|
Дата: Класс: 4 урок 39 |
|||||||
|
Тема: |
Легенда о Жеке-батыре |
||||||
|
Цель урока: |
Продолжить изучать эпические произведения, формировать понятие о легенде, ее литературных особенностях, закреплять умения словесного описания героя и его поступков, распознавания образных средств; развивать читательские способности, устную речь учащихся, память, функциональную грамотность, навыки работы с текстом; воспитывать чувство гордости за народ.
|
||||||
|
Ожидаемый результат |
Учащиеся смогут доказать, что данное произведение- легенда, определить сюжет, описать главного героя и его поступки. умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, обобщать, делать выводы; систематизировали и обобщили знания учащихся о женских образах в произведениях русской литературы
|
||||||
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
наглядности |
||||
|
3 мин. |
I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. |
Ученики осмысливают поставленную цель. С помощью пазлов класс делится на группы. |
пазлы
|
||||
|
5 мин. |
II. Проверка домашней работы. С помощью приема «Эврика» осуществляет повторение пройденного материала. Речевая разминка Прием «Ремонт слов» Чтение стихотворения с восстановлением слов. Квакалбюитубылстьая Рот у Ккави до уейш Хоть закявочизпеширй. Тнуятьгбуыпмяро к уашкм Оньечнавиртсяляшугкам. Уылбаюстя. Стюмеся. А гзалау хни как бюлдца. .Проверка домашнего задания Игра «Снежинки» Поочередно подходят к постеру, берут снежинку и отвечают на вопросы по произведению «Песнь о Нибелунгах» - Что вы знаете о главном герое Зигфриде? - Почему Зигфрид решил обучиться кузнечному делу? - Почему кузнец решил избавиться от своего ученика? - Какой коварный план задумал кузнец? - Что произошло с Зигфридом в лесу? - Почему Зигфриду удалось победить дракона? и т.д.
|
Ученики демонстрируя свои знания, заполняют перфокарты. |
перфокарты |
||||
|
20 мин. |
III. Актуализация знаний. С помощью метода «Подумать-сговориться-обсудить» осуществляет усвоение нового материала. Предлагает ученикам «Графический тест». Угадай-ка» Разгадывание кроссворда (по изученным произведениям раздела) Что вы знаете о легенде, как литературном жанре? - Приходилось ли вам слышать или читать легенды? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Какое произведение изучать? (выслушиваются мнения учащихся) Обобщение ответов учащихся. Постановка темы и цели урока. б) «Узнаем новое» Работа с учебником стр. 109. Ознакомление с понятием «легенда». Легенда- это одна из разновидностей сказочного прозаического фольклора, письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях. в) «Ключ понимания» В произведении нам встретятся такие слова «тетива», «кольчуга». - Какое значение они имеют? - В каком источнике мы можем узнать точное лексическое значение слова? - Постараемся найти значение этих слов в толковом словаре.
Поиск словарных статей: 1-группа - «тетива» 2-группа – «кольчуга» Выступление групп. Тетива́ — это неэластичный шнур из растительных, животных или синтетических волокон, служащий для сгибания плеч лука. Тетива соединяет два конца древка и служит для запуска стрелы.
Кольчуга- доспех, сплетённый из железных колец, металлическая сеть для защиты от поражения холодным оружием. г) Работа с учебником: чтение легенды стр. 109-110 д) «Хочу знать больше» Просмотр презентации «Тайны урочища Борового» (сопровождение выступлением подготовленных учеников) 1-й ученик: Легенда о Жеке батыре имеет фактическую историческую основу. В Боровом, самом красивом урочище Казахстана, есть гора «Жеке батыр». Она возвышается с северной стороны боровского массива, и по-русски люди называют ее «Спящий рыцарь». Эта огромная гора и в самом деле похожа на лежащего воина, со всем его воинским снаряжением. Как тесно переплетаются быль и легенда в жизни! Это подтверждает догадки фольклористов о том, что за каждой легендой или мифом скрывается настоящее историческое событие и реальные люди. 2- ученик: Прославленный казахский поэт посвятил этому преданию прекрасные строки: «Об этом батыре
рассказ был таков: Для проверки знани используем метод «Кластер» Докажите, что это произведение является легендой. Для этого составьте кластер, группируя только верные утверждения из всех предложенных.(предполагаемый вариант)
|
||||||
|
10 мин. |
Закрепление урока. По методу «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. Первичное закрепление знаний: а) «Сундучок мудрости» Записывают на листочки вопросы по произведению и кладут в сундучок. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
в) чтение легенды в группах г) «Подумай и ответь» Участники от каждой группы поочередно отвечают на вопросы из сундучка. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА д) «Словесный баттл» Участники от каждой группы поочередно называют эпитеты, описывающие героя легенды. е) «Кто больше» Работа с текстом: распознавание в тексте 1-группа – сравнения 2-группа - гиперболы
- |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
Ромашка Блума |
||||
|
5 мин. |
V. Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма» Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить. (+) – что нового узнал на уроке (-) – что не понравилось, не получалось у тебя на уроке
|
Оценивают работу своих одноклассников. На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. |
стикеры |
||||
|
2 мин. |
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения домашней работы. |
Записывают домашнюю работу в дневниках. |
|
||||
дополнительная информация |
||||||||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся |
оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? |
межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
||||||
|
|
|
||||||
рефлексия. были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? |
Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? |
|||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
1.
2.
1.
2. |
|||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.