Тема: "Сказание. Песнь о Нибелунгах"
Цель урока: . создать условия для анализа поэтического текста, способствовать потребности читать внимательно и вдумчиво;способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для самостоятельной творческой деятельности;способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей.
Ожидаемый результат - умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;
-умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;
- подбирать слова-определения для характеристики героев;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их;
- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
- корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;
- осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала
урок 38.docx
Дата: Класс: 4 урок 38
Тема:
Цель урока:
Сказание.Песнь о Нибелунгах
. создать условия для анализа поэтического текста, способствовать
потребности читать внимательно и вдумчиво;способствовать формированию
аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для
самостоятельной творческой деятельности;способствовать процессу
духовного развития, формированию нравственных ценностей.
Ожидаемый результат
умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции;
умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;
подбирать словаопределения для характеристики героев;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их;
участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла;
осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала
Деятельность
обучающихся
Ученики делятся
на группы.
Осмысливают
поставленную
цель.
Демонстрируют
свои знания,
умения.
Наглядности
Бумага А4
Маркер
Ромашка
Блума
Деятельность учителя
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для
создания психологической атмосферы проводит игру
«Рисунока на спине».
10 мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью ромашки
Блума проверить знания учащихся
Угадайте, кто будет главным героем сегодняшнего урока
Эти животные издают звуки не для общения друг с другом,
а для общения с человеком, при этом таких разных звуков
они издают около 100.
Более половины суток эти животные спят.
В теле этого животного 230 костей (у человека 206)
Поверхность носа этого животного также неповторима, как
отпечатки пальцев у человека.
Да, это кот самое загадочное животное, которое живет
рядом с человеком
Значит, о ком мы будем читать? Кто герой рассказа?
Первое слово вы узнаете, разгадав загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка,
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (кот)
Как вы догадались, что это кот?
Первое слова в заголовке кот.
Второе слово вы узнаете, если внимательно послушаете
начало произведения и назовете кличку кота (чтение первого
и второго абзацев учителем).
Назовите кличку кота (ворюга) 20 мин.
III. Актуализация знаний
Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет
усвоение нового материала. Почему произведение носит такое название?
История создания «Песни о Нибелунгах»
Материал «Нибелунгов» был почерпнут из отечественных, частично устных, а подчас и
письменных источников. Это было немецкое героическое сказание, которое около 700 лет
разрабатывалось немецкими поэтами. Песнь называют «народным эпосом»: поэтическое
произведение с отечественным, национальным содержанием. Относительно же
«Нибелунгов» можно сказать очень многое о проделанном ими пути: о том, каков был
характер сюжета в древнюю пору и какую он имел форму, какие новшества привносили в
него более поздние поэты, что именно застал в готовом виде австрийский поэт и чем
закончил её.
Содержание «Песни о Нибелунгах» предстает перед нами как некое единство. Сюжетом ее
служит предательское убийство Зигфрида и месть за него. Кримхильду, любящую супругу
героя, а впоследствии мстительницу за него, мы видим как в первом, так и в последнем
эпизоде; онато и несет в себе единство всего памятника. Но единство это впервые сумел
создать лишь наш автор, т. е. шпильман эпохи после 1200 года. А до этого существовали
два стихотворных сюжета, и границу между ними легко обнаружить еще и в самих
"Нибелунгах". В середине этой поэмы, в строфе 1143, как бы приподымается занавес,
открывающий нашему взору новый сюжетный цикл: "Это было в те времена, когда умерла
госпожа Хельхе и когда король Этцель посватался к другой". В первой части действие
разыгрывалось на Рейне и повествовало о Зигфриде, как он с помощью обмана добыл для
своего зятя Гунтера Брюнхильду и как потом был убит по ее оговору; заканчивалась первая
часть погребением Зигфрида и безутешной скорбью вдовы. Вторая часть вводит нас в
королевство гуннов на Дунае; она повествует о вдове, о Кримхильде, о ее втором браке и о
том, как она при дворе Этцеля мстит за смерть своего первого мужа. Заканчивается эта
часть умерщвлением героини.
Некогда это были два самостоятельных героических сказания. Первое мы называем сказанием
о Брюнхильде, второе сказанием о бургундах или о гибели бургундов.
( Понятие “нибелунги” имеет двоякий смысл. Оно употребляется в германоскандинавских
сказаниях как имя нарицательное и как имя собственное. С одной стороны, нибелунги – это
сказочные великаны, владельцы скрытых в земле кладов, само слово “нибелунги” некоторые
исследователи производят от исландского – “подземный мир”. С другой стороны, Нибелунгами
называют тех, кому принадлежит таинственное богатство. (Овладев кладом, Нибелунгом
становится Зигфрид.) )
Задание для группы:
1 Группа тема чести
2 Группа тема любви 3 Группа тема мщения
Закрепление урока: Составление «Синквейна»
Напишите синквейн.
1 и 2 группа: Кот – в начале рассказа (до переломного момента).
3 и 4 группа: Кот – в конце рассказа (после переломного момента).
Самостоятельная работа
Давайте заполним таблицу
Главные
герои
Положитель
ные
поступки
Отрицатель
ные
поступки
К
Паустовский
«Кот
ворюга»
Вопросы:
Что ты узнал о главном герое Зикфриде?
Что общего у Зикфрида с былинными героями?
Какие чудеса происходят в этом произведении?
«Корзина мыслей»
Какая проблема поставлена в рассказе?
В рассказе поставлена проблема борьбы добра и зла.
Зло можно остановить только добром.
Добро не только останавливает зло, но и порождает ответное добро
(Продолжить фразы:
Быть добрым это значит…
Быть добрым легко…..
Быть добрым тяжело….
10 мин.
IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.
Организует систематизацию и обобщение совместных
достижений. Организует индивидуальную работу по личным
достижениям.
Проводит рефлексию.
Понравился ли вам урок?
Что было трудным для вас?
Что вам больше понравилось?
Оценочные
листы
Стикеры
Оценивают работу
своих
одноклассников.
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока.
2 мин.
Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Записывают
домашнюю работу
в дневниках.
дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность.
Связи с ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная
дифференциация? Выдерживалось ли
время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания и
учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом преподавания и
учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.
Русская литература. 4 класс. Урок 38
Русская литература. 4 класс. Урок 38
Русская литература. 4 класс. Урок 38
Русская литература. 4 класс. Урок 38
Русская литература. 4 класс. Урок 38
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.