Русская литература. 4 класс. Тема: А.Асылбеков. "Зима" М.Алимбаев. "Рукавицы" О.Высотская. "Зима спешит, хлопочет"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: А.Асылбеков. "Зима" М.Алимбаев. "Рукавицы" О.Высотская. "Зима спешит, хлопочет" Цель урока: знакомство с произведениями классической литературы о зиме; учить анализировать произведения, используя знания теории литературы, различать литературные приёмы при описании зимнего пейзажа; дать сравнительный анализ пейзажной лирики о зиме в произведениях русских и казахских поэтов; Ожидаемый результат развитие умения анализировать произведение, работать самостоятельно и в группах при подготовке заданного ответа на вопрос; формировать умение анализировать художественный текст, проводить сопоставительный анализ художественных образов
Иконка файла материала урок 65.docx
Дата:                                                                                           Класс: 4    урок 65 Тема:  Цель урока:  Ожидаемый  результат А.Асылбеков. Зима  М.Алимбаев. Рукавицы О.Высотская. Зимаспешит,  хлопочет  знакомство с произведениями классической литературы о зиме;              учить анализировать произведения, используя знания теории литературы, различать литературные приёмы при описании зимнего пейзажа;                         дать сравнительный анализ пейзажной лирики о зиме в произведениях русских и казахских поэтов; развитие умения анализировать произведение, работать самостоятельно и в группах  при подготовке заданного ответа на вопрос; формировать умение анализировать  художественный текст, проводить сопоставительный анализ художественных  образов Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент Приветствует учеников, делит класс на группы.  Формулирует цель урока. 10 мин. II. Мотивация к изучению нового материала. Вызвать  интерес учащихся к новому материалу. Мини­викторина. Из каких произведений эти строчки: Деятельность обучающихся Ученики делятся на  группы.  Осмысливают  поставленную цель. Проявляют интерес к изучаемому  материалу. нагляднос ти пазлы карточки 1) Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… 2) Зима недаром злится, прошла её пора…. 3) Белая берёза под моим окном принакрылась снегом,  словно серебром… Звучит   музыка   П.   И.   Чайковского   «Времена года».   Под   музыку   учитель   читает стихотворение Ф. И. Тютчева Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит –  И под снежной бахромою, Неподвижною, немою Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, ­  Не мертвец и не живой –  Сном  волшебным очарован Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой… ­ Как вы думаете, чему будет посвящён  наш урок? Какому времени года? Обобщение ответов детей. Составление ассоциативной карты. ­ Верно, сегодня на уроке нашей гостьей будетзима. Вы услышали, какой видят зиму композитор П. И. Чайковский и поэт Ф. И. Тютчев.  ­ А в вашем представлении, что такое зима? С чем   она   у   вас   ассоциируется?   Что   вы     представляете, когда звучит слово «зима»? На   доске   вывешивается   карточка   со   словом «зима». Дети называют слова, учитель записывает их на доске. ­ Вот как много вы знаете о зиме. А сейчас мы поговорим   о   том,   без   чего   мы   не   можем     представить зиму.  ­ Разгадайте загадку. Белая, узорная Звёздочка­малютка, Ты слети мне на руку, Посиди минутку. Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла  На моей ладошке. ­   Верно,   это   снежинка.   Какие   признаки помогли   вам   догадаться,   что   это   снежинка?   Какие эпитеты вы услышали в загадке? 15 мин. III. Актуализация знаний.  По методу «ДЖИГСО» научить учащихся свободно излагать свои мысли. Предлагает ученикам  семантические карты. Поэт Абдрахман Асылбеков родился в 1938 году. Работал учителем. Пишет стихи для детей. Он выпустил книги «Листья», «Золотое зерно», «Удивительный мальчик», «Разные бывают дети» и др. АСЫЛБЕКОВ  АБДРАХМАН ЗИМА До чего ты, зима, холодна, Промерзают озёра до дна! Птиц – морозная мучает дрожь,А без шапки – гулять не пойдёшь. До чего ты, зима, хороша! Мастерила свой мир не спеша, Жёлтый сад, серый сквер, чёрный след В ярко­белый покрасила цвет.   Ты ­  затейница, наша зима! А мальчишек – так сводишь с ума: Им и крепость построить не лень, И кататься с горы целый день. Ты сама с ними звонко галдишь И под горку на санках летишь,  И румянишь лицо на бегу, Оставляя алмазы в снегу.   1) Работа в группах: Многие писатели и поэты любили наблюдать за наступлением зимы и описывали это в своих произведениях 1группа: Подготовить пересказ текста: Начал падать снег, отвесный, крупный и совершенно тихий, как будто что­то припоминающий на  лету. Снег был действительно сказочным. Казалось, что из каждого пушистого кристалла  расцветают одни за другими маленькие, совершенно белые и тающие на лету цветы, похожие на  белые розы 2 группа: Подготовить выразительное чтение: Всю ночь спускались медленно сверху маленькие снежные звёздочки. Они блестели спокойным  дождём искр. И от этого каждая веточка деревьев и кустов сверкала своей зимней нераскрытой  почкой. 3 группа: Найти и зачеркнуть лишние предложения, прочитать текст: Побелели поля. Подул теплый свежий ветерок. По опушкам леса выросли грибы. Тонким льдом  покрылась река, уснула, как в сказке. Ходит зима, поглядывает по сторонам. Запорошила  сугробами лес и посылает мороз за морозом. Зайцам белые шубки подарила. А птицы стали  строить гнезда. Ребята заливают каток водой. Скоро они будут кататься на гладком льду. Трава  заблестит от росы. Проверка работы. Сравните, какой мы видим зиму у О.Высотская и какая она у А. Асылбекова. Составление диаграммы Вена. 10 мин. IV.Закрепление урока. По методу «Аквариум»  осуществляет закрепление урока. Первичная проверка знаний и способов деятельности. Ученики обсуждают  над темой. Таким  образом,  демонстрируют свои1. Выразительное чтение стихотворения по строфам. 2. Анализ художественных средств, использованных автором. ­ Олицетворение (зима как живое существо: мастерит,  красит, галдит, летит на санках): эпитеты (холодная, хороша) Сравните, какой мы видим зиму у О.Высотская и какая она у А. Асылбекова. Составление диаграммы Вена. знания, умения,  навыки. 5 мин. V.Итог урока С помошью ромашки Блума формулирует выводы урока, контролирует выполнение записей учащимися, проводит  рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? ­ Как вы оцените свою работу?  2 мин. YI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашнего задания. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? Фиксируют и  анализируют выводы  по уроку. Оценивают свою работу. карточки стикер Дерево  Блоба Записывают  домашнее задание в  дневники. межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность.  Связи с ценностями   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему?Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и  учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и  учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? 1. 2. 1. 2.

Посмотрите также