Тема С.Голицын. Сорок изыскателей урок 19
Цель развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
.
.Развивать умение анализировать текст рассказа; продолжить формирование умения грамотно и выразительно читать текст; расширять словарный запас учащихся.
Ожидаемый результат Совершенствовать навыки самостоятельного и аналитического чтения, умение выделять главное.
умение сравнивать и обобщать, а также активно и последовательно отстаивать свою точку зрения; учить определять цель и формулировать проблему исследования;
урок 19.docx
Тема
Цель
С.Голицын. Сорок изыскателей урок 19
развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
.
.Развивать умение анализировать текст рассказа; продолжить формирование
умения грамотно и выразительно читать текст; расширять словарный запас
учащихся.
Ожидаемый
результат
Совершенствовать навыки самостоятельного и аналитического чтения, умение
выделять главное.
умение сравнивать и обобщать, а также активно и последовательно отстаивать свою
точку зрения; учить определять цель и формулировать проблему исследования;
Этап урока
1.Оргмомент(1 мин)
Мотивация к
изучению нового.
С помощью наводящих
вопросов, учитель
подводит учащихся к
теме нового урока.
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Как
ваше настроение? Рабочее?
Да!
деятельность учеников
На том занятии мы начали знакомиться с
творчеством Голицына.
Что вы запомнили из его биографии?
Сначала он не собирался
становиться писателем.
Актуализация знаний
Группе дается задание:
Стратегия «Послушать
–
сговориться –
обсудить»,
составить постеры и
выступить с ним перед
классом.
Работа
содержанием рассказа
над
Кто такие изыскатели? Почему их так называют?
Могут быть изыскателями девчонки и мальчишки?
Об этом мы узнаем из 1й главы книги «Сорок
изыскателей».
. усвоение новых знаний.
1. Чтение отрывка.
2. Работа по содержанию главы.
3. Составление характеристики Миши.
4. Каким вы представляете себе Мишу?
5. О чем он мечтал?
6. Чем занимался Миша в выходные дни?
7. Кого он относил к изыскателям, а кого считал
тюфяками?
8. Что вы узнали о родных и близких Миши?
9. Как заканчивается глава?
Работа с текстом главы 1.
Часть 1
1. Работа с текстом во время чтения. 1. Чтение вслух по цепочке. По ходу чтения учитель
и дети ведут диалог с автором, учитель делает
необходимые комментарии.
В части 1 уточняем, что повествование ведётся от
лица рассказчика, появляется ещё один герой – сын
Миша. По ходу чтения объясняем, что геолог – это
специалист по геологии; геология – наука о строении
и составе земной коры, о методах изыскания
полезных ископаемых; минералогия – наука о
минералах, каменных и горных породах, которые
добывают как полезные ископаемые.
2. Выделяем ключевую фразу и записываем в тетрадь
(с. 4, задание 2), начинаем составление цитатного
плана:
1) «Книга эта бесповоротно решила Мишину
судьбу».
2. Работа с текстом после чтения части 1. Вопрос
после чтения:
– Как вы думаете, повлияет ли Мишино увлечение на
членов семьи? Что вы можете предположить.
Часть 2
1. Работа с текстом во время чтения.
Позднее Миша всех взрослых и ребят стал разделять
на изыскателей и прочих. (Позднее… Значит, прошло
время, а Миша своему увлечению не изменил.) К
изыскателям он относил тех, кто всё время чтото
изобретает, чтото придумывает или мечтает
разыскать новое, неизвестное, таинственное и ищет
на земле, под землёй, на воде, под водой, в воздухе и
даже в космосе. (Обратите внимание на эти черты
характера изыскателя.Подумайте, а в вас они есть?)
Вот изыскательские профессии – топографы,
снимающие карты местности, гидрологи, изучающие
реки, ботаники, зоологи и многие другие, и самые
самые интересные из них – геологи. (Попробуйте
продолжить ряд изыскательских профессий.)
Из разных прочих Миша специально выделил
«тюфяков» (Слово «тюфяк» что означает? Вообще
то это мешок, набитый соломой, сеном, служащий
постелью, причём мягкой постелью. А Миша это
слово использует в переносном смысле, а именно…):
в этой группе очутились мальчишки сонливые,
медлительные, ничем не интересующиеся, любители
покушать.
А вот кого Миша откровенно считал тюфячкой, так
это свою младшую сестру Соню. («Откровенно
считал» – то есть не скрывал этого.Ещё один
персонаж появился – дочь рассказчика и младшая
сестра Миши – Соня.) И хотя Соня целый день ищет
то завалившийся за диван чулок, то уроненную на
пол тетрадь или «Арифметику», всё равно в
изыскатели, по мнению Миши, ей не попасть никогда. Меня и маму Миша искренне уважает и любит, но я
чувствую, что и нас он считает тюфяками. (Можно
предположить, почему?)
Ведь кто я такой? Обыкновенный детский врач.
Каждый день я хожу в поликлинику, выслушиваю и
мну больших и малых ребят, здоровых и больных,
прописываю им лекарства, утешаю перепуганных
родителей. (Наш рассказчик – детский врач. Очень
нужная, нелёгкая профессия. А сам себя он
изыскателем считает?)
А кто моя жена – наша мама? Просто домашняя
хозяйка. Она ходит на рынок, готовит обед, штопает
носки, стирает, и всё. Конечно, ничего
изыскательского ни в ней, ни во мне нет.
Часть 3
В части 3 требуются лишь небольшие комментарии:
обращаем внимание на портрет Сони, довольно
подробный. Очевидно, Соня будет одной из главных
героинь повести; на то, что прошло время (Миша уже
окончил школу…); объясняем, что архив – это место
хранения старых документов, бумаг, а сосед Иван
Иванович – не только их хранитель, но и историк;
объясняем смысл слов замялся (смутился, не
решается продолжить), пределикатнейший (очень
вежливый, чувствительный, внимательный…); Миша
прозвал его Тычинкой, можно предложить детям
представить себе тычинку цветка и объяснить слово
тщедушный (тонкий, слабый, худой, хилый).
Выделяем и записываем ключевую фразу части 3 в
цитатный план:
3) «“Поезжайте в Золотой Бор”, – посоветовал
историкархивариус».
Вопросы после чтения части 3:
– Какие новые герои появляются?
– Какую роль сыграет старичок Иван Иванович
(Тычинка) в развитии сюжета повести? Что можно
предположить?
Часть 4
Часть 4 может прочитать учитель, при чтении нужны
эмоциональные комментарии (например, он так и
остолбенел – был просто потрясён, что такое
прекрасное произведение живописи хранится в
прескверном чулане). Обращаем внимание ребят, что
рассказчика вдохновила мысль разыскать портрет
неизвестного художника, значит… (в душе он,
кажется, всётаки изыскатель!).
Вопросы после чтения части 4:
– В этой части герои задают очень много вопросов.
Перечислите их. А какие вопросы возникли у вас?
– Хочется узнать и о неизвестном художнике, и о
судьбе портрета, правда? Попробуйте предположить,
как будут развиваться события. Кто из героев станет
. Закрепление урока.
По методу «Аквариум»
проводит закрепление
урока. главным (главными) действующим лицом? Как себя
проявят наши «тюфяки»?
Предположения детей.
– Вы согласны, что поиски портрета – самое
настоящее изыскательское дело? Почему?
Завершение цитатного плана:
Работа с текстом после чтения.
1 гр:Каждый ли должен стремиться в жизни быть
изыскателем?
2 Группа Люди должны помогать друг другу?
3 Группа Взрослые должны дружить с детьми,
доверять им и уважать их?
Задание на дом: составить короткий рассказ
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность.
Связи с ценностями
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.
4. домашнему заданию
(2 мин)
5.Выставление оценок
(12 мин)
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная
дифференциация? Выдерживалось ли
время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания и
учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом преподавания и
учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Русская литература. 4 класс. Урок 19
Русская литература. 4 класс. Урок 19
Русская литература. 4 класс. Урок 19
Русская литература. 4 класс. Урок 19
Русская литература. 4 класс. Урок 19
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.