"Р\Р текст"
Оценка 4.7

"Р\Р текст"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
25.09.2019
"Р\Р текст"
Цели: дать понятие об основных признаках текста; учить анализировать текст; продолжать работу по овладению орфографическими умениями и навыками. Ход урока I. Организационный момент. II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Учащиеся выполняют самостоятельно в контрольных тетрадях. III. Работа по новой теме. Сообщение темы и целей урока. 1. Беседа по вопросам § 7 (учебник, с. 20). – Что такое текст? – Как называется наименьшая единица текста? – Какие вы знаете средства связи предложений в тексте? – Какие стили речи вы знаете? (Художественный, научный, разговорный, официально-деловой, публицистический.) – А какие бывают типы текстов? (Описание, рассуждение, повествование.) 2. Чтение с последующим анализом текста упражнения 45 (из учебника). – Как вы догадались, что это текст? – Какова его основная тема, о чем в нем говорится? Озаглавьте. – На сколько абзацев можно разбить текст? – Как связаны между собой предложения в тексте? – Укажите предложения, которые связаны с помощью местоимений. – А какие еще способы связи существуют? (Цепная и параллельная.) – Укажите предложения, связанные параллельной связью. – Из скольких основных частей состоит текст? (Вступление, основная часть, заключение.) – Спишите текст, деля его на абзацы. Озаглавьте. В выделенных словах отметьте окончание, укажите падеж. 3. Работа с текстами, подобранными учащимися: указать тип, стиль текста, определить тему, доказать, что выбранный отрывок – текст (2–3 текста). Вывод записываем в тетрадях. 1) Основные признаки текста: общая тема, главная мысль заключена в предложении (главном); можно выделить микротемы, ключевые слова; есть абзацы, заголовок. 2) Стиль текста: художественный, научный, разговорный, публицистический, официально-деловой. 3) Тип текста: описание, рассуждение, повествование. 4) Части текста: а) Вступление. б) Основная часть. в) Заключение. 5) Способы связи: цепная, параллельная. IV. Закрепление. 1. Пользуясь предложенным планом, охарактеризуйте текст (текст лежит на столах перед глазами учащихся). ПОСЛЕДНИЙ ГРИМ Сыро. Холодно. Одуванчики в надвинутых набекрень серо-белых шляпах горбятся от ненастья. Молодой клевер, выросший после первого укоса, старается не замочить свою завитую в мелкие кудряшки розовую голову и уклоняется от крупных капель дождя. Такая игра скоро утомляет цветок, и он ложится на траву. Экстравагантная пижма еще кокетливо держит головки в модных желтых беретиках. Но на фоне темнеющих и блекнущих красок все это выглядит непривычным. Природа, не любящая посредственности, искусно наносит последний грим на уходящую молодость. Ф. Нестеров 2. Беседа по вопросам. – Какое настроение появилось у вас при чтении? – Какие литературные приемы использует автор в данном тексте? (Метафоры, эпитеты.) – Что означают слова: посредственность (заурядный, среднего качества), экстравагантный (расходящийся с общепринятыми обычаями, слишком своеобразный, странный)? – Какова же главная мысль? Как связан заголовок с темой текста? – Какие краски (цвета) помогают нам представить картину увядания природы? – Выпишите из текста понравившиеся вам фразы.  Домашнее задание: списать текст упражнения 47, озаглавить, разбить на абзацы, устно охарактеризовать (по плану, написанному в классе).
14.docx
У р о к  14 Р/Р. ТЕКСТ Ц е л и:  дать   понятие   об   основных   признаках   текста;   учить   анализировать текст;   продолжать   работу   по   овладению   орфографическими   умениями   и навыками. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Учащиеся выполняют самостоятельно в контрольных тетрадях. III. Работа по новой теме. Сообщение темы и целей урока. 1.   Б е с е д а   п о   в о п р о с а м  § 7 (учебник, с. 20). – Что такое текст? – Как называется наименьшая единица текста? – Какие вы знаете средства связи предложений в тексте? – Какие стили речи вы знаете? (Художественный,   разговорный,   научный,   официально­деловой, публицистический.) – А какие бывают типы текстов? (Описание, рассуждение, повествование.) 2.  Ч т е н и е   с   п о с л е д у ю щ и м   анализом   текста   упражнения   45   (из учебника). – Как вы догадались, что это текст? – Какова его основная тема, о чем в нем говорится? Озаглавьте. – На сколько абзацев можно разбить текст? – Как связаны между собой предложения в тексте? – Укажите предложения, которые связаны с помощью местоимений. – А какие еще способы связи существуют? (Цепная и параллельная.) – Укажите предложения, связанные параллельной связью. – Из скольких основных частей состоит текст? (Вступление, основная часть, заключение.) –   Спишите   текст,   деля   его   на   абзацы.   Озаглавьте.   В   выделенных   словах отметьте окончание, укажите падеж. 3.  Р а б о т а   с   т е к с т а м и ,   подобранными   учащимися:  указать  тип,  стиль текста, определить тему, доказать, что выбранный отрывок – текст (2–3 текста). В ы в о д  записываем в тетрадях. 1)   Основные   признаки   текста:   общая  тема,  главная   мысль  заключена   в предложении   (главном);   можно   выделить  микротемы,  ключевые   слова;   есть абзацы, заголовок. 2) Стиль текста: художественный, научный, разговорный, публицистический, официально­деловой. 3) Тип текста: описание, рассуждение, повествование. 4) Части текста: а) Вступление. б) Основная часть. в) Заключение. 5) Способы связи: цепная, параллельная. IV. Закрепление. 1. Пользуясь предложенным планом, охарактеризуйте текст (текст лежит на столах перед глазами учащихся). ПОСЛЕДНИЙ ГРИМ Сыро.   Холодно.   Одуванчики   в   надвинутых   набекрень   серо­белых   шляпах горбятся от ненастья. Молодой клевер, выросший после первого укоса, старается не замочить свою завитую в мелкие кудряшки розовую голову и уклоняется от крупных капель дождя. Такая игра скоро утомляет цветок, и он ложится на траву. Экстравагантная   пижма   еще   кокетливо   держит   головки   в   модных   желтых беретиках. Но на фоне темнеющих и блекнущих красок все это выглядит непривычным. Природа,  не  любящая  посредственности,  искусно  наносит последний грим на уходящую молодость. 2. Б е с е д а   п о   в о п р о с а м. – Какое настроение появилось у вас при чтении? –   Какие   литературные   приемы   использует   автор   в   данном   тексте? Ф. Нестеров (Метафоры, эпитеты.) –   Что   означают   слова:   посредственность  (заурядный,   среднего   качества), экстравагантный  (расходящийся   с   общепринятыми   обычаями,   слишком своеобразный, странный)? – Какова же главная мысль? Как связан заголовок с темой текста? –   Какие   краски   (цвета)   помогают   нам   представить   картину   увядания природы? – Выпишите из текста понравившиеся вам фразы.  Домашнее задание:  списать текст упражнения 47, озаглавить, разбить на абзацы, устно охарактеризовать (по плану, написанному в классе).

"Р\Р текст"

"Р\Р текст"

"Р\Р текст"

"Р\Р текст"

"Р\Р текст"

"Р\Р текст"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019