Русская литература. 4 класс. Урок 43

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Троянский конь Цель урока: закрепить знания о мифологии Древней Греции; выявить мифологические черты в поэме; определить, что в героической поэме является мифом, а что реальностью. Ожидаемый результат: развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
Иконка файла материала урок 43.docx
Дата:                                                                                  Класс: 4    урок 43 Тема: Троянский конь Цель урока:  закрепить знания о мифологии Древней Греции; выявить мифологические черты в поэме; определить, что в героической поэме является мифом, а что реальностью. Ожидаемый результат: развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся,  развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;  Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядно сти Стратегия «Карусел ь» Учебник Осмысливают  поставленную цель. С помощью  геометрических  фигур делятся на  группы.  Осмысливают  поставленную цель. С помощью  геометрических  фигур делятся на  группы. Демонстрируют  свои знания.  У каждого  учащегося  появляется  первичный  материал, с  которым дальше  предстоит  работать. 3 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к  уроку, желает  успеха.  Психологический настрой (сформировать  в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика. Учитель раздает Лист самооценивания, стикеры, геометрические  фигуры ученикам и  просит сгруппироваться по геометрическим  фигурам. 5 мин. III. Подготовка к восприятию новой темы. С помощью приема  «До и после» осуществляет первичное  представление о жизни и творчестве поэта. 1  группа  Групппа  рассказывает о коротком рассказе. Оценивается костюм, рассказ, рисунок. 2 группав – «Загадки Сфинкса».  Группу  нужно разгадать загадки Сфинкса. Чья команда ответит  быстрее и точнее – выиграет. За правильные ответы  раздаются  командам фишки.                                                 Вопросы. При каком олимпийском боге на земле был «золотой век»? (Крон) Как называется 4 век в поэме Гесиода «Труды  и дни»? (Полубоги) На каком острове рос Зевс? (Крит) Почему Афродиту называют еще и Кипридой? (остров Кипр) Как звали друга Ахилла, убитого Гектором? (Патрокл) Что означает фразеологизм «троянский конь»?  Кто такие Скилла и Харибда?  Сколько муз служит богу Аполлону? (9) Что такое котурны? (обувь на высокой подошве) Что означает в наше время фраза «становиться на котурны»?  Кого называют «отцом трагедии»? (Эсхил) Какие миф. персонажи завлекали мореплавателей, чтобы погубить  их? (Сирены) 3 группа Чтобы пройти в древнюю библиотеку, вам нужно за 1  минуту заполнить карточки, по        которым определятся ваши  знания.15 мин. IV. Актуализация знаний. С помощью стратегии  «Таблица Фила» осуществляет усвоение нового  материала. Одиссей (царь Итаки, участник осады Трои, главный герой поэмы «Одиссея») Герои Троянской войны. ­ подобный богу ­ хитроумный ­ велемудрый ­ советами равный Зевсу ­ благородный «Истинно, множество славных дел Одиссей совершает, К благу всегда и совет начиная, и брань учреждая…» «муж сей… Одиссей многоумный, Взросший в народе Итаки, питомец земли каменистой, Муж, преисполненный козней различных и мудрых советов…» Ахиллес (главный герой Троянской войны, сын морской богини Фетиды и Пелея, царя города  Фтии в Фессалии) – быстроногий ­ благородный ­ мужеством знаменитый ­ бессмертным подобный «В брань пятьдесят кораблей … Ахиллес быстроногий, Зевсов любимец, привёл к Илиону; на каждом из оных Ратных мужей пятьдесят человек при уключинах было. Пять воевод он над ними поставил, которым и вверил В войсках начальство, но сам он господствовал с властью державной.» Гектор (сын Приама, главный защитник Трои) ­ меднодоспешный­ шлемоблещущий ­ славный ­ великий «Если, как робкий, останусь я здесь, удаляясь от боя, Сердце мне то запретит; научился быть я бесстрашным, Храбро всегда меж Троянами первыми биться на битвах, Славы доброй отцу и себе самому добывая!»  Агамемнон (царь Микен, брат спартанского царя Менелая; под Троей был верховным  вождём союзного ахейского войска) ­ владыка мужей, пастырь народов ­ могучий ­ державный «От сонма воздвигся  мощный герой, пространно­властительный царь Агамемнон, Гневом волнуем; ужасной в груди его мрачное сердце злобой наполнилось…»  Группы  должны не только назвать миф, изображенный на картине, но и рассказать его  и составить  постер  1группа: Геракл убивает Лернейскую гидру. Это было животное с телом змеи и 9 головами дракона, она жила в болоте близ города Лерны. Раскалив стрелы, Геракл стал поочередно пускать их в гидру, пока та не выползла. Во время схватки Геракл заметил, что у гидры на месте одной сбитой головы вырастают две новые. Тогда герой призвал на помощь Иолая, тот горящими стволами деревьев прижигал гидре шеи, а Геракл сбивал головы. 2  группа: Троянский конь. Троянский царевич Парис украл красавицу гречанку Елену из Спарты. Ее муж Менелай собрал войско и пошел на Трою. После безуспешной осады греки прибегли к хитрости: они соорудили коня и оставили его у стен Трои. Ничего не подозревавшие троянцы втащили коня в город, в нем сидело 50 лучших греческих воинов. Ночью греки, прятавшиеся в коне, вышли из него, перебили стражу и впустили в город своих товарищей. 3 группаа: Полет Икара. Икар – сын искусного механика и скульптора Дедала. Чтобы спастись с о. Крит от преследований царя Миноса, Дедал сделал для себя и своего сына крылья из перьев, скрепленных воском. Несмотря на предостережения отца Икар подлетел слишком близко к солнцу и его лучи растопили воск. Крылья распались и Икар утонул в море. 10 мин. V. Закрепление урока.     . Составьте синквейн  ­ Работа в парах. У каждой пары на столе лежит кроссворд. Ваша задача ­  быстро, а главное, правильно найти ответы на вопросы, данные к  нему, и назвать ключевое слово. ­Какое ключевое слово нашего путешествия у вас получилось?  (Троя) 1. Что такое миф? (сказание о богах и героях) 2. У какого царя служил Геракл? (Эврисфей) 3. В честь кого устраивались представления в древнегреч.  театре? (Дионис) 4. Бог­ кузнец у Древних греков. (Гефест) 5. Кто такие кентавры? (полулюди­ полулошади) Демонстрируют  свои знания.  Работают  индивидуально,  вспоминают,  проговаривают  вслух. Учебник  Разноуров невые задания6. Как звали отца Геракла. (Зевс) 7. Богиня плодородия. (Деметра) 8. Сколько подвигов совершил Геракл? (12) 9. Бог врачей и врачебного искусства. (Эскулап) 5 мин. VI. Итог урока Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели урока.  Они  достигнуты?    2 мин. VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Стикеры  Фишки На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Оценивают  работу своих  одноклассников.  Ученики  записывают в  дневниках. дополнительная информация дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы  планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? межпредметные связи, соблюдение  СанПиН ИКТ компетентность. Связи с  ценностями рефлексия. были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня узнали? На что  было направлено обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы  улучшить урок( с учетом  преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или  отдельных лицах?   Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? 1. 2. 1. 2.

Посмотрите также