Русская литература. 4 класс. Урок 10. Краткосрочный план.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Тема: " Пословицы о Родине. Тема и идея художественного произведения"
Цели урока: Познакомить с понятиями: Родина, духовный мир человека, культурные традиции, определить их значение в жизни человека и историческом развитии нашей Родины
Ожидаемый результат:
Ученики узнают, жанры детского фольклора .
Ученики смогут сформулировать понятие устное народное творчество .
Ученики смогут понять важность значения фольклора для развития речи, обогащения словарного запаса,
смогут самостоятельно составлять считалки, небылицы
урок 10.docx
Тема: Пословицы о Родине.Тема и идея художественного произведения
Дата:
Класс:
Цели урока:
10 урок
4
Познакомить с понятиями: Родина, духовный мир человека, культурные традиции,
определить их значение в жизни человека и историческом развитии нашей Родины
Ожидаемый результат:
.Ученики узнают, жанры детского фольклора .
Ученики смогут сформулировать понятие устное народное творчество .
Ученики смогут понять важность значения фольклора для развития речи, обогащения
словарного запаса,
смогут самостоятельно составлять считалки, небылицы
Запланированная деятельность
Источники
Создание коллаборативной среды. «Круг радости»:
ученики говорят друг другу пожелания.
Деление на группы (с использованием позитивных
смайликов; 3 группы):
Сегодня на уроке мы будем работать в группах? Вам
уже приходилось работать в группах? Как нужно
работать в группах? Давайте выработаем правила
работы в группе.
Что вы видите на доске?
Определение темы и постановка целей урока.
О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (тема)
Что мы должны узнать?
Актуализация знаний
Мозговой штурм
1. Что такое устное народное творчество?
2. Из каких жанров состоит УНТ?
3. Какие бывают сказки, пословицы, о чём они
повествуют?
4. Для чего нужны сказки, пословицы, поговорки,
потешки и т д. ?
Тема, цель урока
Дальнейшая работа над темой.
1) Учитель дает задание группам:
Группа № 1.
1. Выписать определение пословицы и поговорки.о
Родине
2. Группа № 2.
Выделить общее и различное между пословицами и
поговорками. Представить в виде диаграммы Венна. (на
плакате).
Группа № 3.
Составьте в группах синквейн со словом Казахстан.
2) «Идем в гости» (по методу Жиксо: учся
Учитель раздает плакаты,
фломастеры.
Каждая группа презентует
свою работу.
Самооценка (отмечают в
тетради)
Приложение № 1 (пословицы
на слайдах)
Обсуждение в группах и
заслушивание ответов.
Критерии успеха:
1. Количество идей.
2. Регламент.
Источники информации:
1. Учебник.
2. По периметру класса
развешаны тексты.
Критерии успеха:
1. Информация
соответствует теме – 5
баллов.
2. Грамотная речь – 3 балла.
3. Умение заинтересовать
слушателя – 2 балла.
4. Эстетичность оформления
– 2 балла.
10 12 б. – «5»;
8 9 б. – «4»;
5 7 б. – «3».
Приложение № 2.
Взаимооценивание групп.
Обратная связь (с помощью
Запланированные
сроки
Начало урока.
1 мин
5 мин
Вызов.
1 мин на идеи;
3 мин –
презентация идей
25 мин.
Физминутка
(1,2,3)
3 мин.
Рефлексия.
3 мин.
Чеклист на стикеров: каждый ученик
отдает свой голос
понравившейся группе,
обоснует свой выбор)
Приложение № 3
выходе.
1 мин
Д/з
1 мин
передвигаются по кругу от одной группы к другой; в
группе оставляют спикера, который рассказывает свой
материал по принципу карусели ).
Дополнительное задание:
Дети читают пословицы о Родине.
«Всякому мила своя сторона».
«Чужая сторона — мачеха».
«Человек без родины, что соловей без песни».
Все они говорят о том, что человеку плохо без Родины.
Все они о родной земле.
1. Соберите пословицы. Объясните их смысл.
1. Написать сочинениеэссе: «Хвалебное слово
пословице» (2. Составить рассказ из 68 предложений с
использованием пословицы (Шынгыс, Жандос, Сабина) .
3. Выучить 810 пословиц (остальные по выбору учат
пословицы и поговорки).
Пословицы о Родине
Человек без Родины – что соловей без песни.
Нет на свете ничего краше, чем Родина наша.
Чужбина калина, родина малина.
Своя земля и в горсти мила.
Родина мать, умей за нее постоять.
Глупа та птица, которой гнездо свое немило.
На чужбине словно в домовине.
На чужой стороне и кости по родине плачут.
На чужбине родная землица во сне снится.
На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.
Прочитав следующие пословицы, дети определяют их общую тематику, подбирают свои пословицы
по данной теме:
• Где смелость, там и победа.
• На смелого собака только лает, а труса кусает.
• После драки много храбрых.
• Храбер трус за печкою.
• На трусливого все собаки лают.
• Трус и тени своей боится.
Полезно познакомить учащегося со следующими пословицами на экологическую тему:
• Рощи да леса — всему краю краса.
• Растение — земли украшение.
• Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
• Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.
• Сажай лес в поле — будет хлеба боле.
• Зеленая ограда — нивам отрада.
Русская литература. 4 класс. Урок 10. Краткосрочный план.
Русская литература. 4 класс. Урок 10. Краткосрочный план.
Русская литература. 4 класс. Урок 10. Краткосрочный план.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.