Тема: Мифы древней греции. Делал и Икар
Цель урока: расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; познакомить учащихся с героями мифа «Дедал и Икар»; раскрыть символический образ Икара.
Развивающие цели: стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе, учить использовать различные источники для поиска информации.
Ожидаймый результат умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
урок 42.docx
Дата: Класс: 4 урок 42
Тема:
Цель урока:
Мифы древней греции. Делал и Икар
расширить кругозор учащихся; познакомить их с Грецией; познакомить учащихся с
героями мифа «Дедал и Икар»; раскрыть символический образ Икара.
Развивающие цели: стимулировать познавательный процесс, развивать
коммуникативные способности учащихся; раскрыть потенциальные возможности
детей; развивать творческие способности и интерес к литературе, учить
использовать различные источники для поиска информации.
Ожидаймый
результат
умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную
речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
наглядност
и
3 мин.
I. Организационный момент. Приветствует учеников,
проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для
создания психологической атмосферы проводит игру
«Солнечный зайчик»
Возьмите себя за руки и улыбнитесь друг другу.
Скажите, что вы сейчас почувствовали?
10 мин.
II. Проверка пройденного материала.
По стратегии «Таблица Фила» проводит проверку
домашней работы.
Таблица Фила
Точная
информ
ация
Свое
мнение
Вопросы
по
тексту
План
текста
Осмысливают
поставленную цель.
Ученики берутся за
руки. Говорят то, что
почувствовали от
прикосновения своих
одноклассников.
Демонстрируют свои
знания, умения по
жизни и творчеству Д.
Байрона (по домашней
работе)
Таблица
Фила
С помощью метода «Ассосация» осуществляет поверку
знание учащихся
1. Какая страна родина мифов? (Греция).
2. Как называли свою страну древние греки? (Эллада)
3. Какие мифы Древней Греции вы знаете,
расскажите их.4. Главные боги Олимпа, назовите их, расскажите о
них
15 мин.
III. Актуализация знаний по методу «Кластер»
“
Работа с текстом:
Работа в группах.
1 Группа Как начинается миф? О ком он повествует?
2 Группа Что вы узнали о Дедале?
3 Группа За что Дедал был изгнан из Афин и куда?
Как Дедал жил на Крите?
4 Группа О чем мечтал Дедал?
Как описано в мифе изобретение Дедала и его побег?Чем был огорчен Дедал?
Я предлагаю вам составить синквейн. Тема– миф. Напоминаю вам правила составления
синквейна.
Первая строка тема синквейна (одно имя существительное в начальной форме).
Вторая строка характерные признаки предмета (два имени прилагательных).
Третья строка характерные действия или состояния предмета (три глагола).
Четвёртая строка что автор думает? (Фраза из четырёх слов).
Пятая строка новое звучание темы (синоним) или ассоциация
Чем занимался Дедал на Крите? Из чего Дедал сделал крылья?
Кто видел летящих сына и отца? Что наблюдающие подумали?
Как летел Дедал? Что сделал Дедал после гибели сына?
Могла ли эта история закончиться счастливо?
Что же такое миф с точки зрения литературы?
Чему научил древнегреческий миф «Дедал и Икар»?
Какое значение имеют мифы для общечеловеческой культуры?
:
«Знаю хорошо» поставьте в табличке ! (восклицательный знак);
«Имею представление» знак «+»;
«Остались вопросы» знак «?».
Например:
1
+
2
!
3
!
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность. Связи
с ценностямирефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.