Русская литература. 4 класс. И. С. Тургенев. «Деревня»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дата: Класс: 4 урок 60 Тема: Вн. чтение. И.Тургенев. «Деревня» Цель урока:. Расширить знания учащихся о мастерстве писателя; уметь работать с текстом художественного произведения. - Развитие речи: отработка техники и выразительности речи. Ожидаемый результат: Расширить знания учащихся о мастерстве писателя; уметь работать с текстом художественного произведения. Рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Иконка файла материала урок 60.docx
Дата:                                                                                            Класс: 4              урок 60 Тема:  Вн. чтение. И.Тургенев. «Деревня» Цель урока:. Расширить знания учащихся о мастерстве писателя; уметь работать с текстом  художественного произведения. ­ Развитие речи: отработка техники и выразительности речи. Ожидаемый результат: Расширить знания учащихся о мастерстве писателя; уметь работать с текстом  художественного произведения. Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе  нравится» 5 мин. II. Проверка пройденной темы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную тему. Работа над содержанием рассказа «Бежин луг». наглядн ости Деятельность  обучающихся Ученики осмысливают поставленную цель.  Дети берут друг друга за руки и улыбаются,  называют хорошие  качества своих  одноклассников. Ученики отвечают на  вопросы учителя.         Вальдшнепы­ лесная птица отряда куликов красновато­бурого  цвета с пестринками ( учитель показывает иллюстрацию). Свиток­ свернутая трубкой рукопись на полосе бумаги или  другого писчего материала ( показать свиток бумаги). Опушка­край, конец или начало леса. 25 мин. Былинка­ стебелек травы. III. Актуализация знаний. Используя прием «Джигсо» осуществляет усвоение данной  темы.  ­ Работа с текстом в группах. Заполнение таблицы. Ученики  демонстрируют свои  знания.  Постер Маркер ы  Цветные бумаги Тургенев выразил не только чувство глубокой искреннейсимпатии к крестьянским детям, но также уважение и любовь  ко всему народу.   Крестьянские дети немыслимы вне природы. Они показаны  автором на лоне природы и в связи с нею.  Природа у Тургенева изображается в движении: в сменах и  переходах от утра к дню, ото дня к вечеру, от вечера к ночи, с  постепенным изменением красок и звуков, запахов и ветров,  неба и солнца.  5. Описание утра. Выразительное чтение начала рассказа и  концовки. Какими красками, звуками описывают утро автор? Какое настроение вызывает у автора природа в утренней  версии?  Вывод:  пейзаж служит зачином и концовкой произведения. Заполняют таблицу, пользуясь текстами «Лес и степь»  Тургенева и «Деревня» 6. Составление краткой записи:  Значение природы в рассказе «Деревьня» 1. Служит фоном жизни героев рассказа крестьянских  2. Воздействует на воображение мальчиков. 3. Определяет построение рассказа; образуя его зачин и  детей. концовку.  5 мин. IV.  Закрепление урока. С помощью метода «Графический  тест» закрепляет усвоение пройденных тем.  1. В каком месяце происходили события в рассказе «Бежин луг»? а) август; б) июль;   в) июнь; 2.Почему автор оказался в лесу ночью? а) заблудился;  б) пошёл на рыбалку; в) стерёг табун;  Ученики заполняют  таблицу. Задают вопросы своим одноклассникам.  «Таблиц а Фила»3. Как звали собаку автора? а)Мила                                    в) Дианка б) Пчёлка                                  г) Найда 4. Скольких  мальчиков встретил у костра охотник, герой  рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»? а) четверых;  в) шестерых; б) пятерых;    г) семерых. 5. Что делали мальчишки ночью на лугу? а) стерегли табун лошадей;  б) купались;  в) заблудились;  6. Самым старшим мальчиком был: а) Ильюша;        в) Федя;  б) Павлуша;       г) Костя. 7. Какой истории не было в рассказах мальчиков: а)о бабе­яге;  в) о лешем;  б)о водяном; г) о русалке 8. Кто в рассказе произносит пословицу: «Своей судьбы не  минуешь»? а) Федя;  б) Павлуша;        в) Костя. 5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над  текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»  2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? фишки стикеры На стикерах  записывают все, что  узнали на данном  уроке. Записывают в  дневниках. оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи,  соблюдение СанПиН ИКТ  компетентность. Связи с  ценностями   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и  учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и  учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? 1. 2. 1. 2.

Посмотрите также