Тема: Д. Пеннак «Глаз волка» урок 26
Цель: Развитие умения анализировать художественное произведение.
развитие речевых навыков учащихся через групповую форму работы
Ожидаемый результат учащиесяумеют работать с текстом произведения, понимают его смысл; применяют правила речевого этикета при общении с одноклассниками; составляют вопросы и отвечают на них; делают выводы.
А) Умеет формулировать вопросы высокого уровня сложности, оценивает свою работу на уроке
В) Умеет выделять особенности рассказа, выделяет главное в тексте, делает выводы
С) Знает содержание рассказа, отвечает на вопросы низкого порядка.
Турок 26.docx
Тема
Цель
Ожидаемый
результат
Вр
ем
я
15
ми
н
Этап
ы
урока
Стади
я
вызов
а
прием
«5
пожел
аний»
5
20
Актуа
лизац
ия
знани
й
Задач
и
Побу
ждени
е к
работ
е с
новой
инфо
рмаци
ей,
пробу
ждени
е
интер
еса к
теме.
Получ
ение
новой
инфо
рмаци
и по
теме.
Д. Пеннак «Глаз волка» урок 26
Развитие умения анализировать художественное произведение.
развитие речевых навыков учащихся через групповую форму работы
учащиесяумеют работать с текстом произведения, понимают его смысл;
применяют правила речевого этикета при общении с одноклассниками;
составляют вопросы и отвечают на них; делают выводы.
А) Умеет формулировать вопросы высокого уровня сложности, оценивает
свою работу на уроке
В) Умеет выделять особенности рассказа, выделяет главное в тексте,
делает выводы
С) Знает содержание рассказа, отвечает на вопросы низкого порядка.
Деятельность учителя
Деятельно
сть
ученика
Использу
емые
модули
Новые
подходы в
обучении
Оценив
ание
формат
ивное
Эмоциональный настрой.
«Добрый день, дети. Пусть этот урок
несет нам радость общения,
наполнит сердце добрыми чувствами.
Пожелайте друг другу хорошее.
Кто хочет поделиться своими
пожеланиями?
Я хочу пожелать вам сегодня
хорошего настроения, успехов на
уроках, быть внимательными и
усидчивыми.
Повторение правил работы в
группах, распределение ролей.
На протяжении урока будете
оценивать свою работу и работу в
группе в оценочном листе(у каждого
свой оценочный лист) (Приложение
1).
Также вы будете оценивать работу
своей группы и остальных групп.
Давайте разработаем критерии, по
которым мы будем оценивать устную
работу:
правильность ответов;
полнота ответов;
логичность объяснения;
В конце урока подведём итоги.
Выход на тему урока:
Сегодня мы познакомимся с новым
удивительным произведением, а вот
кто будет главным героем рассказа,
вам подскажет загадка. Загадки
Дети
говорят
пожелания
друг другу
в парах
Распределя
ют роли в
группе
(бейджики
раздать)
Ученики
совместно
с учителем
разрабаты
вают
критерии
оценивани
я на уроке.
На доске
критерии
вывешива
ются.
Лидерств
о в
обучении
Формат
ивное
оценочн
ый лист
Оцениван
ие для
обучения
«Свободн
ое
высказыва
ние» Прие
м
«Свет
офор
»
Целеп
олога
ние
лежат на партах
Зубы острые большие,
А глазато страшные какие!
Каждый путник его знает
И скорее убегает.
Он в лесу способен жить,
Месяц голодать, не пить.
Вместе, скажем, угадаем,
Зверя этого мы знаем.
На столе лежат кружки разного
цвета.
У кого совпал ответзеленый
Сомненияжелтый
Другой ответкрасный
Прием «Свободный микрофон»
Что вы знаете о волке?
Поделитесь знаниями с классом.
Оценивание себя в листах.
Метод «Предположение»
Как вы думаете, о ком будем
читать сегодня?
С помощью опорных слов назовите
цели нашего сегодняшнего урока:
*познакомиться….
*узнать…
*определить…
Оценивание себя в листах.
Автором данного произведения
является неизвестный нам писатель.
Посмотрите на портрет писателя,
как вы думаете: какой это человек?
Как вы это определили?
Хотите подробнее узнать об этом
писателе? Тогда послушайте
выступление ……, котораярасскажет
нам о нем. Презентация Даниэль
Пеннак (на интерактивной доске)
В группах
читают и
отгадывают
загадку.
Критичес
кое
мышление
самооце
нивание
Формат
ивное
самооце
нивание
Формат
ивное
Проговарив
ают в парах
Дети
делятся
своими
знаниями
О волке
познакомим
ся с новым
произведен
ием;
узнаем
новое;
определим
главную
мысль
произведен
ия.
Портреты
розданы в
группы
Выходит
один
ученик,
рассказывае
т об авторе
Формат
ивное
оценива
ние Слова
рная
работ
а
Каждая
группа
получает
слово и
дает
объяснение.
Дети
оценивают
в листе
самооценки
Ответы
детей
Если не
смогут
объяснить
смысл слов,
ученик
(одаренный
) находит в
толковом
словаре и
зачитывает.
Читают
подготовле
нные учся
Волк был в
зоопарке
Он был зол
на людей
«Чтение с
остановка
ми»
Формат
ивное
оценива
ние
Новые
подходы в
обучении
Ромашка
Блума
Формат
ивное
оценива
Похлопаем…
Прием «Ключевые слова»
Корсиканец
Военный
Профессор
25
30Как они связаны с выступлением
Карины?
Оценивание себя в листах.
У меня на столе необычная
шкатулка. В рассказе вам встретятся
незнакомые слова. В этой шкатулке
лежат эти слова. Давайте
приоткроем ее и разгадаем смысл
некоторых слов и выражений.
Вольер
Совладал с собой
Грош цена
Замешательство
Оценивание себя в листах.
Как называется произведение?
послушайте внимательно рассказ и
попробуйте ответить на вопрос:
почему так назван рассказ?
Работа с произведением
Катя……читает до слов: «Но на
следующее утро…»
Где находился волк?
Чем был недоволен волк?
Как вы думаете, что будет дальше?
Чтение 2 части до слов «Однако на
следующий день..» Физм
инутк
а
Закре
плени
е
20
38
ми
н
Обсу
ждени
е
резул
ьтато
в
работ
ы
ние
Автор
Пеннак
В зоопарке
Мальчик и
волк
После
выступлени
я каждой
группы
проводится
оценивание
их работы
сигнал
рукой
На плакате
смайликами
отмечают
работу
групп
Как вы думаете, почему волк не
любил людей?
Чтение 3 части до слов «Ничего
подобного…»
Метод «Предположений»
Как вы думаете, чем закончится
рассказ?
Дочитываем рассказ.
Совпали ли ваши предположения?
Ромашка Блума
Перед вами волшебная ромашка, на
которой записаны вопросы.
Задания группам:
простой вопрос
1 группа: Кто автор произведения?
Как называется произведение?
Где происходит событие?
Назовите главных героев.
В какое время года происходит
событие?
2 группа: Уточняющий:
Почему автор дал такое название
произведению? Найдите в тексте и
зачитайте.
3группа: Объясняющий:
Как ты думаешь, почему мальчик
постоянно приходил в зоопарк и
только к волку?
4 группа: Творческий:
Как вы думаете, как будет
развиваться сюжет дальше?
5группа: Оценочный и
практический:
Как вы относитесь к поступку
мальчика? Как бы вы поступили на
месте героя?
Презентация групп. Оцените работу
групп по нашим критериям.
Оцените работу групп
аплодисментами.
Оценивание себя в листах.
Прорабатывание содержания.
Прием «Мудрые совы»
На наше дерево знаний слетелись
совы.
Что они хотят нам предложить?
Задания группам:
1 группа: Соваписатель. Какими ты
представляешь волка и мальчика?
Опиши картинку к тексту.
2 группа: Совамудрость. Выбери из
. Рефле
ксия
38
44
ми
н
Прие
м
«Муд
рые
совы»
Анали
з,
творч
еская
перер
аботк
а,
интер
прета
ция
изуче
нной
инфо
рмаци
и.
пословиц те, которые можно отнести
к рассказу.
3группа: Совадума. Может ли быть
настоящая дружба между
животными и людьми? Приведи
примеры
4 группа: Сова
конструкторСоставить кластер.
Какими качествами должен обладать
человек, чтобы увидеть боль в
глазах животного?
5 группа: Сова –художник.
Постарайся проиллюстрировать
основную мысль текста и, если
возможно вашу реакцию на нее в
виде схемы, рисунка и т.д.
Презентация
Оцените работу групп.
Оценивание себя в листах.
Формат
ивное
взаимоо
цениван
ие
Формат
ивное
При
помощи
смайликов
оценивают
на плакате
выступлени
я групп
Что вам запало в душу?
Оценивание собственной
деятельности.Подведём итоги
вашей работы на уроке.
Посмотрите на свои оценочные
листы.
Обсудите в группе у кого
наибольшее количество плюсов.
Пусть эти учся встанут. Давайте
поаплодируем им.
На доске шкала оценок.
А теперь встаньте ребята, кто
доволен своей работой в группе.
Давайте им тоже поаплодируем.
Оценивание работы групп.
Какая группа сегодня работала
лучше всех?
Поаплодируем им.
Какая группа не совсем хорошо
работала?
Что вам мешало работать?
Оценивание урока.
Давайте заполним дерево успеха.
Если вам понравился урок –
зеленые магниты на верхушку.
Не очень понравился – желтые на
середину дерева.
Не понравился уроккрасные
магниты на низ дерева.
Оцениван
ие для
обучения
Новые
подходы в
обучении
Пр В паре
проговорите
друг друг
другу
Дети
подводят
итоги своей
работы,
изучая
количество
плюсов и
ставят себе
оценку за
работу.
Самооц
енивани
е и
взаимоо
цениван
ие
Формат
ивное
оценива
ние
Дети
выходят к
доске и
прикрепля
ют
магнитики
на дерево
знаний д\з
43
45
ми
н
выборочное д/з
1.выразительное чтение рассказа
2. придумать сказку или написать
рассказ о волке, четверостишие,
загадку или эссе
Дети
записывают
домашнее
задание в
дневники
Модуль
«Одаренн
ые» 2.
Приложение 1
Критерии оценивания:
Я активно работал над заданием – 3 балла
Я работал и иногда предлагал идеи – 2 балла.
Я слушал внимательно – 1 балл.
Лист самооценивания
Фамилия, имя _______________________
Деятельность на уроке
Поставь себе балл
(от 0 до 3)
1.Отгадывание загадки
2. определение целей урока
3. «Ключевые слова»
4. Словарная работа
5. Ромашка Блума
6. Мудрые совы
Моя работа в группе:«+» или «»
Моя
оценка
Оценивание
товарищем
активность
дисциплина
умение работать в команде
Посчитай свои баллы и поставь себе отметку:
1718 баллов – «5»
1316 баллов – «4»
9 12баллов – «3»
Русская литература. 4 класс. Урок 26
Русская литература. 4 класс. Урок 26
Русская литература. 4 класс. Урок 26
Русская литература. 4 класс. Урок 26
Русская литература. 4 класс. Урок 26
Русская литература. 4 класс. Урок 26
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.