основные законы и понятия распространяются одновременно на природу,  общество, человека и его мышление.      Отличительный признак философии — осмысление мирового целого, единства окружающего мира, что  крайне важно для специалиста в любой отрасли деятельности. Ведь частное всегда может быть правильно  понято лишь в связи с общим и целым. Иначе, как говорится, человек может “из­ за деревьев не увидеть  леса”.     В центре всех философских проблем стоят вопросы о мировоззрении, об отношении человека к  внешнему, окружающему миру, о способности правильно понять этот мир и целесообразно действовать в  нем. Философия имеет три главные темы: мир, человек и его отношение к миру. Все они  взаимосвязаны между собой.      Философия имеет целый ряд важнейших вопросов, которые она призвана решать. Эти вопросы  называются основными вопросами философии.     Ими являются:  Каковы первичные, фундаментальные основы этого мира?  Познаваем ли окружающий нас мир?  Каков истинный смысл жизни человека?  Каковы основные подходы к научному исследованию мира в целом, а также отдельных его сфер?  Все эти вопросы философии находятся между собой в тесной связи, поэтому будет неправильным  рассматривать один из них в качестве основного.   Закрепление:  Вопросы и задания.  1. Что означает слово «философия»? 2. Что означает термин «осевое время»? 3. Что изучает философия? Закрепление материала. 1. Вопросы и задания.  Заключительная часть.  Выставление  оценок. Домашнее задание: 1. №1, стр. 5­12. Вопросы 1­6.

Роль философии в жизни человека и общества.

Роль философии в жизни человека и общества.

Роль философии в жизни человека и общества.

Роль философии в жизни человека и общества.

Роль философии в жизни человека и общества.

Роль философии в жизни человека и общества.

Роль философии в жизни человека и общества.

Роль философии в жизни человека и общества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017