Русская литература. 4 класс. Урок 10. Краткосрочный план.
Оценка 4.8

Русская литература. 4 класс. Урок 10. Краткосрочный план.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Русская литература. 4 класс. Урок 10. Краткосрочный план.
Тема: " Пословицы о Родине. Тема и идея художественного произведения" Цели урока: Познакомить с понятиями: Родина, духовный мир человека, культурные традиции, определить их значение в жизни человека и историческом развитии нашей Родины Ожидаемый результат: Ученики узнают, жанры детского фольклора . Ученики смогут сформулировать понятие устное народное творчество . Ученики смогут понять важность значения фольклора для развития речи, обогащения словарного запаса, смогут самостоятельно составлять считалки, небылицы
урок 10.docx
Тема:                           Пословицы о Родине.Тема и идея художественного произведения Дата: Класс:  Цели урока:   10 урок  4 Познакомить с понятиями: Родина, духовный мир человека, культурные традиции,  определить их значение в жизни человека и историческом развитии нашей Родины  Ожидаемый результат: .Ученики узнают,  жанры детского фольклора .  Ученики смогут сформулировать понятие устное народное творчество . Ученики смогут понять важность  значения фольклора для развития речи, обогащения  словарного запаса,    смогут самостоятельно  составлять считалки, небылицы Запланированная деятельность Источники Создание коллаборативной среды. «Круг радости»:  ученики говорят друг другу пожелания. Деление на группы (с использованием позитивных  смайликов; 3 группы): ­ Сегодня на уроке мы будем работать в группах? Вам  уже приходилось работать в группах? Как нужно  работать в группах? Давайте выработаем правила  работы в группе. ­ Что вы видите на доске? Определение темы и постановка целей урока. ­ О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (тема) ­ Что мы должны узнать?  Актуализация знаний Мозговой штурм 1. Что такое устное народное творчество? 2. Из каких  жанров состоит УНТ? 3. Какие бывают  сказки, пословицы, о чём они  повествуют? 4. Для чего нужны сказки, пословицы, поговорки,  потешки и т д. ? Тема, цель урока Дальнейшая работа над темой. 1) Учитель дает задание группам: Группа № 1. 1. Выписать определение пословицы и поговорки.о  Родине  2. Группа № 2. Выделить общее и различное между пословицами и  поговорками. Представить в виде диаграммы Венна. (на  плакате). Группа № 3. ­ Составьте в группах синквейн со словом Казахстан. 2) «Идем в гости» (по методу Жиксо: уч­ся  Учитель раздает плакаты,  фломастеры.  Каждая группа презентует  свою работу. Самооценка (отмечают в  тетради) Приложение № 1 (пословицы  на слайдах) Обсуждение в группах и  заслушивание ответов. Критерии успеха: 1. Количество идей. 2. Регламент. Источники информации: 1. Учебник. 2. По периметру класса  развешаны тексты. Критерии успеха: 1. Информация  соответствует теме – 5  баллов. 2. Грамотная речь – 3 балла. 3. Умение заинтересовать  слушателя – 2 балла. 4. Эстетичность оформления  – 2 балла.  10­ 12 б. – «5»;  8 ­ 9 б. – «4»;  5 ­ 7 б. – «3». Приложение № 2. Взаимооценивание групп.  Обратная связь (с помощью  Запланированные сроки Начало урока. 1 мин 5 мин Вызов. 1 мин на идеи; 3 мин –  презентация идей 25 мин. Физминутка (1,2,3) 3 мин. Рефлексия. 3 мин. Чек­лист на стикеров: каждый ученик  отдает свой голос  понравившейся группе,  обоснует свой выбор) Приложение № 3 выходе. 1 мин Д/з 1 мин передвигаются по кругу от одной группы к другой; в  группе оставляют спикера, который рассказывает свой  материал  по принципу карусели ). Дополнительное задание:  Дети читают пословицы о Родине. «Всякому мила своя сторона». «Чужая сторона — мачеха». «Человек без родины, что соловей без песни». ­ Все они говорят о том, что человеку плохо без Родины. Все они о родной земле. 1. Соберите  пословицы. Объясните их смысл. 1. Написать сочинение­эссе: «Хвалебное слово  пословице» (2. Составить рассказ из 6­8 предложений с  использованием пословицы (Шынгыс, Жандос, Сабина) . 3. Выучить 8­10 пословиц (остальные ­ по выбору учат  пословицы и поговорки). Пословицы о Родине Человек без Родины – что соловей без песни. Нет на свете ничего краше, чем Родина наша. Чужбина ­ калина, родина ­ малина. Своя земля и в горсти мила. Родина ­ мать, умей за нее постоять. Глупа та птица, которой гнездо свое немило. На чужбине словно в домовине. На чужой стороне и кости по родине плачут. На чужбине родная землица во сне снится. На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец. Прочитав следующие пословицы, дети определяют их общую тематику, подбирают свои пословицы  по данной теме: • Где смелость, там и победа. • На смелого собака только лает, а труса кусает. • После драки много храбрых. • Храбер трус за печкою. • На трусливого все собаки лают. • Трус и тени своей боится. Полезно познакомить учащегося со следующими пословицами на экологическую тему: • Рощи да леса — всему краю краса. • Растение — земли украшение. • Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади. • Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба. • Сажай лес в поле — будет хлеба боле. • Зеленая ограда — нивам отрада.

Русская литература. 4 класс. Урок 10. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 10. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 10. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 10. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 10. Краткосрочный план.

Русская литература. 4 класс. Урок 10. Краткосрочный план.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018