Русская литература. 4 класс. Урок 39. Краткосрочный план.
Оценка 4.8

Русская литература. 4 класс. Урок 39. Краткосрочный план.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Русская литература. 4 класс. Урок 39. Краткосрочный план.
Тема: Легенда о Жеке-батыре Цель урока: Продолжить изучать эпические произведения, формировать понятие о легенде, ее литературных особенностях, закреплять умения словесного описания героя и его поступков, распознавания образных средств; развивать читательские способности, устную речь учащихся, память, функциональную грамотность, навыки работы с текстом; воспитывать чувство гордости за народ. Ожидаемый результат Учащиеся смогут доказать, что данное произведение- легенда, определить сюжет, описать главного героя и его поступки. умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, обобщать, делать выводы; систематизировали и обобщили знания учащихся о женских образах в произведениях русской литературы
урок 39.docx

 

Дата:                                                                                                           Класс: 4    урок 39

 

Тема:  

Легенда о Жеке-батыре

 

Цель урока:  

Продолжить  изучать эпические  произведения, формировать понятие о легенде, ее литературных особенностях, закреплять умения словесного описания героя и его поступков, распознавания образных средств;

развивать читательские способности, устную  речь учащихся, память, функциональную грамотность, навыки работы с текстом;

воспитывать  чувство  гордости за народ.

 

 

Ожидаемый результат

Учащиеся смогут доказать, что данное произведение- легенда, определить сюжет, описать главного героя и его поступки. умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, обобщать, делать выводы;

систематизировали и обобщили знания учащихся о    женских образах в произведениях русской литературы

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

 

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы.

пазлы

 

 

5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала.

Речевая разминка

Прием «Ремонт слов»

Чтение стихотворения  с восстановлением слов.

Квакалбюитубылстьая

Рот у Ккави до уейш

Хоть закявочизпеширй.

Тнуятьгбуыпмяро к уашкм

Оньечнавиртсяляшугкам.

Уылбаюстя. Стюмеся.

А гзалау хни как бюлдца.

.Проверка домашнего задания

Игра «Снежинки»

Поочередно подходят к постеру, берут снежинку и отвечают на вопросы по произведению «Песнь о Нибелунгах»

- Что вы знаете о главном герое Зигфриде?

- Почему Зигфрид решил обучиться кузнечному делу?

- Почему кузнец решил избавиться от своего ученика?

- Какой коварный план задумал кузнец?

- Что произошло с Зигфридом в лесу?

- Почему Зигфриду удалось победить дракона? и т.д.

 

Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты.

перфокарты

 

20 мин.

III. Актуализация знаний.

 С помощью метода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала.  Предлагает ученикам «Графический тест».

Угадай-ка»

Разгадывание кроссворда

(по изученным произведениям  раздела)

Что вы знаете о легенде, как литературном жанре?

- Приходилось ли вам слышать или читать легенды? 

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Какое произведение изучать?

(выслушиваются мнения учащихся)

Обобщение ответов учащихся.

Постановка темы и цели урока.

б) «Узнаем новое»

 Работа с учебником стр. 109. Ознакомление с понятием «легенда».

Легенда- это одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора, письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях.

в) «Ключ понимания»

В произведении нам встретятся такие слова

«тетива», «кольчуга».

- Какое значение они имеют?

- В каком источнике мы можем узнать точное лексическое значение слова?

- Постараемся найти значение этих слов в толковом словаре.

 

Поиск словарных  статей:

1-группа -  «тетива»

2-группа – «кольчуга»

Выступление групп.

Тетива́ — это неэластичный шнур из растительных, животных или синтетических волокон, служащий для сгибания плеч лука. Тетива соединяет два конца древка и служит для запуска стрелы. 

http://www.nuky.ru/files/styanutye_tetivoy_1.jpghttp://popgun.ru/files/g/151/orig/7004348.jpg

Кольчуга- доспех, сплетённый из железных колец, металлическая сеть для защиты от поражения холодным оружием.

г) Работа с учебником: чтение  легенды  стр. 109-110

д) «Хочу знать больше»

Просмотр презентации «Тайны урочища Борового» (сопровождение выступлением подготовленных учеников)

1-й ученик:

 Легенда о Жеке батыре имеет фактическую историческую основу. В Боровом, самом красивом урочище Казахстана, есть гора «Жеке батыр». Она возвышается с северной стороны боровского массива, и по-русски люди называют ее «Спящий рыцарь». Эта огромная гора и в самом деле похожа на лежащего воина, со всем его воинским снаряжением. Как тесно переплетаются быль и легенда в жизни!   Это подтверждает догадки фольклористов о том, что за каждой легендой или мифом скрывается настоящее историческое событие и реальные люди. 

2- ученик:

Прославленный  казахский поэт посвятил этому преданию прекрасные строки:

«Об этом батыре рассказ был таков: 
Он гору одну охранял от врагов. 
Стоя на посту, он случайно вздремнул 
И спящим остался на веки веков.
Огромной горою батыр тот стоит. 
Глаза он закрыл, словно тайну хранит. 
Зовется гора эта "спящий батыр"
Посмотришь: и вправду, как будто кто спит...
А было батыру лет сорок тогда.
Гора - его тело, скала - голова.
Спит в шлеме батыр. Нос батыровский прям.
А грудь покрывает ему борода»

Для   проверки знани используем метод   «Кластер»

Докажите, что это произведение является легендой. Для этого  составьте  кластер, группируя только  верные утверждения из всех предложенных.(предполагаемый вариант)

 

10 мин.

Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока.

Первичное закрепление знаний:

а) «Сундучок мудрости»

Записывают на листочки вопросы по произведению и кладут в сундучок.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

 

в)  чтение легенды в группах

г) «Подумай и ответь»

Участники от каждой группы поочередно отвечают на вопросы из сундучка.

 МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

д)  «Словесный баттл»

Участники от каждой группы поочередно называют эпитеты, описывающие героя легенды.

е) «Кто больше»

Работа с текстом: распознавание  в тексте

1-группа – сравнения

2-группа - гиперболы

 

-

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Ромашка Блума

 

5 мин.

V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»

Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

(+) – что нового узнал на уроке

(-) – что не понравилось, не получалось у тебя  на уроке

 

Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

стикеры

 

 2 мин.

VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.

 

 

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся

оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

 

 

рефлексия.

были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?

  Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

1.

 

2.

 

 

 

1.

 

2.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата:

Дата:

III. Актуализация знаний. С помощью метода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала

III. Актуализация знаний. С помощью метода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала

Тетива́ — это неэластичный шнур из растительных, животных или синтетических волокон, служащий для сгибания плеч лука

Тетива́ — это неэластичный шнур из растительных, животных или синтетических волокон, служащий для сгибания плеч лука

Закрепление урока. По методу «Ромашка

Закрепление урока. По методу «Ромашка

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018