Русская литература. 4 класс. Урок 25. Краткосрочный план.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Тема: Дж.Родари "Тонино-невидимка"
Цель урока:
1 совершенствование навыков самостоятельного чтения, умение выделять главное, развитие читательских умений и навыков выразительного чтения;
развитие мышления, памяти, речи, восприятия
2. Способствовать развитию воображения, связной речи, художественного литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения анализировать, находить в тексте стихотворения уже известные художественные приемы.
Ожидаемый результат умение определять средства художественной выразительности в произведениях, анализировать произведения разного жанра;
-способствовать развитию воображения, связной речи, развивать чувство прекрасного;
урок 25.docx
Дата: Класс: 4 урок 25
Тема:
Цель урока:
Дж.Родари. Тониноневидимка
1 совершенствование навыков самостоятельного чтения, умение выделять главное,
развитие читательских умений и навыков выразительного чтения;
развитие мышления, памяти, речи, восприятия
2. Способствовать развитию воображения, связной речи, художественного
литературного вкуса, навыков формулирования выводов, умения анализировать,
находить в тексте стихотворения уже известные художественные приемы.
умение определять средства художественной выразительности в произведениях,
анализировать произведения разного жанра;
способствовать развитию воображения, связной речи, развивать чувство прекрасного;
наглядности
Деятельность учителя
Ожидаемый
результат
Деятельность
обучающихся
3 мин.
5 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха. С
помощью разрезанных пазлов делит класс на группы.
II. Проверка домашней работы.
По методу «Попкорн» проводит проверку домашней
работы.
Сейчас я загадаю вам загадку Загадка
На полянках девчонки В белых рубашонках
На плечах платочки зеленые В ушах сережки
посеребрённые. И что это?
Мы сегодня познакомимся с его стихотворением
«Берёза»..
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Делятся на группы.
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
пазлы
карточки
20 мин.
III. Актуализация знаний. Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. Проводит
работу с толковым словарем:
По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.
Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.
».
Целевая установка.
Как вы думаете, о чём пойдёт речь в рассказе?
Как вы думаете, что может произойти в сказке с таким названием?
Став невидимым мальчик начнёт развлекаться, веселиться, проказничать.
.Актуализация опорных знаний.
Какие произведения этого авторавам знакомы?
Сказки Родари интересны, увлекательны и даже загадочны. Вспомним их.
«Приключения Чиппалино», «Джельсомино в Стране лжецов», «Путешествие голубой стрелы» и
другие.
Чтение биографии писателя. Беседа.
Слово учителя. Джанни Родари – удивительный сказочник. Родился 23 октября 1920 года в городе Оменья, Италия.
В детстве обучался игре на скрипке. В 17 лет он стал дипломированным учителем, выпускником
семинарии. После окончания работал учителем начальных классов в деревенской школе. В 1939 году
посещал курсы по филалогии в миланском университете. С 1948 года работал в газете «Унита»
журналистом. В 1950 году был образован детский журнал «Пионер», редактором которого стал
Родари. В 1951 году был издан его первый сборник стихов под названием «Книжка весёлых стихов»,
а также «Приключение Чипаллино»» благодаря которому Родари прославился на весь мир.
Одним из самых любимых экранизированных сочинений Родари стал «Джельсомино в Стране
лжецов». Все произведения Родари были переведены на русский язык С.Я.Маршаком. В 1970 году он
был удостоен премии Г.Х.Андерсена.
Чтение сказки учителем.
Беседа по содержанию.
Что произошло с Тонино?
Он стал невидимкой?
Как повёл он себя когда узнал, что его желание исполнилось?
Как развивались события?
Что происходило в троллейбусе кондитерской? Что было дальше?
(чтение отрывка учителем из метод.пособ стр.37)
10 мин.
IV. Закрепление урока. По методу «Ассоциативная
карта» проводит закрепление урока.
Составляют
ассоциативную карту.
плакат
Работа в группах. У каждой группы лист с заданием по
вариантам. Потом дети меняются листочками и сверяют
по доске правильное выполнение задания и выставляют
баллы.
Определите идею сказки?
Мальчик понял, что самое главное – это живое
настоящее общение с друзьями, родителями, людьми,
понимание, сопереживание, а не бесплатные сладости,
проезд….
Что общего у старика и Тонино?
Невидимость, одиночество.
Различия.
Старик невидим в переносном смысле, а мальчик в
прямом. Тонино сам захотел быть невидимым, а старик
против своего желания. 5 мин.
V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия
«Телеграмма»
Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с
пожеланиями соседу по парте и отправить.
2 мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
Дерево Блоба
стикеры
Оценивают работу
своих одноклассников,
пишут телеграммы.
На стикерах
записывают свое мнение
по поводу урока.
Записывают домашнюю
работу в дневниках.
выполнения домашней работы.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная
дифференциация? Выдерживалось ли
время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания и
учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом преподавания и
учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность.
Связи с ценностями
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.
Русская литература. 4 класс. Урок 25. Краткосрочный план.
Русская литература. 4 класс. Урок 25. Краткосрочный план.
Русская литература. 4 класс. Урок 25. Краткосрочный план.
Русская литература. 4 класс. Урок 25. Краткосрочный план.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.