Тема: Троянский конь
Цель урока:
закрепить знания о мифологии Древней Греции;
выявить мифологические черты в поэме;
определить, что в героической поэме является мифом, а что реальностью.
Ожидаемый результат: развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
урок 43.docx
Дата: Класс: 4 урок 43
Тема: Троянский конь
Цель урока:
закрепить знания о мифологии Древней Греции;
выявить мифологические черты в поэме;
определить, что в героической поэме является мифом, а что реальностью.
Ожидаемый результат: развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся,
развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Наглядно
сти
Стратегия
«Карусел
ь»
Учебник
Осмысливают
поставленную цель.
С помощью
геометрических
фигур делятся на
группы.
Осмысливают
поставленную цель.
С помощью
геометрических
фигур делятся на
группы.
Демонстрируют
свои знания.
У каждого
учащегося
появляется
первичный
материал, с
которым дальше
предстоит
работать.
3 мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к
уроку, желает успеха. Психологический настрой (сформировать
в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.
Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры, геометрические
фигуры ученикам и просит сгруппироваться по геометрическим
фигурам.
5 мин.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
С помощью приема «До и после» осуществляет первичное
представление о жизни и творчестве поэта.
1 группа
Групппа рассказывает о коротком рассказе. Оценивается костюм,
рассказ, рисунок.
2 группав – «Загадки Сфинкса».
Группу нужно разгадать загадки Сфинкса. Чья команда ответит
быстрее и точнее – выиграет. За правильные ответы раздаются
командам фишки.
Вопросы.
При каком олимпийском боге на земле был «золотой век»? (Крон)
Как называется 4 век в поэме Гесиода «Труды и дни»? (Полубоги)
На каком острове рос Зевс? (Крит)
Почему Афродиту называют еще и Кипридой? (остров Кипр)
Как звали друга Ахилла, убитого Гектором? (Патрокл)
Что означает фразеологизм «троянский конь»?
Кто такие Скилла и Харибда?
Сколько муз служит богу Аполлону? (9)
Что такое котурны? (обувь на высокой подошве)
Что означает в наше время фраза «становиться на котурны»?
Кого называют «отцом трагедии»? (Эсхил)
Какие миф. персонажи завлекали мореплавателей, чтобы погубить
их? (Сирены)
3 группа Чтобы пройти в древнюю библиотеку, вам нужно за 1
минуту заполнить карточки, по которым определятся ваши
знания. 15 мин.
IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового
материала.
Одиссей (царь Итаки, участник осады Трои, главный герой поэмы «Одиссея»)
Герои Троянской войны.
подобный богу
хитроумный
велемудрый
советами равный Зевсу
благородный
«Истинно, множество славных дел Одиссей совершает,
К благу всегда и совет начиная, и брань учреждая…»
«муж сей… Одиссей многоумный,
Взросший в народе Итаки, питомец земли каменистой,
Муж, преисполненный козней различных и мудрых советов…»
Ахиллес (главный герой Троянской войны, сын морской богини Фетиды и Пелея, царя города
Фтии в Фессалии)
– быстроногий
благородный
мужеством знаменитый
бессмертным подобный
«В брань пятьдесят кораблей … Ахиллес быстроногий,
Зевсов любимец, привёл к Илиону; на каждом из оных
Ратных мужей пятьдесят человек при уключинах было.
Пять воевод он над ними поставил, которым и вверил
В войсках начальство, но сам он господствовал с властью державной.»
Гектор (сын Приама, главный защитник Трои)
меднодоспешный шлемоблещущий
славный
великий
«Если, как робкий, останусь я здесь, удаляясь от боя,
Сердце мне то запретит; научился быть я бесстрашным,
Храбро всегда меж Троянами первыми биться на битвах,
Славы доброй отцу и себе самому добывая!»
Агамемнон (царь Микен, брат спартанского царя Менелая; под Троей был верховным
вождём союзного ахейского войска)
владыка мужей, пастырь народов
могучий
державный
«От сонма воздвигся
мощный герой, пространновластительный царь Агамемнон,
Гневом волнуем; ужасной в груди его мрачное сердце злобой наполнилось…»
Группы должны не только назвать миф, изображенный на картине, но и рассказать его и составить
постер
1группа: Геракл убивает Лернейскую гидру. Это было животное с телом змеи и 9 головами дракона,
она жила в болоте близ города Лерны. Раскалив стрелы, Геракл стал поочередно пускать их в гидру,
пока та не выползла. Во время схватки Геракл заметил, что у гидры на месте одной сбитой головы
вырастают две новые. Тогда герой призвал на помощь Иолая, тот горящими стволами деревьев
прижигал гидре шеи, а Геракл сбивал головы.
2 группа: Троянский конь. Троянский царевич Парис украл красавицу гречанку Елену из Спарты. Ее
муж Менелай собрал войско и пошел на Трою. После безуспешной осады греки прибегли к хитрости:
они соорудили коня и оставили его у стен Трои. Ничего не подозревавшие троянцы втащили коня в
город, в нем сидело 50 лучших греческих воинов. Ночью греки, прятавшиеся в коне, вышли из него,
перебили стражу и впустили в город своих товарищей.
3 группаа: Полет Икара. Икар – сын искусного механика и скульптора Дедала. Чтобы спастись с о.
Крит от преследований царя Миноса, Дедал сделал для себя и своего сына крылья из перьев,
скрепленных воском. Несмотря на предостережения отца Икар подлетел слишком близко к солнцу и
его лучи растопили воск. Крылья распались и Икар утонул в море.
10 мин. V. Закрепление урока.
. Составьте синквейн
Работа в парах.
У каждой пары на столе лежит кроссворд. Ваша задача
быстро, а главное, правильно найти ответы на вопросы, данные к
нему, и назвать ключевое слово.
Какое ключевое слово нашего путешествия у вас получилось?
(Троя)
1. Что такое миф? (сказание о богах и героях)
2. У какого царя служил Геракл? (Эврисфей)
3. В честь кого устраивались представления в древнегреч.
театре? (Дионис)
4. Бог кузнец у Древних греков. (Гефест)
5. Кто такие кентавры? (полулюди полулошади)
Демонстрируют
свои знания.
Работают
индивидуально,
вспоминают,
проговаривают
вслух.
Учебник
Разноуров
невые
задания 6. Как звали отца Геракла. (Зевс)
7. Богиня плодородия. (Деметра)
8. Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
9. Бог врачей и врачебного искусства. (Эскулап)
5 мин.
VI. Итог урока
Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока.
Они достигнуты?
2 мин. VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
Стикеры
Фишки
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока. Оценивают
работу своих
одноклассников.
Ученики
записывают в
дневниках.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность. Связи с
ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.
Русская литература. 4 класс. Урок 43
Русская литература. 4 класс. Урок 43
Русская литература. 4 класс. Урок 43
Русская литература. 4 класс. Урок 43
Русская литература. 4 класс. Урок 43
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.