Русская литература. 4 класс. Урок 38
Оценка 4.7

Русская литература. 4 класс. Урок 38

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Русская литература. 4 класс. Урок 38
Тема: "Сказание. Песнь о Нибелунгах" Цель урока: . создать условия для анализа поэтического текста, способствовать потребности читать внимательно и вдумчиво;способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для самостоятельной творческой деятельности;способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей. Ожидаемый результат - умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции; -умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; - подбирать слова-определения для характеристики героев; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их; - участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; - корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла; - осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала
урок 38.docx
Дата:                                                                             Класс: 4   урок 38 Тема:  Цель урока:  Сказание.Песнь о Нибелунгах . создать условия для анализа поэтического текста, способствовать  потребности читать внимательно и вдумчиво;способствовать формированию  аналитического мышления и эмоционального потенциала, создать условия для  самостоятельной творческой деятельности;способствовать процессу  духовного развития, формированию нравственных ценностей. Ожидаемый результат ­ умение выказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции; ­умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.   осознавать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения; ­ подбирать слова­определения для характеристики героев; ­ выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их; ­ участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; ­ корректировать выполнение заданий на основе понимания его смысла; ­ осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала Деятельность обучающихся Ученики делятся  на группы.  Осмысливают  поставленную  цель. Демонстрируют  свои знания,  умения. Наглядности Бумага А4 Маркер Ромашка  Блума Деятельность учителя 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для  создания психологической атмосферы проводит игру  «Рисунока на спине». 10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью ромашки Блума проверить знания учащихся Угадайте, кто будет главным героем сегодняшнего урока ­ Эти животные издают звуки не для общения друг с другом,  а для общения с человеком, при этом таких разных звуков  они издают около 100. ­ Более половины суток эти животные спят. ­ В теле этого животного 230 костей (у человека 206) ­ Поверхность носа этого животного также неповторима, как  отпечатки пальцев у человека. Да, это кот­ самое загадочное животное, которое живет  рядом с человеком Значит, о ком мы будем читать? Кто герой рассказа? Первое слово вы узнаете, разгадав загадку: Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка, Днём спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. (кот) ­ Как вы догадались, что это кот? ­ Первое слова в заголовке ­ кот. ­ Второе слово вы узнаете, если внимательно послушаете  начало произведения и назовете кличку кота (чтение первого  и второго абзацев учителем). ­ Назовите кличку кота (ворюга) 20 мин. III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет  усвоение нового материала. Почему произведение носит такое название? История создания «Песни о Нибелунгах» Материал «Нибелунгов» был почерпнут из отечественных, частично устных, а подчас и  письменных источников. Это было немецкое героическое сказание, которое около 700 лет  разрабатывалось немецкими поэтами. Песнь называют «народным эпосом»: поэтическое  произведение с отечественным, национальным содержанием. Относительно же  «Нибелунгов» можно сказать очень многое о проделанном ими пути: о том, каков был  характер сюжета в древнюю пору и какую он имел форму, какие новшества привносили в  него более поздние поэты, что именно застал в готовом виде австрийский поэт и чем  закончил её. Содержание «Песни о Нибелунгах» предстает перед нами как некое единство. Сюжетом ее  служит предательское убийство Зигфрида и месть за него. Кримхильду, любящую супругу  героя, а впоследствии мстительницу за него, мы видим как в первом, так и в последнем  эпизоде; она­то и несет в себе единство всего памятника. Но единство это впервые сумел  создать лишь наш автор, т. е. шпильман эпохи после 1200 года. А до этого существовали  два стихотворных сюжета, и границу между ними легко обнаружить еще и в самих  "Нибелунгах". В середине этой поэмы, в строфе 1143, как бы приподымается занавес,  открывающий нашему взору новый сюжетный цикл: "Это было в те времена, когда умерла  госпожа Хельхе и когда король Этцель посватался к другой". В первой части действие  разыгрывалось на Рейне и повествовало о Зигфриде, как он с помощью обмана добыл для  своего зятя Гунтера Брюнхильду и как потом был убит по ее оговору; заканчивалась первая часть погребением Зигфрида и безутешной скорбью вдовы. Вторая часть вводит нас в  королевство гуннов на Дунае; она повествует о вдове, о Кримхильде, о ее втором браке и о  том, как она при дворе Этцеля мстит за смерть своего первого мужа. Заканчивается эта  часть умерщвлением героини. Некогда это были два самостоятельных героических сказания. Первое мы называем сказанием  о Брюнхильде, второе ­ сказанием о бургундах или о гибели бургундов. ( Понятие “нибелунги” имеет двоякий смысл. Оно употребляется в германо­скандинавских  сказаниях как имя нарицательное и как имя собственное. С одной стороны, нибелунги – это  сказочные великаны, владельцы скрытых в земле кладов, само слово “нибелунги” некоторые  исследователи производят от исландского – “подземный мир”. С другой стороны, Нибелунгами  называют тех, кому принадлежит таинственное богатство. (Овладев кладом, Нибелунгом  становится Зигфрид.) ) Задание для группы:  1 Группа тема чести  2 Группа   тема любви 3 Группа тема мщения Закрепление урока: Составление «Синквейна» ­ Напишите синквейн.    1 и 2 группа: Кот – в начале рассказа (до переломного момента). 3 и 4 группа: Кот – в конце рассказа (после переломного момента). Самостоятельная работа Давайте заполним таблицу Главные  герои Положитель ные  поступки Отрицатель ные  поступки К  Паустовский «Кот­ ворюга»  Вопросы: ­ Что ты узнал о главном герое Зикфриде? ­ Что общего у Зикфрида с былинными героями? ­ Какие чудеса происходят в этом произведении? «Корзина мыслей» ­ Какая проблема поставлена в рассказе? ­ В рассказе поставлена проблема ­ борьбы добра и зла. ­ Зло можно остановить только добром.  ­ Добро не только останавливает зло, но и порождает ответное добро  (Продолжить фразы: ­Быть добрым­ это значит… ­Быть добрым легко….. ­Быть добрым тяжело…. 10 мин. IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных  достижений. Организует индивидуальную работу по личным  достижениям.  Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? Оценочные  листы Стикеры Оценивают работу своих  одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока.  2 мин. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают  домашнюю работу в дневниках. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных  учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность.  Связи с ценностями рефлексия. были ли цели обучения реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала запланированная  дифференциация? Выдерживалось ли  время обучения?  Какие изменения из данного    плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли  очень хорошо( с учетом преподавания и  учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом преподавания и  учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах?   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Русская литература. 4 класс. Урок 38

Русская литература. 4 класс. Урок 38

Русская литература. 4 класс. Урок 38

Русская литература. 4 класс. Урок 38

Русская литература. 4 класс. Урок 38

Русская литература. 4 класс. Урок 38

Русская литература. 4 класс. Урок 38

Русская литература. 4 класс. Урок 38

Русская литература. 4 класс. Урок 38

Русская литература. 4 класс. Урок 38
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018