Роль и место исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения и реализации ФГОС
Оценка 4.7

Роль и место исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения и реализации ФГОС

Оценка 4.7
Лекции
docx
администрации
8 кл—11 кл
18.05.2017
Роль и место исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения и реализации ФГОС
Данная статья посвящена роли и месту исследовательской деятельности учащихся. Учитель делится своим опытом в рамках внедрения и реализации ФГОС и приходит к выводу, что исследования учащихся – широко распространённая практика российского образования, однако в современных условиях внедрение исследовательской работы школьников в деятельность массовых школ является приоритетной, так как наиболее эффективно решает проблему формирования ключевых компетенций.
статья.docx
Роль и место исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения и реализации ФГОС На   современном   этапе   развития   российского   общества     общественные требования к образованию существенно изменились в связи  с так называемым «информационным взрывом, основной признак которого — легкость получения, общедоступность   информации.   В   новых   условиях   для   эффективной   работы недостаточно уметь воспроизводить полученные знания,  нужно уметь творчески их   применять   в   практических   целях,   уметь   работать   с   разнородной информацией, использовать ее. Следовательно, важной образовательной задачей становится воспитание выпускников школ, готовых жить и работать в условиях информационного общества. От   характерного   для   советской   школы   гностического   («знаниевого») подхода, при котором основной образовательной задачей являлось формирование прочной системы знаний, произошел поворот к деятельностному, направленному на самостоятельное, активное добывание знаний учащимися.  Однако   следует   отметить,   что   в   общеобразовательной   практике российских (а ранее — советских) школ исследования учащихся имеют давнюю историю.   Первыми   опытами   такого   рода   следует   признать   физико­ математические  школы­интернаты  (учебно­научные   центры),   пик   создания которых   пришёлся   на   50­60­е   гг.  XX  в.   Была   сформирована   сеть   учебных заведений при крупных вузах, в которых специально отобранные талантливые учащиеся   под   руководством   практикующих   ученых   включались   в  реальную научную работу, производя реальные исследования и приобретая реальный опыт. Отношения между учениками и преподавателями строились по вузовской схеме «студент — профессор». В этом случае преподаватель не учит, а лишь помогает юному исследователю самостоятельно  учиться.  Если учащиеся действительно интересуются   наукой   и   достигают   видимых   успехов,   преподаватели поддерживают их, объясняя, советуя, консультируя, обеспечивая специальной литературой,   наконец,   обучая   (параллельно   со   школьными   занятиями)   на соответствующих кафедрах вузов. При всех своих достоинствах форма интерната приемлема не для всех семей,   поэтому   многие   традиционные   школы   стали   применять   подобные с подходы,   организовав  углублённое   изучение   отдельных   предметов  привлечением сотрудников вузов как для ведения уроков, так и для внеурочной работы. Во   многих   школах   были   созданы  научные   общества,  в   которых   велась коллективная   или   индивидуальная   работа   с   одарёнными   учащимися, проявляющими интерес к научным исследованиям. Базой служили собственные ресурсы школы или кафедры и лаборатории вуза, с которым заключался договор о сотрудничестве. Также   широко   используется   в   практике   школы   проблемное   обучение, частью которого является исследовательский метод (по Б.Е.Райкову)1. И всё – таки в качестве  приоритетной  цели  традиционная  школа была ориентирована лишь на передачу информации от учителей к ученикам, сегодня же   в   соответствии   с   меняющимися   реалиями   жизни   образовательные учреждения   должны   формировать   у   учащихся   широкий   круг   компетенций. Ключевой формой, обеспечивающей развитие школы в этом направлении, могут стать исследовательские работы учащихся.  Таким   образом,   исследования   учащихся   –   широко   распространённая практика российского образования, однако в современных условиях внедрение исследовательской работы школьников в деятельность массовых школ является приоритетной, так как наиболее эффективно решает проблему формирования ключевых компетенций. 1 Список используемых источников: 1. Абрамова   С.В.   Аспекты   учебно­исследовательской   работы старшеклассников по русскому языку // Русский язык в школе. – 2007. – №3. – С. 10­15. 2. Арцев   М.Н.   Учебно­исследовательская   работа   учащихся (методические рекомендации для учащихся и педагогов) // Завуч. – 2005. – №6. – С.4.­29. 3. Воробьёв   В.К.   Организация   итоговой   аттестации   в   форме   защиты выпускной учебно­исследовательской работы // Практика административной работы в школе. – 2007. – №3. – С.65­71. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Громова   Т.В.   Руководителю   научно­исследовательских   работ школьников // Практика административной работы в школе. – 2006. – №6. – С.59­64. Громова   Т.В.   Организация   исследовательской   деятельности   // Практика административной работы в школе. – 2006. – №7. – С.49­53. Денисова   Л.О.   Развитие   творческих   способностей   школьников (Поисковая деятельность) // Русский язык в школе. – 2007. – №3. – С. 10­11. Марутина   И.   Методика   создания   мультимедийных   проектов   по литературе // Литература. – 2005. – №1. – С. 30­31. Нефёдова   Л.А.,   Ухова   Н.М.   Развитие   ключевых   компетенций   в проектном обучении // Школьные технологии. – 2006. – №4. – С. 61­66. Прокофьева   Л.Б.   Открытые   образовательные   технологии: Исследовательская   деятельность   школьников   //   Школьные   технологии.   – 2006. – №4. – С. 108­114. 10. Прищепа Е.М. Ученическая исследовательская работа по литературе в гуманитарной профильной школе // Литература в школе. – 2004. – №12. – С. 25­28. 11. Сергеев   И.С.   Как   организовать   проектную   деятельность   учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2003. – 80с.. (Метод. биб­ка).

Роль и место исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения и реализации ФГОС

Роль и место исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения и реализации ФГОС

Роль и место исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения и реализации ФГОС

Роль и место исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения и реализации ФГОС

Роль и место исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения и реализации ФГОС

Роль и место исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения и реализации ФГОС

Роль и место исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения и реализации ФГОС

Роль и место исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения и реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017