Русская литература 10 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: РР: Подготовка к сочинению. Классное сочинение по творчеству М.Е. Салтыкова-Щедрина Цель урока: проверить уровень знаний, полученных учащимися в течение данного времени; пройтись по страницам романа, заставить учащихся вжиться в образы героев, осознать причины поступков, сравнить с библейскими образами; воспитывать негативное отношение к стяжательству; воспитывать умение дорожить семейными узами
Иконка файла материала 27.docx
Дата:                                                                      Класс: 10             урок 26­27 Тема: РР:  Подготовка к сочинению. Классное сочинение по творчеству  М.Е. Салтыкова­Щедрина  Цель урока: проверить уровень знаний, полученных учащимися в течение данного времени; пройтись по страницам романа, заставить учащихся вжиться в образы героев, осознать причины поступков,  сравнить с библейскими образами; воспитывать негативное отношение к стяжательству; воспитывать умение дорожить семейными узами Деятельность обучающихся наглядности Психологический настрой на  урок Кубик После записи темы оставить чистый лист в тетради. В ходе беседы по роману учащиеся будут выписывать на этот лист нравственно-философские понятия, связанные с семьёй Головлёвых. 3 мин. 10 мин. Деятельность учителя I. Организационный момент.  Эпиграф урока Жестокий век — жестокие сердца. II. Мотивация к изучению нового  материала.  Ребятам предлагаются следующие вопросы для обсуждения: — На чём строятся отношения между родственниками? — Как герои относятся друг к другу? — Можно ли назвать их родными людьми? — С каким мотивом связаны все герои и семья в целом? — Почему, по мнению Салтыкова- Щедрина, разрушается семья? — Где мы уже сталкивались с омертвением жизни? — Какой автор уже показал нам поразительно яркую галерею помещиков, окостеневших в своих раковинах-имениях? После беседы об Арине Петровне Головлёвой, проводимой с опорой на домашние записи, учащиеся сравнивают её с Коробочкой. Затем классу предлагается подумать о том, есть ли в Арине Петровне какие-либо положительные черты? Что её отличало от всех остальных представителей семейства Головлёвых?Читается «Похвальное слово» Арине Петровне как единственному активному и жизнеспособному члену головлёвского семейства. 20 мин. III. Актуализация знаний. Группы рассказывют о героях  романа от имени разных лиц — О Степане от имени пассажиров кареты; Ученики вживаются в роль  второстепенных героев и  рассказывают о героях как о  своих знакомых с  использованием текста Текст романа 10 мин. — о Павле от имени соседей- помещиков; — о Петеньке и Володеньке от имени офицеров в полку; — об Аниньке и Любеньке от имени ухажёров-любовников. IV. Итог урока. Организует  систематизацию и обобщение  совместных достижений. Проводит  рефлексию. Обращается внимание на детство и зрелость героя, черты характера, цель жизни, образ жизни, взаимоотношения с другими людьми, отношение героя к собственности и стяжательству. — Похож ли герой на остальных Головлёвых, и чем? — С какими мотивами связан герой, и почему? — Что или кто виновник гибели героя? В ходе разговора о Степане делается сообщение о том, кто такой “блудный сын”, и заслушиваются выступления учащихся Учащиеся предлагают свой ролевой рассказ о судьбе героев, после рассказа следует обсуждение и дополнение первичного анализа. При подведении итогов урока в особо отведённый лист записываются нравственно- философские понятия, упомянутые на этом уроке.  2 мин. V. Домашняя работа.  Предлагается написать сочинение­рассуждение на  тему: «Образ Иудушки Головлева» Записывают домашнюю работу в  дневниках. Учебник Итог урока:___________________________________________________________________Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

Посмотрите также