Тема занятия Поэтическийродник. Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою
К.Бальмонт. К зиме И.Бунин.Метель
Ссылки, источники Учебник "Литературное чтение", методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература
Общая цель Научить учащихся писать сочинение-описание в художественном стиле.
Уметь использовать в сочинении изобразительно-выразительные средства: эпитеты, сравнения, метафоры.
Продолжить развитие навыков письменной речи учащихся.
Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.
Результаты обучения Будут знать об авторе, будут уметь работать над идей произведения
Ключевые идеи значимые для урока Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ
Предмет
Литературное
чтение
Тема занятия
Ссылки,
источники
Общая цель
Результаты
обучения
Ключевые идеи
значимые для
урока
Этапы
1. Организация
класса
2Актуализация
действий (вызов)
3 Изучение
нового
материала
(понимание)
Класс 4
Дата
№ 63
Поэтическийродник. Ф.Тютчев. Чародейкою Зимою
К.Бальмонт. К зиме И.Бунин.Метель
Учебник "Литературное чтение", методическое руководство к учебнику,, дополнительная
литература
Научить учащихся писать сочинениеописание в художественном стиле.
Уметь использовать в сочинении изобразительновыразительные средства: эпитеты,
сравнения, метафоры.
Продолжить развитие навыков письменной речи учащихся.
Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.
Будут знать об авторе, будут уметь работать над идей произведения
Новые слова, основная мысль текста, что такое рассказ
Врем
я
Виды занятий и действия участников занятия
1. Эмоциональный настрой на урок
2. Работа по группам
вспоминаем литературные приемы (каждая группа рассказывает об
одном лит. приеме)
4. Проверка домашнего задания
Прочесть выразительно одну из двух стиках о зиме.
Что такое зима?
Что такое аллегория, иносказание и мораль?
5. Объяснение материала учителем.
Процесс
оценивания
Раздается
лист
самооценив
ания
Формативн
о (фишки)
Формативн
о
Лист
самооценив
ая
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавицадуша.
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушказима!
4Первичное
закрепление
знаний
(применение)
1 группа Определите тему и основную мысль этого текста, дайте
ему название.
Какие чувства вы испытываете в первые дни зимы? Чем она вас
привлекает? Что сказочного, чудесного вы ждете от этого
времени?
формативн
о
2 группа Прочитайте выразительно тексты. С каким
настроением вы их читали?
Чародейкою Зимою (Ф. Тютчев)
Чародейкою Зимою*Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою, Неподвижною, немою.
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован.
Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован. Весь опутан,
весь окован Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет.
5
Самостоятельна
я работа (анализ)
Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой.
. Работа в группах
Какие звуки зимы услышали мастера слова?
Найдите и выпишите из текстов глаголы звучания. Сколько их?
Какие краски есть у зимы? В какие цвета окрашивают зиму
авторы?
Выпишите из текстов слова, обозначающие «действия» снега и
действия с ним.
( Работа у доски и в тетрадях. В итоге получается такая
таблица.)
формативн
о
6.
Совместная
работа с классом
11. Чтение стихотворения учащимися
образцовое чтение
чтение по рядам
чтение цепочкой7 Синтез
(обобщение и
закрепление)
8 Рефлексия
Ресурсы
оснащения
Последующие
задания и чтение
(д/з)
12. Ответь на вопросы
что узнали нового из произведения?
чему учит произведение?
назовите основную мысль произведения
Что делали на уроке?
Что понравилось?
Какое чувство осталось после урока?
Оцените свою работу на уроке
Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры
стр. 124, выразительно прочитать стихотворение
формативн
о
самооценив
ание