Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе
Оценка 4.8

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство +1
Взрослым
29.01.2019
Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе
Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого учащегося и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном коллективе легко работать и самому учителю. Поэтому, одной из самых главных для себя, ребят и родителей я всегда определяю задачу – организация самоуправления в классе. Самоуправление – важная и необходимая часть воспитательного процесса в школе. Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива.
ученическое самоупр.docx
МКОУ «Городовиковская многопрофильная гимназия им.Б.Б.Городовикова» Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе учитель начальных классов Михайлусь И.Л г.Городовиковск,2017 г Мечта   любого   классного   руководителя   –   создать   единый,   дружный коллектив. Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит индивидуальный успех каждого   учащегося   и   удовлетворенность   жизнью   в   школе   всех   ребят.   В дружном коллективе легко работать и самому учителю. Поэтому,   одной   из   самых   главных   для   себя,   ребят   и   родителей   я   всегда определяю задачу – организация самоуправления в классе. Самоуправление – важная   и   необходимая   часть   воспитательного   процесса   в   школе. Самоуправление   учащихся   выражается   в   самостоятельности   проявлять инициативу,   принимать   решения   и   реализовывать   их   в   интересах   своего коллектива.  Самостоятельность   учащегося   начальной   школы   –   залог   его   успешного обучения   в   среднем   звене.   Именно   от   того,   как   будут   заложены   основы самостоятельности   в   младшем   школьном   возрасте,   зависит   развитие   этого важного качества в дальнейшем.  Современная   школа   не   может   заниматься   только   обучением,   она   должна научить ребенка быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Сегодня наши дети учатся, а завтра   они   станут   взрослыми   и   начнут   самостоятельно   жить.   Ученики приходят в школу не только за знаниями, а для того, чтобы готовиться к жизни. И важную роль в этом играет ученическое самоуправление.  Это абсолютно не означает, что собираются дети, назначенные учителями, и принимают готовое решение. К сожалению, такое «самоуправление» знакомо нам   из   детства.   Когда   так   называемых   активных   учеников   приглашали   на Совет,   учителя   предлагали   решение   какой­нибудь   проблемы,   а   дети   все дружно голосовали за данное решение. Единственным впечатлением от такого самоуправления было желание поскорее все закончить и пойти заняться чем­ то   интересным   именно   тебе.   Мы   не   чувствовали   необходимости   в   нашей работе и поэтому нам это было не интересно.  То   же   самое   можно   сказать   и   о   «самоуправлении»   в   классе.   Классный руководитель предлагает создать самоуправление и говорит, что дети будут все делать сами. Мы выбираем старосту, санинструктора, ученика, который отвечает   за   вечера   и   утренники,   то   есть   тех,   кого   предлагает   учитель.   А классный   руководитель   вполне   серьезно   считает,   что   создает   в   классе «самоуправление». Но это не самоуправление, а распределение поручений.  Но ученическое самоуправление ­ это, когда ученики решают вопросы своей жизни в школе и в классе не по указке учителей, а сами. Нельзя однозначно относится к организации ученического самоуправления в начальной   школе.   С   одной   стороны,   дети   очень   активны,   хотят   во   всем принимать   участие,   но   с   другой   стороны,   они   слишком   малы,   чтобы участвовать   в   самоуправлении   начальной   школы.   Можно   организовать самоуправление детей в классе: выбрать лидера, разделить класс на группы, устроить   соревнование,  обучить   актив   класса   работе.   Но   я  думаю,   это   не будет   самоуправлением   в   том   виде,   как   я   представляю,   когда   школьники работают сами – являются инициаторами, организаторами школьной жизни. Когда взрослые помогают, но только не в качестве руководителей, а в роли кураторов, которые на первых порах учат организовать работу.  Обязанность учителя начальных классов ­заложить основы самоуправления в начальной   школе,   чтобы   в   среднем   и   старшем   звене   дети   могли самостоятельно решать многие вопросы, возникающие в школьной жизни. В младшем   школьном   возрасте   у   учащихся   можно   сформировать   активную жизненную   позицию,   делать   это   в   среднем   и   старшем   звене   порой   бывает поздно.        Начальные классы – это такая возрастная ступень, в которой игровые модели самоуправления просто незаменимы. «Младшим ребятам не подходят серьезные формы –совещания, заседания и комитеты. Им нужна именно игра. Самоуправление   в   начальных   классах   может   существовать   в   форме сказочного   королевства,   или   внеземной   цивилизации   ,или   путешествия   в далёкую   страну.   Это   должна   быть   игра,   интересная   самим   ребятам   и обучающая   их   быть   активными.   Если,   благодаря   игровым   моделям,   дети освоят азы самоуправления уже в младших классах, то налаживать в школе настоящее самоуправление будет гораздо проще».        Игровая модель позволяет научить самоуправлению. Но получится это только в том случае, если организована такая игра грамотно. Нужно не только написать правила и распределить роли. Нужно грамотно руководить ходом игры: запустить игровые процессы на старте, затем поддерживать интерес к игре и, конечно же, вовремя и удачно её завершить. А главное – сделать так, чтобы ребята не только играли, но и анализировали то, что происходит в игре. Именно это поможет им заметить и оценить первые ростки самоуправления. Организация любой деятельности должна решать определенные цели и задачи    Цели   организации  ученического   самоуправления   в   классе:­   повышение активности   учащихся   в   классных   делах;­   реализация   интересов   каждого учащегося;­ привлечение родителей к совместной деятельности Задачи   организации  ученического   самоуправления   в   классе:­   создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;­ дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;­ создать условия для развития креативности, инициативности,   самостоятельности;­   создать   благоприятные   условия совместной   деятельности   детей   и   взрослых   (учителей   и   родителей);­ формировать толерантность, умение общаться  Высшим   органом   ученического   самоуправления   класса   является   классное собрание (классный час).Оно решает наиболее важные вопросы:­ Определяет основные   направления   классной   жизни.­   Обсуждает   любые   вопросы жизнедеятельности   класса,   принимает   по   ним   необходимые   решения.­ Совместно   с   классным   руководителем   рассматривает   и   утверждает   план внеурочной   работы.­   Высказывает   предложения   по   улучшению   учебно­ воспитательного   процесса.­   Избирает   старосту,   заслушивает   и   оценивает работу актива.­ Собрание проводится не реже 1 раза в четверть. Службы самоуправления в классе избираются под каждый вид деятельности (познавательной,   трудовой,   культурно­массовой,   социальной,   спортивной   и т.д.) так, чтобы все учащиеся входили в ту или иную службу. Каждая служба выбирает   из   своего   состава   председателя.   Из   председателей   составляется совет класса (актив класса). Все члены совета по очереди исполняют роль старосты. Каждый ученик в классе имеет определенное поручение по своим способностям.   Поручения   включают   учащихся   в   жизнедеятельность коллектива и социально­значимую деятельность.    Функции органов самоуправления по видам деятельности: Познавательная­   помогает   организовывать   внеклассные   мероприятия   по предметам;­ организует работу в группах;­ помогает в подборе материалов на заданные учителем или предложенные самим учеником темы Трудовая­   отвечает   за   озеленение   класса;­   оформляет   классный   уголок, портфолио   класса;­   помогает   в   художественном   оформлении   праздников;­ следит за порядком и чистотой;­ дежурит по классу Культурно­массовая­   помогает   организовывать   и   проводить   коллективно­ творческие дела, конкурсы;­ помогает организовывать и проводить конкурсы рисунков, газет, плакатов Спортивная­организует спортивные праздники, соревнования, дни здоровья­ придумывает конкурсы, спортивные игры;­ определяет лучших спортсменов Социальная­   следит   за   выполнением   творческих   поручений;­   контролирует дежурство по классу;­ следит за выполнением правил школьной жизни Учебная   самостоятельность   школьника   является   одной   из   сторон   его личностного   развития,   способностью   расширять   свои   знания,   умения   по собственной инициативе, т. е. умение учить себя. «Это невозможно!» ­ сказала Причина.« Это безрассудно!» – заметил Опыт «Это бесполезно!» – отрезала Гордость. «ПОПРОБУЙ …» – шепнула Мечта И в заключение хочется сказать, что школа – это маленькая модель общества. Поведение   ребенка   в   школьном   коллективе   –   это   поведение   взрослого   в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен в школьной жизни, то я думаю,   такой   ребенок   во   взрослой   жизни   будет   инициативным   и самостоятельным членом общества.  Просто поверь в себя!  Когда­то   давно   жил   на   свете   маленький   Ручеёк.   Он   спускался   с   гор   в красивую зелёную долину. И вот однажды он добежал до пустыни. Тут он остановился и задумался: "А куда же бежать дальше." Впереди было много нового и неизвестного, поэтому Ручеёк испугался. Но   тут   он   услышал   Голос:   "Смелее!   Не   останавливайся   на   достигнутом, впереди ещё много интересного!" Но Ручеёк продолжал стоять. Ему очень хотелось стать большой полноводной рекой, но он боялся  изменений  и не хотел идти на риск.  Тогда Голос снова заговорил: "Если ты остановишься, то никогда не узнаешь, на что ты на самом деле способен! Просто поверь в себя, и тогда ты в любом окружении   сможешь   найти   правильную   дорогу!   Беги   дальше!   "И   Ручеёк решился. Он побежал по пустыне. Ему было очень плохо. Незнакомые места и изнуряющая жара с каждым днём забирали его силы. И через несколько дней он высох...  Но вот испарившиеся маленькие капельки встретились высоко в небе. Они объединились в одно большое облакои поплыли дальше над пустыней.  Долго плыло облако над пустыней, пока не добралось до моря. И вот Ручеёк пролился в море многочисленным и маленькими капельками дождя. Теперь он слился   с   огромным   морем.   Мягко   качаясь   на   волнах,   он   улыбался   себе. Раньше,   когда   он   жил   в   долине,   он   не   мог   даже   мечтать   о   таком.Ручеёк подумал: "Я несколько раз изменил форму и только сейчас мне кажется, что я наконец­то стал самим собой!" Не   бойся   изменений   и   никогда   не   останавливайся   на   достигнутом!   Жизнь настолько  многогранна,  что   никогда  не   знаешь,  что   может   ждать   впереди. Главное ­ быть уверенным в себе и не бояться принимать решения! "Тот, кто ничем не рискует, рискует всем." Один   из   наиболее   эффективных   путей   вовлечения   всех   учащихся   в самоуправленческую   деятельность   ­   это   проведение   различного   рода коллективных творческих дел посредством создания групп для выполнения творческих поручений. Родители   класса   тоже   поддержали   идею   классного   самоуправления. Коллектив родителей разбился на группы по такому же принципу. Каждую четверть в классе есть помощники­родители. Они помогают в подготовке к школьным мероприятиям, к конкурсам, совместно с детьми готовят классные часы, культпоходы, праздники. Родители и дети чаще стали бывать вместе, появились общие увлечения и интересы. Теперь и родители соревнуются, чья четверть будет самая интересная и насыщенная.

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе

Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019