Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Оценка 4.9

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Оценка 4.9
Семинары
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
20.06.2018
Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Психологически безопасной образовательной средой, по словам И. А. Баевой, можно назвать среду, обеспечивающую состояние сохранности психики субъектов педагогического процесса и высокие показатели индекса их удовлетворенности и защищенности от психологического насилия.Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды. Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Психологически безопасной образовательной средой, по словам И. А. Баевой, можно назвать среду, обеспечивающую состояние сохранности психики субъектов педагогического процесса и высокие показатели индекса их удовлетворенности и защищенности от психологического насилия.
Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды.pptx

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
психолога в обеспечении безопасности и комфортности образовательной среды ДОО в условиях реализации ФГОС

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Психологическая безопасность и комфортность образовательной среды ская • защищенность от угроз, психологического насилия, унижения и оскорбления, от заброшенности, пренебрежи-тельного и недоброжелатель-ного обращения психологиче безопасност ь психологиче комфортнос ская ть • состояние, возникающее в процессе жизнедеятельности которое ребенка, указывает на чувства радости, удовольствия, удовлетворения, испытывае-мые детьми

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Профессиональный стандарт Трудова функция педагог психоло я а- га Трудовые  действия Необходимые  умения: Необходимые  знания: и определения педагога-психолога ( выдержка. 3.1.2.) Психологическая экспертиза (оценка) комфортности безопасности образовательной среды образовательных организаций. Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью степени комфортности безопасности образовательной среды Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности. Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том и психологической безопасности образовательной среды комфортности числе и

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Основные типы экспертизы: • Оценивание качества исполнения  работы ­  анализ документов, диагностические данные,  оценки  независимых  экспертов  в  сравнении  с  показателями наблюдения профессиональной  группы экспертов . • Оценивание качества  результатов работы  (продукта) ­  мониторинговые исследования:  уровень психологического здоровья  детей,  психологический климат  коллектива,  уровень профессионализма педколлектива,  стиль управления детским и взрослым  коллективами и др.

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Системы психологической безопасности Психологическая  служба  выступает  механизмом  обеспечения  психологической  безопасности  воспитанников  и  фактором  позитивных изменений педагогов.  1.  Система  организации  режима  жизнедеятельности  воспитанников: • установление  целесообразного,  гибкого  и  эффективного  режима дня;  создание безопасной предметно­развивающей среды; сохранение и укрепление психологического здоровья детей; • • 2. Система организации межличностных отношений : • влияние педагога на развитие личности ребенка;  • психологический климат в детском коллективе;  • психологический климат в педагогическом коллективе.

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Этапы работы психологической службы 1. Диагностический этап •. отношение  детей  к  ДОУ,  их  эмоциональное  состояние,  психологический климат в детском коллективе; •. специфика организации воспитательно­образовательного  •. степень комфортности предметно­развивающей среды для детей  процесса; и взрослых; •. психологический климат педагогического коллектива. 2. Организационно­практический этап •. психологизация  образовательной  среды  в  целях  сохранения  эмоционального благополучия ее участников; •. повышение профессионального уровня педагогов; •. организация  коррекционно­развивающих  занятий  с  детьми,  направленных  на  развитие  эмоциональной  сферы,  коррекцию  имеющихся  эмоциональных  нарушений  и  отклонений  в  поведении.

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Этапы работы в системе 1. Диагностический этап: •. отношение детей к ДОУ, их эмоциональное состояние; •. психологический климат в детском коллективе; •. психологические характеристики воспитателей с точки  зрения  личностно  ориентированной  педагогики,  а  также  воспитательно­ взаимодействия  стиль  образовательного процесса; субъектов  •. специфика организации воспитательно­образовательного  процесса; •. степень комфортности предметно­развивающей среды  для детей и взрослых; •. психологический климат педагогического коллектива.

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Этапы работы в системе 2. Организационно­практический этап: • Психологизация  образовательной  среды  в  целях  сохранения  эмоционального  благополучия ее  участников;  создание в ДОУ безопасных условий; защита от всех форм  дискриминации; • Повышение профессионального уровня педагогов;  • Организация  коррекционно­развивающей  работы    с  детьми,  направленной  на  создание  условий  для  их  естественного  психологического  развития,  развитие  эмоциональной  имеющихся  сферы,  эмоциональных нарушений. коррекцию

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Организация мониторинга Мониторинг проводится по результатам диагностических  обследований детей и взрослых не реже, чем на начало и конец  учебного года. Сравниваются и оцениваются подобные шкалы, например:  • психологическое здоровье детей и взрослых; уровень защищенности от угроз и насилия; • • уровень  психологической  комфортности  в  учреждении,    в коллективе; • помощи; • возможность получения квалифицированной         уровень овладения способами защиты  психологических  границ (границ своего «Я»).         ТАБЛИЦА МОНИТОРИНГА БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Таблица мониторинга безопасности образовательной среды Значимые ориентиры Этапы обследования Результаты (мониторинг) диагностики (групповые или индивидуальные показатели) уровни, шкалы, количествен-ные значения показателей сентябрь апрель + - В С Н В С Н     №     Выводы. Рекомендации педагога­психолога. Отмечается  динамика  работы  системы  по  обеспечению  безопасной  и  психологически  комфортной  образовательной  среды.  Данные  отчетах,  статистических  и  аналитических  справках,  планировании,  на  педсоветах и семинарах. [1] Отмечаются данные увеличения значений [2] Отмечаются данные уменьшения значений используются  различных  в

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
доступного комфортного Зоны и уголки пространства 1. Комната Фей ­ обучение детей способам выражения гнева; 2. Мини­музей для детей «Волшебная страна настроений»  3. Уголок  ­ умение управлять собственными эмоциями; создание  приветствия  эмоционального настроя;  ­  позитивного  4. Уголок достижений ­ повышение самооценки, уверенности  детей в себе; 5. Зона  воды  и  песка  ­  снятие  стресса;  снижение  нервно­ психической напряженности; 6. Зона  уединения  ­  предоставление  ребенку  возможности  отдохнуть,  расслабиться;  стабилизация  и  защищенность  психологических границ.

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Комната Фей

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Комната Фей

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Мини-музей «Волшебная страна настроений»

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
Мини-музей «Волшебная страна настроений» Клоун Весельчак Ростовая кукла Кота Ростовая кукла Медведя

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности комфортной образовательной среды
2. Мириманова М.С. Подходы образовательной среды: психологическая оценка и сопровождение. Материалы Всероссийской научно-практичес-кой конференции 30—31 октября 2013. к экспертизе психологической безо-пасности образовательной дошкольных образовательных учреждений // Экспертиза психологической образова- тельной сре ды: информ.-метод. бюл. М., 2009. № 3. С. 12–19. безопасности среды Источники 1. Безопасность стандарт 3. Профессиональный педагога- (психолог в сфере образования). психолога Приказ Минтруда России от 24.07.2015№514н. 4. Справочник педагога-психолога. Детский сад. № 1-2015. Издатель-ство «Деловая пресса», 2015.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018