Русская литература. 4 класс Н. Некрасов. "Мороз, Красный нос"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Н. Некрасов. "Мороз, Красный нос". Понятие о композиции Цель урока: кратко познакомиться с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, посмотреть, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; создать, условия для знакомства обучающихся с отрывком из произведением Некрасова; обеспечить осознанное восприятие обучающихся стихотворения Н.Некрасова. исследовать содержание, язык произведения; сравнить образ Мороза в творчестве Н. Некрасова со сказочным образом. Ожидаемый результат: умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт развитие умения работать в парах. формирование логических умений
Иконка файла материала урок 61.docx
Дата:                                                                                            Класс: 4     урок61 Тема:  Н.Некрасов. Мороз, Красныйнос. Понятие о композиции Цель урока:  кратко познакомиться с жизнью и творчеством Н.А.Некрасова, посмотреть, какое внимание уделялось  писателем изображению жизни простого народа; создать, условия для знакомства обучающихся с отрывком из произведением Некрасова; обеспечить осознанное восприятие обучающихся стихотворения Н.Некрасова. исследовать содержание, язык произведения; сравнить образ Мороза в творчестве Н. Некрасова со сказочным образом. Ожидаемый результат: умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт развитие умения  работать в парах. формирование логических умений Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для  создания психологической атмосферы проводит игру  «Мне в тебе нравится» 5 мин. 25 мин. II. Проверка пройденной темы. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» проверяет пройденную тему. III. Актуализация знаний. Используя прием «Кластер» осуществляет усвоение данной темы.  нагляднос ти Деятельность  обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Дети  берут друг друга за руки  и улыбаются, называют  хорошие качества своих  одноклассников. Ученики отвечают на  вопросы учителя. Мороз Николай Алексеевич Некрасов. Для него данная тема была значимой, поскольку, несмотря на свое  дворянское происхождение, поэт пережил лишения, голод, нищету. Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года. Его детство прошло в имении Грешнево,  которое стояло у дороги, по которой проходил самый разный народ. Спустя много лет поэт напишет  об этом в стихотворении “Крестьянские дети”: Под наши густые, старинные вязы На отдых тянуло усталых людей. Ребята обступят: начнутся рассказы Про Киев, про турку, про чудных зверей … Замечу, мотив дороги в творчестве Некрасова будет занимать одно из центральных мест. Недалеко от усадьбы Некрасовых протекала Волга. Здесь, на великой русской реке, мальчик  столкнулся с нечеловечески трудной работой бурлаков, которые на себе, волоком, держась за крепкие  лямки, тащили баржи против течения. Некрасов был, пожалуй, единственным поэтом, кто рассказал о  тяжести подневольного труда так, как это сделал бы сам народ. Отец Некрасова всегда желал, чтобы его сын наследовал его звание и поступил в военную службу.  Николай отказался и начал готовиться в университет, за что был лишен отцом денежных средств. “Судьбе угодно было, чтобы я пользовался крепостным хлебом только до 16 лет, далее я не только  никогда не владел крепостными, но будучи наследником своих отцов, имевших родовые поместья, не  был ни одного дня даже владельцем клочка родовой земли”, ­ вспоминал писатель. 1838 – 1841 гг. – это годы лихорадочного труда, безостановочной работы. Некрасов тяжелым трудом  зарабатывал себе гроши на полуголодное существование.“Ровно три года я чувствовал себя постоянно, каждый день голодным. Приходилось есть не только  плохо, не только впроголодь, но и не каждый день”. (Н.А.Некрасов). Николай Алексеевич терпел лишения для того, чтобы учиться и заниматься своим любимым делом –  литературой. Конечно, это отразилось и в его творчестве. . Работа в группах. Постановка частных исследовательских задач для групп.  1 группа “Художественные критики”. 2 группа “Литературные критики”. 3 группа “Биографы” 4 группа “Лингвисты”(специалисты, которые занимаются языкознанием, т.е. изучает язык) I. Обсуждение выводов, сделанных школьниками в ходе исследования. 1 группа представляет выставку картин с их анализом. 2 группа рассказывает, как представлена тема крестьянского детства в произведениях  писателейXIX века.  Анализ стихотворения.( группа № 3)  (В них заключена основная мысль стихотворения). осмотрите на главного героя. Что вы можете сказать? Какой он?  ­ Прослушайте отрывок и вспомните, о какой сказке идёт речь.  “Мальчик оглянулся. Позади стоял высокий старик в шубе, шапке и валенках из чистого пушистого снега. Борода и усы  старика были ледяные и позванивали тихонько, когда он говорил. Старик смотрел на мальчика не  мигая. Не доброе и не злое лицо его было до того спокойно, что у мальчика сжалось сердце. А старик, помолчав, повторил отчетливо, гладко, как будто он читал по книжке или диктовал: ­ Я. Распорядился. Чтобы холод. Не причинил. Тебе. До поры до времени. Ни малейшего вреда. Ты  знаешь, кто я? ­ Вы как будто Дедушка Мороз? ­ спросил мальчик. ­ Отнюдь нет! ­ ответил старик холодно. ­ Дедушка Мороз ­ мой сын. Я проклял его, ­ этот здоровяк  слишком добродушен. Я ­ Прадедушка Мороз, а это совсем другое дело, мой юный друг. Следуй за  мной. И старик пошел вперед, неслышно ступая по льду своими мягкими белоснежными валенками. ак будем читать вторую часть? гордо, хвастливо ­ чтение 1 четверостишия  – Какие непонятные слова вам встретились в этой части? ­ Какие владения обходит Мороз Каким представляется образ Мороза?  ­ чтение 2 четверостишия ­ А здесь, вы каким его представили?­ Почему? ­ Он какой? чтение 3 четверостишия ­ Что вы можете сейчас о нём сказать?  ­ Почему? ­ Он какой? чтение 4 четверостишия ­ Как движется Мороз?  ­ Какой внешний вид у Мороза?  ­ Почему? чтение 5 четверостишия ­ Как Мороз себя тешит, развлекает? ­ Он какой?  – Какое непонятное слово встретили? 5 мин. IV.  Закрепление урока. С помощью метода «Таблица  Фила» закрепляет усвоение пройденных тем.   Ученики заполняют  таблицу. Задают вопросы своим  одноклассникам.  «Таблица Фила»5 мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу над  текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»  2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? На стикерах записывают  все, что узнали на данном уроке. Записывают в дневниках. фишки стикеры межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность.  Связи с ценностями рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и  учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и  учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах?   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Посмотрите также