"Роль проектной деятельности на уроках в обучении младших школьников".
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
классное руководство
4 кл
20.02.2018
Сегодня мне хочется поделиться c Вами результатами своей работы, профессиональным ростом и достижениями, "маленькими" победами и "большими" открытиями своих учеников! Где это можно сделать, как ни здесь, в коллективе единомышленников, любящих детей, работающих в школе по призванию, "отдающих" сердце воспитанию и обучению подрастающего поколения!!! Тема моего выступления – «Роль проектной деятельности на уроках в обучении младших школьников»
проектная деятельность.docx
Выступление на педагогическом совете
по теме:
«Роль проектной деятельности на уроках в
обучении младших школьников».
Выступление подготовил
учитель начальных классов
Сидоров Н.В.
20162017 уч. год Уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется поделиться c Вами результатами своей
работы, профессиональным ростом и достижениями, "маленькими" победами и
"большими" открытиями своих учеников! Где это можно сделать, как ни здесь, в
коллективе единомышленников, любящих детей, работающих в школе по призванию,
"отдающих" сердце воспитанию и обучению подрастающего поколения!!! Тема моего
выступления – «Роль проектной деятельности на уроках в обучении младших
школьников».
В последнее время в начальной школе достаточно успешно стал применяться метод
проектов. Это связано, прежде всего, с тем, что особое значение для развития человека
приобретают умения собирать необходимую информацию, целесообразно пользоваться
ею, проводить элементарные исследования, выдвигать гипотезы, делать выводы и
умозаключения. Выполнить эти задачи помогает метод проектов. Он позволяет
реализовать проблемное обучение, развивает теоретическое мышление и воображение,
дает возможность обучать групповому взаимодействию.
Использование в обучении элементов исследовательской деятельности учащихся
позволяет не столько учить детей, сколько учить учиться, направлять их
познавательную деятельность. Суть проектной деятельности стимулировать интерес
ребят к постановке и решению новых проблем, которые требуют не только
практического применения уже полученных знаний, но и приобретения новых в рамках
небольшого самостоятельного исследования. Учебное проектирование относится к
области детской самодеятельности, а значит оно личностноориентированно, приносит
удовлетворение ученикам, вызывает у них стойкий познавательный интерес. Особое
значение проектной деятельности младших школьников заключается в том, что в
процессе интересной для них деятельности они готовятся к весьма серьезному
учебному труду в основной школе: получают опыт элементарного исследования
проблемы, поиска информации по теме в разных источниках, овладевают навыками
работы в сети Интернет. Особо следует отметить, что проектный метод является
косвенным методом обучения, в нем важны не только полученные учащимися
результаты, сколько сам процесс поиска, эксперимента, опыта, исследования, а также
характер отношения к этому процессу его участников (интерес, инициатива,
сообразительность, самостоятельность и др.). При использовании этого метода
обучения младших школьников явно наблюдаются два результата. Первый реальный
та часть проекта, которая отражается в конкретном практическом результате. Его
можно "пощупать", оценить, сравнить с другими, использовать по назначению. Другой,
скрытый педагогический эффект проектной деятельности. Он заключается не только
в формирующихся у школьников умении и желании самообразовываться, но и в развитии необходимых для этого личностных качеств: целеустремленности,
настойчивости, умения считаться с мнением других людей, сотрудничать,
сопереживать и др.
Я занимаюсь проектной деятельностью уже более 3 лет. От взаимодействия на уроках
и во внеурочное время по учебному проектированию ребята получают положительные
эмоции, учатся договариваться между собой, планировать деятельность внутри группы,
обсуждать план выполнения задания, совместно достигать поставленной цели и видеть
результат своей деятельности.
В заключении, уважаемые коллеги, мне бы хотелось озвучить основной тезис нового
современного обучения "Я знаю, для чего я познаю мир, я могу применить свои
знания, я умею добывать новые и успешно делаю это самостоятельно", прямым
образом относится к проектной деятельности, что и подчеркивает ее особое значение в
процессе развития младшего школьника.
Спасибо за внимание!
"Роль проектной деятельности на уроках в обучении младших школьников".
"Роль проектной деятельности на уроках в обучении младших школьников".
"Роль проектной деятельности на уроках в обучении младших школьников".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.