Русская литература. 4 класс. Урок 23
Оценка 4.7

Русская литература. 4 класс. Урок 23

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Русская литература. 4 класс. Урок 23
Тема: В.Драгунский. "Девочка на шаре" Цель урока: познакомить с биографией В. Драгунского, активизировать деятельность детей, повышая степень их понимания прочитанного, улучшая правильность и беглость чтения; - повышать интерес к процессу чтения; - развивать творческие способности и творческое воображение учащихся; - умение самостоятельно ориентироваться в тексте, свободно высказываться, принимать активное участие в обсуждении. Ожидаемый результат осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания, формулируют свои вопросы и задания для одноклассников, анализируют литературный текст, выявляют основную мысль произведения
урок 23-24.docx
Дата:                                                                                         Класс: 4          урок 23­24 Тема:   Цель урока:  В.Драгунский. Девочка на шаре познакомить с биографией В. Драгунского, активизировать деятельность детей,  повышая степень их понимания прочитанного, улучшая правильность и беглость  чтения; ­ повышать интерес к процессу чтения; ­ развивать творческие способности и творческое воображение учащихся;  ­ умение самостоятельно ориентироваться в тексте, свободно высказываться,  принимать активное участие в обсуждении. Ожидаемый  результат осознанно готовятся к урокам литературного чтения, выполняют задания,  формулируют свои вопросы и задания для одноклассников, анализируют  литературный текст, выявляют основную мысль произведения Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядност и 3  мин. 5  мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью  разрезанных пазлов делит класс на группы. II. Проверка домашней работы.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к  теме нового урока. оставление ассоциативного кластера на тему «Осень Вспомним, из чего складывается литературный образ? Ученики  осмысливают  поставленную цель.  Делятся на группы. Ученики отвечают на вопросы учителя. пазлы карточки  Портрет – внешнее описание  Мнение других героев  Речь – диалог или монолог Поступки 1.Этот артист искусно и ловко подбрасывает и ловит  одновременно несколько предметов. (Жонглер)  2.Человек, сохраняющий равновесие в трудных положениях  тела, например, стоя на цилиндрах (мячах). (Эквилибрист) 3. Этот артист демонстрирует искусные трюки, основанные на  обмане зрения, внимания при помощи ловкого и быстрого  приема, движения. (Фокусник) 4.Артист, использующий в своих выступлениях актерские  приемы, построенные на шуточных положениях, а также грим  фантастических, шуточных образов. (Клоун) 5.. Искусный гимнаст, исполнитель сложных гимнастических  номеров в цирке. (Акробат) 6. Этот артист приручает животных к выполнению каких – либо  действий. (Дрессировщик) ­ Что же обозначает слово цирк? “Цирк – буквально круг. Здание для цирковых представлений. С древности проводились на круглых аренах соревнования – гонки колесниц. В перерывах между гонками выступали акробаты, эквилибристы, комики, дрессировщики”. 20  мин. Актуализация знаний. С помощью метода «Фишбоун» осуществляет усвоение нового материала.  Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя. Ученики проявляют свои знания по творчеству писателя.  Биография В.Драгунского. Родился 30 ноября 1913 года в Нью­Йорке, в еврейской семье переселенцев из России. Вскоре после  этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер  от тифа.  Драгунскому надо было зарабатывать на жизнь самостоятельно. После школы он поступил учеником  токаря на завод «Самоточка», откуда его вскоре уволили за трудовую провинность. Устроился  учеником шорника на фабрику «Спорт­туризм» (1930). Поступил в «Литературно­театральные мастерские» (руководитель А.Дикий) учиться актерскому  ремеслу. После окончания курса был принят в Театр транспорта (ныне Театр им. Н.В.Гоголя). Позднее  выступавший на смотре молодых талантов актер был приглашен в Театр сатиры.  С 1940 года публикует фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в сборник «Железный характер» (1960); пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка.  Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми  концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр.  С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про вымышленного мальчика Дениса Кораблёва и его  друга Мишку Слонова под общим названием «Денискины рассказы», по мотивам которых выходят  фильмы «Весёлые истории» (1962 г.), «Девочка на шаре» (1966 г.), «Денискины рассказы» (1970 г.),  «По секрету всему свету» (1976), «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» (1979 г.),  короткометражки «Где это видано, где это слыхано», «Капитан», «Пожар во флигеле» и«Подзорная  труба» (1973 г.). Эти рассказы принесли их автору большую популярность. Имя Дениска было выбрано не случайно — так звали его сына. Кроме того, Драгунский был сценаристом фильма «Волшебная сила искусства (1970)», в котором в  качестве героя также выведен Дениска Кораблёв. Виктор Драгунский писал прозаические произведения и для взрослых тоже. В 1961 году вышла повесть «Он упал на траву» о самых первых днях войны и повесть «Сегодня и ежедневно» (1964), посвящённая  жизни работников цирка. Писатель умер в Москве 6 мая 1972 года.  Вопросы классу: ­ Какие произведения В. Драгунского мы читали? ( «Друг детства», «Кот в сапогах», «А он живой и  светится», «Дымка и Антон», «Заколдованная буква», «Англичанин Павля», «Что я люблю», «Тайное  становится явным», «Сестра моя Ксения» ). ­ Чему учат рассказы В. Драгунского? ексическая работа. Объясните выражения и слова: Угодил одной тётеньке ­ попал. Арена­сцена в цирке. Жонглёр ­ цирковой артист. Суматоха­неразбериха. Не причёска, а нахлобучка ­ взъерошенные волосы. Накупили эскимо – много купили Засветил прямо в дирижера – бросил мяч в дирижера Ответьте на вопросы. (Работайте в парах). Подобрать цитаты из текста. ­ На основе монолога и поступков скажите, каким мы видим Дениску?(веселый, жизнерадостный,  озорной, самокритичный)  ­ На основании первой главы скажите, какие впечатления остались у Дениски, после первого  посещения? (смеялся, был глупым, запомнились акробаты).  ­Что же Денису сейчас больше всего понравилось в цирке? Найти в тексе, зачитать. (Выступление  артиста – жонглера) ­ Как Денис называет это выступление? (Потеха)  ­ Найдите описание девочки. Прочитайте. Какие эпитеты использует автор при описании девочки?  (маленькая, синие­синие глаза, длинные руки, особенная, маленькие ножки, милая, необыкновенная) ­ Найдите слова, с помощью которых автор описывает движение девочки (глаголы), (взмахнула,  стояла, побежала, захотела спрыгнуть, ехала, бегала, плыла, смеялась, умеет, светилась, плыла,  звенела).  ­ С кем рассказчик сравнивает девочку? ( С птицей, Дюймовочкой, молнией) ­Какой использует прием? (Сравнение.) ­Чем так поразила Дениску – девочка на шаре? (“…он никогда не видел таких маленьких и красивых  девочек, и это было как в сказке…”) ­ Только ли красотой девочки был сражен Денис? (ловкостью, смелостью) ­ Почему Денис испугался? (ему «показалось, что она сейчас разобьется о барьер»)  ­А выступление ему понравилось? («и я тоже кричал браво», «Я все время думал про девочку на шаре,  какая она удивительная и как помахала мне рукой и улыбнулась, и больше уже ни на что не хотел  смотреть») ­ Почему Дениске понравилась эта тихая музыка, которая сопровождала выступление девочки? («И  это было как в сказке») ­ Как относится Дениска к продолжению циркового представления? («уже ни на что не хотел смотреть, он хотел сохранить в памяти образ девочки, лучше ее запомнить) ­ Изменилось ли отношение Дениски к цирку? (он понял, что цирк это не только веселье, но и красота)  ­Почему Дениске не понравилось выступление львов?  ­О чём спросил папа? («Понравилось в цирке?») ­Чему удивилась мама? (взаимопониманию) ­ О чём мечтал всю неделю Дениска? («когда же придет воскресенье») ­Что Дениска узнал об эквилибристке? (уехала во Владивосток с родителями) ­Как папа хотел отвлечь Дениску от грустных мыслей? (предлагал смотреть львов, зайти в кафе­ мороженое) Сравните душевное состояние папы и Дениски во время посещения цирка. Противопоставление не  только слов, а целых предложений, фраз называется антитезой. ­Почему не смотря на то, что папе было интересно в цирке, он выполнил Денискину просьбу уйти  домой? (он чувствовал свою вину за то, что не смог пойти с сыном на следующей неделе) ­Как вы считаете, можно ли сказать, что папа понимает Дениску? (не стал уговаривать) ­Переживал ли папа за Дениса? («у него было очень серьезное и грустное лицо») ­Как можно назвать отношение отца к сыну? (взаимопонимание) Что такое взаимопонимание? 10  мин. I. Закрепление урока. По методу «Аквариум»  проводит закрепление урока. Демонстрируют свои знания. Анализ текста по вопросам: ­На какие части можно разделить текст? ­Какое настроение создается при чтении этого текста? ­Найдите в тексте сравнения, олицетворение и эпитеты. ­С   какой   целью   использует   автор   эти   художественно   – выразительные средства? ­ Автор использует в своем рассказ образные выражения,  которые и делают его смешным. В рассказе их встречается много. Вы можете объяснить их  значение? Накупили эскимо ­ : (много купили) Угодил одной тетеньке в прическу ­ :(попал мячом) Не прическа, а нахлобучка ­ : (взъерошенные волосы) Смутузим по две порции ­:(съедим по две порции) Засветил прямо в дирижера ­ : (бросил мяч в дирижера) ­ Перечитаем еще раз отрывок о выступлении жонглера?  Подумайте, как его нужно прочитать, чтобы передать состояния веселья, потехи? Медленно, спокойным голосом, или читать  нужно с ускорением, меняя громкость? Вы заметили, на сколько чувствительным стал Денис? На  что он обращает свое внимание в цирке на этот раз? (запах,  стены, картины, Свет, красивый ковер, на потолок,  блестящие качели) Что же больше всего поразило Дениса в цирковом  представлении на этот раз? (выступление девочки) Что в ней было такого особенного? Чем она так поразила  Дениса? (своей красотой) С кем сравнивает Денис девочку? (с Дюймовочкой) Только ли красотой девочки был сражен Денис? А  выступление ему понравилось?? Обратимся еще раз к тексту. Какая музыка сопровождала выступление девочки? (Зачитайте строчки.) Давайте сейчас послушаем музыку, которая сопровождала  выступление девочки? (слушание музыки) Почему тихая музыка и звон колокольчиков понравились  Дениске? Он же любил все веселое? (было ощущение сказки)? Как вы думаете, если бы артист жонглер выступал не до  девочки на шаре, а после нее, он понравился бы Денису? (возможно понравился, но меньше, т.к. Денис был потрясен  выступлением девочки, ее красотой) Антракт. После выступления девочки объявили антракт, и все побежали в буфет. Мы тоже сделаем антракт и немножко отдохнем. ­ Сейчас представим, что мы ­ цирковые артисты.  Продемонстрируем свое выступление под веселую музыку. А  для этого давайте вспомним, какие цирковые профессии мы  знаем.? Этот цирковой артист искусно выполняет акробатические  упражнения в неустойчивых положениях, не теряя равновесия.  Кто это? Эквилибрист. Этот артист на арене цирка искусно и ловко подбрасывает и ловит одновременно несколько предметов. Кто это? Жонглер. Этот артист представляет вид спорта и циркового искусства.  Он исполняет сложные гимнастические упражнения. Кто  это? Акробат. После антракта дальнейшие выступления были интересны  Денису? О чем это говорит? С кем Денис в следующий раз пошёл в цирк? Почему Денису захотелось пойти следующий раз в цирк  именно с папой? (Видимо папа для Дениса был лучшим другом.Ему  захотелось, чтобы и папа увидел эту девочку) Можно ли сказать, что папа понимает Дениску? Откуда это  видно? (Поддержал Дениса, разделил его боль ­ зачитать.) V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  Составление синквейна. Найти наиболее существенные моменты, сделать выводы и  кратко их сформулировать  1. Написать 1 имя существительное по теме. 2. 2 имени прилагательных (описание свойств, признаков  предмета) 3. 3 глагола. 4. Предложение (отношение автора к предмету) 5. Слово­смысл темы (итог, суть предмета) 5  мин. Дерево  Блоба стикеры Оценивают работу  своих  одноклассников,  пишут телеграммы. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока.  2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Записывают  домашнюю работу в  дневниках. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность.  Связи с ценностями   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и  учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и  учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах? 1. 2. 1. 2.

Русская литература. 4 класс. Урок 23

Русская литература. 4 класс. Урок 23

Русская литература. 4 класс. Урок 23

Русская литература. 4 класс. Урок 23

Русская литература. 4 класс. Урок 23

Русская литература. 4 класс. Урок 23

Русская литература. 4 класс. Урок 23

Русская литература. 4 класс. Урок 23

Русская литература. 4 класс. Урок 23

Русская литература. 4 класс. Урок 23

Русская литература. 4 класс. Урок 23

Русская литература. 4 класс. Урок 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018