Русская литература 10 класс И.А. Бунин. "Господин из Сан-Франциско"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско Цель урока: выявить особенности художественного стиля писателя, идейный смысл рассказа и вовлечь учащихся в размышления о смысле жизни; Привитие интереса к чтению классической литературы, формирование своего отношения к поставленным проблемам. Воспитывать философское отношение к жизни, понимание важности и второстепенности некоторых явлений
Иконка файла материала 52.docx
Дата:                                                                                                     Класс: 10               урок 52 Тема:  И.А. Бунин. «Господин из Сан­Франциско Цель урока:  выявить особенности художественного стиля писателя, идейный смысл рассказа и вовлечь  учащихся в размышления о смысле жизни; Привитие интереса к чтению классической литературы, формирование своего отношения к  поставленным проблемам. Деятельность учителя 3  мин. 5  мин. 20  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха.  II. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью  наводящих вопросов, учитель подводит к новой теме. III. Актуализация знаний.  С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового  материала.  Деятельность  обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  Делятся на группы. Ученики демонстрируют  свои знания. Составляют кластер.  Отвечают на вопросы  учителя. наглядно сти пазлы Учебник                     Господин из Сан­Франциско ­ ДУХОВНОСТЬ­это высший уровень развития  и  саморегуляции зрелой личности, на этом уровне мотивом исмыслом жизнедеятельности человека становятся не  личные потребности и отношения, а высшие человеческие  ценности. Усвоение определенных ценностей, таких как  истина, добро,  красота, создает ценностные ориентации,  т.е. осознанное стремление человека строить свою жизнь и  преобразовывать действительность в соответствии с ними. БЕЗДУХОВНОСТЬ ­ это низкий уровень развития  духовной жизни, человек не способен увидеть и  почувствовать все многообразие и красоту окружающего  мира. Такой индивид не способен  создать что­то ценное ,  что бы оставило след в памяти даже близких ему людей. «Атлантида»­затонувший легендарный мифический  континент, символ погибшей цивилизации, не устоявшей  перед натиском стихии. Океан, ходивший за стенами» парохода ­ символ стихии,  природы, противостоящей цивилизации.» Влюбленная пара», нанятая за деньги, чтобы изображать  любовь­символ того, что в буржуазном обществе все  продается и покупается.» 10  мин. IV. Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума»  проводит закрепление урока. 1. Господин из Сан­Франциско ехал а) на три года с женой в Чикаго по делу б) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в  конце ноября в) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради  развлечения летом.     Учащиеся отвечают на  разноуровневые вопросы. Ромашка  Блума2. Пароход назывался а) “Титаник” б) “Америка” в) “Атлантида”    3. Находясь при смерти, господин из Сан­Франциско а) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали  слёзы. б) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная  люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы  подёргивались; за дверью ждала прислуга. в) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми  одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему  было окончательно потеряно.  4. Господин из Сан­Франциско а) был богат; ему 58 лет, но он только начинал жить б) 40 лет; богат; постоянно путешествовал в) 45­50 лет; не очень богат; до поездки жил, ни в чём себе не  отказывая    5.  Что определяет поведение господина из Сан­Франциско? а) простота; б) строгость, надменность; в) уверенность в завтрашнем дне; г) забота об окружающих. V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить. 5  мин.  2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. стикеры Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах записывают  свое мнение по поводу  урока. Записывают домашнюю  работу в дневниках. Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________  ______________________________________________________________________

Посмотрите также