Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры.
Оценка 4.7

Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
администрации
Детсад
16.06.2017
Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры.
Материал содержит консультацию старшего воспитателя на тему: «Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры» в рамках муниципального методического объединения руководителей детских садов и старших воспитателей на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом».
Консультация Роль педагогического коллектива в приобщении детей к истокам народной культуры.docx
Консультация «Роль педагогического коллектива ДОУ в приобщении детей к истокам народной культуры» в рамках ММО руководителей ДОУ и старших воспитателей на тему: «Духовно- нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом». «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» говорил Дмитрий Сергеевич Лихачев. Проблема   нравственно   ­   патриотического   воспитания   детей   сегодня чрезвычайно   актуальна.   Недоверчивое   отношение   ко   всему   российскому, ставит ее в ряд жизненно важных задач и требует поиска иных подходов к воспитанию и организации обучения подрастающего поколения.  В нашей жизни, прекрасной, и странной,  И короткой, как росчерк пера,  Над дымящейся свежею раной  Призадуматься, право, пора.    Призадуматься и присмотреться,  Поразмыслить, покуда живой,  Что там кроется в сумерках сердца,  В самой черной его кладовой.    Пусть твердят, что дела твои плохи,  Но пора научиться, пора  Не вымаливать жалкие крохи  Милосердия, правды, добра.  Но пред ликом суровой эпохи,  Что по­своему тоже права,  Не выуживать жалкие крохи,  А творить, засучив рукава.  Булат Шалвович Окуджава. Дошкольный возраст ­ благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, наследию народов родного края. Возвращение к корням, изучение культуры и быта народа способствует сохранению народных традиций   и   обычаев,   возрождению   преемственности   поколений,   передачи нравственных устоев, духовных и художественных ценностей. Детство ­ пора становления   личности.   Поэтому   так   важно   наполнить   содержание   этого жизненного   отрезка   фундаментальными   понятиями   и   знаниями,   которые   в дальнейшем станут опорой для развития личности человека. На   первый  взгляд  кажется,  что  социальный   мир  ребенка­дошкольника невелик.   Это   его   семья,   взрослые   и   сверстники,   которых   он   встречает   в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружественные, профессионально­трудовые и   прочие,   поэтому   уже   в   дошкольном   возрасте   у   детей   необходимо сформировать   представление   о   многообразии   человеческих   отношений, рассказать   им  о   правах   и  нормах   жизни   в  обществе,  вооружить   моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных   жизненных   ситуациях.   Огромную   роль   в   решении   этих   задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы города, социумом ближайшего окружения. Мы   живем   в   прекрасном,   замечательном,   красивейшем   городе   юго­ востока Татарстана – Лениногорске. Очень много талантливых людей живет в нашем городе. Это и поэты, и музыканты… А сколько нашими поэтами и музыкантами сложено о нем песен и стихов. И все это богатство мы должны передать   своим   детям,   ведь   народное   творчество   является   богатейшим источником   познавательного   и   духовно­нравственного   развития   детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. Сейчас я прочту одно из стихотворений, которое вошло в книгу о Лениногорске «Лениногорск в душе моей». Стихотворение о Лениногорске. Автор Т. М. Бутинова Лениногорск, любимый мой! Тебе сегодня 60! А ты, как прежде, молодой, Глаза домов твоих блестят! Ты ­ повзрослел, ты – помудрел. Ты краше стал в десятки раз. Тебя народ в стихах воспел, Ты в душах каждого из нас. С тобой разлука – тяжела, От твоих улиц не уйдешь…. Ты столько нежности, тепла, Всем своим видом создаешь. Как мы, ты много пережил. Но не сломался, не поник. Ты своей честью дорожил. И в сердце каждого проник. Стоят дома, цветут сады, Ты хорошеешь с каждым днем, Край солнца, зелени, воды­ Гордимся мы, что тут живем! Нет города, тебя милее, Красивей нет, и зеленее… Мы восхищаемся тобою, Хвала всем тем, кто город строил! Да, всех красот не перечесть,  Ты – наша гордость, наша – честь! И каждый сквер, и каждый дом – Любить, беречь не устаем. Спасибо тем скажу сейчас, Кто каждый день и каждый час Свое старанье прилагал, Что ты красивым самым стал! За каждой улицей твоей, Стоит огромный труд людей. Поклон вам низкий до земли, Что так порадовать смогли. Сияет блеском каждый двор, Уютен в скверах разговор… Ротонда, парки и фонтан, Гордится может Татарстан: Наш город очень необычный, Всегда уютный, светлый, чистый… Нет лучше города на свете, По праву мы гордимся этим! О   Лениногорске   сложено   и   немало   песен.   (Звучит   «Песня   о Лениногорске» в исполнении ансамбля управления образования) Известный  педагог  и психолог  Ш.  А.  Амонашвили  сказал: «В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образы, мысли и мечтания – чувство   прекрасного,   стремление   к   самопознанию   и   саморазвитию; ответственность   за   свои   мысли,   устремленность   к   благу,   мужество   и бесстрашие, чувство заботы и сострадания, радости и восхищения, сознание жизни». Вся   наша   работа   направлена   на   воспитание   гуманной,   духовно­ нравственной   личности,   обладающей   национальным   самосознанием   и патриотическими   чувствами.   Созданные   нами   условия   позволяют   растить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Духовно­нравственное воспитание дошкольника в целом является сложным многоплановым   процессом.   Воспитание   неотделимо   от   жизни   человека   во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, от страны проживания. Педагоги   нашего   дошкольного   учреждения   попытались   создать оптимальные   условия   для   всестороннего   развития   духовно­нравственного потенциала детей через гармоничное построение целостного педагогического процесса, основанного на этнокультурных и нравственных ценностях. Таким   образом,   только   согласованное   взаимодействие   детского сада, семьи, социума, реальная живая совместная деятельность педагогов и родителей могут помочь в успешном достижении цели, обеспечить целостное духовно­нравственное развитие и воспитание ребенка.

Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры.

Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры.

Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры.

Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры.

Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры.

Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры.

Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры.

Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры.

Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры.

Роль педагогического коллектива дошкольно-образовательном учреждении в приобщении детей к истокам народной культуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017