Русская литература. 4 класс. Тема: "М.М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский" Краткосрочный план.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Вн.чт. М.Пришвин, В.Бианки, К.Паустовский Цель урока: познакомить с творчеством М.М. Пришвина и Бианкина, Паустовского ; прививать интерес к чтению; развивать познавательную деятельность, творческие способности; воспитывать чувство доброты, уважения к людям. Ожидаемый результат: знать жизнь творчество писателя; знать о семи чудесах света; уметь интерпретировать текст Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
Иконка файла материала урок 52.docx
Дата:                                                                                           Класс: 4    урок 52 Тема:  Вн.чт. М.Пришвин, В.Бианки, К.Паустовский Цель урока: познакомить с творчеством М.М. Пришвина  и Бианкина, Паустовского ; прививать интерес к  чтению;  развивать познавательную деятельность, творческие способности; воспитывать                                                чувство доброты, уважения к людям. Ожидаемый результат: знать жизнь  творчество писателя; знать о семи чудесах света; уметь  интерпретировать текст Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха. Для создания психологической атмосферы  проводит игру «Мне в тебе нравится» 5  мин. Проверка домашней работы. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» проверяет домашнюю  работу. Деятельность  обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель. Дети  берут друг друга за руки и  улыбаются, называют  хорошие качества своих  одноклассников. Ученики отвечают на  вопросы учителя. наглядности 1) У кого в книге живут птицы? какие?  2) У кого в книге есть   насекомые? какие? 3) У кого есть звери? какие? 4) У  кого дети, люди ? 5) У кого есть деревья, леса? 6) У кого цветы? 7) У кого есть изображение следов? Чьих?  8) У кого есть пень?  9) У кого есть дупла, гнезда? 10) У кого есть зайчата, птенчики, дети наших  зверушек?  11) У кого есть изображение деревни?  25  мин. III. Актуализация знаний. Используя прием «Чтение с пометками»,  Родился Михаил Михайлович Пришвин 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво Орловской области в семье купца. Учился в гимназии, в училище, в политехникуме. Окончил Лейпцигский университет и, получив   специальность   агронома,   вернулся   в   Россию.   Работал   он   агрономом,   а   также корреспондентом,   учителем   в   сельской   школе,   библиотекарем   и   даже   директором   школы.   Но   к писательскому творчеству Михаил Михайлович пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906 году, когда Пришвину было уже 33 года. Однако лишь когда Пришвину было 52 года вышла его первая книжка «Матрёшка в картошке». Затем вышли в свет и другие произведения Пришвина «Ярик», «Ёж», «Лисичкин хлеб». Виталий Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия досталась ему от предков­ итальянцев. Возможно, от них же и увлекающаяся, артистическая натура. От отца — ученого­ орнитолога — талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет». Отец работал в Зоологическом музее Российской Академии наук. Квартира хранителя коллекций  находилась прямо напротив музея, и дети — трое сыновей — часто бывали в его залах. Там за  стеклянными витринами замерли животные, привезенные со всего земного шара. Как хотелось найти  волшебное слово, которое «оживило» бы музейных зверей. Настоящие были дома: в квартирехранителя расположился небольшой зоопарк. Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Витя впервые отправился в настоящее лесное  путешествие. Было ему тогда лет пять­шесть. С тех пор лес стал для него волшебной страной, раем. Интерес к лесной жизни сделал его страстным охотником. Недаром первое ружье ему подарили в 13  лет. А еще он очень любил поэзию. Одно время увлекался футболом, даже входил в гимназическую  команду. А своим главным лесным учителем Бианки считал отца. Именно он приучил сына записывать все  наблюдения. Через много лет они преобразились в увлекательные рассказы и сказки. Бианки никогда не привлекали наблюдения из окна уютного кабинета. Всю жизнь он много  путешествовал . Бианки не только сам постоянно работал над новыми книгами (он автор более трехсот  произведений), ему удалось собрать вокруг себя замечательных людей, любивших и знавших  зверей и птиц. Он называл их «переводчиками с бессловесного». Это были Н.Сладков,  С.Сахарнов, Э.Шим. Бианки помогал им в работе над книгами. Вместе они вели одну из  интереснейших радиопередач «Вести 1 группа – музыкальные редакторы    ­ К какому отрывку из произведения вам хотелось бы написать музыку?   ­ 2 группа – художники    ­ К какому отрывку из произведения вам хотелось бы сделать иллюстрации?   ­ 3 группа ­ технологи  Зачитывается таблица, составленная одним из учащихся. . 5  мин. IV. Закрепление урока.  Передайте с помощью техники “Синквейн”  проводит закрепление по данной теме.  Демонстрируют свои  знания. Отвечают на все  вопросы по группам Таблица 1 группа:Выставка рисунков  Пересказ рассказов  Пришвина 2 группа:Выставка рисунков  Пересказ рассказов  В.Бианки  3 группа:Выставка рисунков  Пересказ рассказов   К.Паустовский.  5  мин. V. Итог урока. Организует индивидуальную работу  над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия  «Телеграмма» VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы.  2  мин. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся На стикерах записывают  все, что узнали на данном  уроке. Записывают в дневниках. фишки стикеры оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность.  Связи с ценностями рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что    Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и  учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и  учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? 1. 2. 1. 2.

Посмотрите также