Русская литература. 4 класс. Урок 20. Краткосрочный план.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Вн.чт. Г. Куликов." Как я влиял на Севку" В.Осеева. Обидчики С.Голицын. Сорок изыскателей Ссылки План. литературное чтение, компьютер, видеосюжет, оценочный бланк. Цели: продолжать работу над формированием умения высказывать свою точку зрения, свои суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному, работать над развитием воображения, творческого мышления Результаты обучения: знание понятия темы; умение рассуждать, обобщать; умение выразительно читать; умение инсценировать рассказыи; нравственные качества
Иконка файла материала урок 20.docx
Предмет: литературное чтение.                                                                   Класс 4     уок 20  Тема:    Вн.чт. Г.Куликов. Как я влиялна Севку В.Осеева. Обидчики С.Голицын. Сорок изыскателей План. литературное чтение, компьютер, видеосюжет, оценочный бланк. продолжать работу над формированием умения высказывать свою точку зрения, свои  суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному, работать  над развитием воображения, творческого мышления Ссылки Цели:                               : Результаты      обучения: Этапы  урока Стра тегии Орг.  мом Провер  ка            дом.  зад. «Под берит е  пару» . «Про яви  себя» Работа  в  группах Новая  тема «Мы  ищем » загад ка знание понятия  темы; умение рассуждать, обобщать; умение выразительно читать; умение  инсценировать рассказыи; нравственные качества                                       Содержание урока              Ресурс ы Деятельность учителя: что  я буду делать? Деятельность учащихся Здравствуйте.         Встаньте в круг. Поприветствуем  друг друга, передаем улыбку, теплоту рук.                     (каждой команде  раздать оценочные  листы) Портр ет Ребята,вы знакомы с творчеством великого русского   Давайте составим кластер. Ответы учеников. Рассказвов Как вы считаете, к какому литературному жанру  относится эти произведения? –   1 группа: Как я влиялна Севку   2 группа: В.Осеева. Обидчики   3 группа: С.Голицын. Сорок изыскателей ,. Работа в группах.  ­ Подготовьте ответ на вопрос: Чему меня научила книга  «Сорок изыскателей»?  Каждый должен стремиться в жизни быть изыскателем  Люди должны помогать друг другу  Исторические ценности должны храниться в музее, чтобы все  люди могли ими восхищаться  Взрослые должны дружить с детьми, доверять им и уважать их  Если будешь много читать и много знать, станешь лидером в  коллективе Ж) Проверочная работа Проерочная работа (ответы): 1 гр  1. Кто первым рассказал Соне и ее отцу про таинственный  портрет? (Тычинка)  2. Где, в каком месте был спрятан портрет? (был прибит к  обратной стороне зеркала­трюмо и накрыт брезентом) Работа в группах. Запись в тетради.3. Почему настоящий художник портрета был вынужден его  спрятать? (боялся, что отец его возлюбленной от ненависти к  нему испортит портрет)  4. Кто был изображен на таинственном портрете? Назовите имя и фамилию. (возлюбленная художника Ирина Загвоздецкая)  5. Какие исторически ценные вещи нашли ребята в тайнике  кремлевской башни? (старинный кинжал и прощальное письмо  Егора к Ирине) 2  гр  1. Кто прятал таинственный портрет? (номер 4 – Иван  Тихонович Нашивочников)  2. Как звали художника, автора таинственного портрета. (Егор  Иванович Спорышев)  3. Почему автор портрета не мог подписаться своим именем?  (холопу не положено ставить свою подпись)  4. Сколько лет прожила Ирина Загвоздецкая? Почему так рано  умерла? (прожила 18 лет, умерла от тоски по возлюбленному, с  которым ее разлучил отец)  5. На чей портрет был похож портрет Ирины Загвоздецкой? (на  портрет Люси: та же поза, тот же цвет платья, похожее лицо) Конкурс «Я изыскатель»  ­ На столах лежат разные предметы (компас, поварешка, спички, книга, ложка, нитки, бинт, карта, чайник,  игрушки, пенал, карандаш, мяч, одеяло). Отложите те  предметы, которые бы взяли в поход наши герои. Первая группа подобрала к этому произведению  подходящие по смыслу фразеологические обороты.  Заслушаем их. II гр: “бить баклуши” – бездельничать с. 130 ч. 2 “на лбу у него написано” – все ясно по выражению  лица с. 133 ч. 1 III гр: “жар загребать чужими руками” – пользоваться  результатами чужого труда с. 136 “Севка посмотрел на меня” “попал впросак” – оказаться в трудном положении с.  144 Задание для II и III групп. – II группа подбирает подходящие отрывки из  произведения к первому и второму фразеологическому  обороту; III группа – к третьему и четвертому. Задание для I группы. I группа работает с отрывком из произведения и готовит  ответ на вопрос: “Как изменяется текст, если  фразеологические обороты заменить обычными  словами?” (Отрывок из текста с заданием на листочке) Проверка задания. II, III гр. Зачитывают фразеологизм и подходящий по  смыслу отрывок. I гр. Зачитывает отрывок (авторский); измененный  . «Нуж но  поясн ить» Запись в тетради.отрывок; отвечает на вопрос. Вывод: Сделайте вывод о роли фразеологических  оборотов в русском языке. (Фразеологические обороты украшают речь, делают  ее выразительной, образной. Чем богаче словарный  запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои  мысли). – Итак, с помощью какого языкового явления  достигается выразительность, юмористичность  произведения.(Фразеологические обороты). Используются фразеологические обороты, крылатые  слова. Отчет второй группы. Товарищ твой просит украдкой Ответы, списать из тетрадки. Не надо! Ведь этим ты другу Окажешь ... (медвежью услугу) – Кто кому в повести Г.Куликова оказал “медвежью  услугу”. (Горохов оказал “медвежью услугу” Мымрикову). Автор создал образ двоечника и отличника. Двоечник – это Мымриков. Отличник – Горохов. – Расскажите о главных героях повести. Эту работу  выполняла II группа. (Дети рассказывают о героях  повести, дают им характеристику, зачитывают отрывок  из произведения). Инсценировка отрывка с. 133­134. – Какие черты характера каждого героя мы наблюдали в  этом отрывке? Опираясь на характеристики героев, что вы можете  сказать о том, какие образы главных героев создал  автор? (таблица на доске). Автор создал яркие, интересные образы главных  героев. Отчет третьей группы. В учебнике нам дан только отрывок этого произведения,  а очень бы хотелось узнать его продолжение. III группа сочиняла продолжение повести, заслушаем их. (Дети зачитывают свои продолжения). Остальные продолжения можно прочитать на нашей  выставке книжек – малышек, которую мы устроим в  классе. – Итак, ответим на главный вопрос урока: с помощью  чего автору удалось создать интересное произведение? (Использование фразеологизмов, создание ярких  образов главных героев, юмор, связь с жизнью). – Какие проблемы поднимает автор в своем  произведении? Проблемы – взаимоотношение отличника и двоечника,  проблемы школьной жизни, проблемы единственного  ребенка в семье, проблемы мальчишеской дружбы.– Что вы можете сказать об авторе этого произведения? Геомар Куликов – мастер употреблять фразеологические обороты. Они украшают текст, делают его образным,  интересным. Он не равнодушен к школьным проблемам,  любит детей. Он веселый, талантливый человек. Обобщение: произведение Г. Куликова “Как я влиял на  Севку” очень интересное. Автор поднимет проблемы,  которые близки вам. Если вы хотите сами прочитать эту  книгу, то постарайтесь ее найти и прочитать или же  прочитать другие произведения о детях, которые  представлены на нашей выставке. Беседа  по  содержа нию  басни «Моз говой штур м» 1. Чтение отрывка. 2. Работа по содержанию главы. 3. Составление характеристики Миши. 4. Каким вы представляете себе Мишу? 5. О чем он мечтал? 6. Чем занимался Миша в выходные дни? 7. Кого он относил к изыскателям, а кого считал  тюфяками? 8. Что вы узнали о родных и близких Миши? 9. Как заканчивается глава?     Какие   проблемы   поднимает   Г.   Куликов   в   своём Чем особенно понравилась повесть? ­   Могут ли подобные события происходить в реальной жизни? ­     Над чем можно задуматься, читая повесть? (главная мысль повести) ­   произведении? ­   Автор верит, что школа – место, где взрослеют, набираются сил и ума, учатся дружить, помогать и понимать других людей. ­   Попробуйте предположить какие события могли бы  произойти дальше Работа  в  команде Постер,  мелодия . Первая команда  составляют ассоциацию и                   характеристика героев                                                          1.Маленькая собачка,  несмотря на свои  размеры, кидается на  громадного , важного  слона, который  спокойно идёт по  улице.                          2.мешаться,лаять,визжа ть,лезть в драку.              3.(прежде чем что­то  сделать надо знать свои  возможности)              Хвастовство. Выполнение и защита  работы командой.           .                                         Вторая команда анализ текста, а третья команда  составляет «Синквейн» со словом «Рассказ»    ­ ­ Когда в жизни можно употребить эти слова? ( Эти слова можно употребить тогда, когда человек  берётся за дело, которое ему не по силам. Когда  человек хочет приписать себе качества, которых у  него нет.)   Физм инутк а А теперь, ребята,  встали,  Быстро руки вверх подняли В стороны, вперёд, назад Отдых учеников«Наш и  аргу мент ы». Рефл ексия . Подведе ние  итогов Оценив ание  урока Дом.  задание Повернулись вправо, влево Тихо сели – вновь за дело. Вы многое поняли, многому научились и  станут вашими  верными спутниками, помощницами и советчицами.                      Рассказы помогут вам узнавать жизнь, учат любить свою родину, помогут вам бороться со своими недостатками.  А сейчас проведем игру «Ромашка»                                                  Что нового узнали на уроке?                                                              Что было для меня интересного?                                                      Чему учит нас  рассказы           Пожелание себе  Выучить наизусть.  Заканчиваем урок стихами П.А. Вяземского                                   Забавой он людей исправил,                 И не забудут этой были,     Сметая с них пороков пыль,                  Пока по – русски  говорят:                                                                                                Он баснями себя прославил,                 Её давно мы затвердили,    И слава эта – наша быль                        Её и внуки затвердят.         Прикрепляют  стикеры на плакат.  дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность.  Связи с ценностями рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и  учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах?   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Посмотрите также