Русская литература. 4 класс. Урок 45. Краткосрочный план.
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
09.05.2018
Тема: Джон Дик и русалка
Цель урока: познакомить учащихся со сказкой «Русалочка»;
совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;
совершенствовать навыки создания монологического высказывания;
расширить представление о связи литературного творчества с другими видами творчества: художественным творчеством, киноискусством;
Ожидаемый результат:
ЗНАТЬ отличительные черты классицизма как литературного направления; иметь представление о жизне русалочки
УМЕТЬ называть особенности классицизма, свободно выражать свое мнение;
ПОНИМАТЬ взаимосвязь между литературой и историчесскими процессами.
урок 45.docx
Дата: Класс: 4 урок 45
Тема: Джон Дик и русалка
Цель урока: познакомить учащихся со сказкой «Русалочка»;
совершенствовать навыки самостоятельной работы, работы в группах;
совершенствовать навыки создания монологического высказывания;
расширить представление о связи литературного творчества с другими видами творчества: художественным
творчеством, киноискусством;
Ожидаемый результат:
ЗНАТЬ отличительные черты классицизма как литературного направления; иметь представление о жизне
русалочки
УМЕТЬ называть особенности классицизма, свободно выражать свое мнение;
ПОНИМАТЬ взаимосвязь между литературой и историчесскими процессами.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Наглядност
и
3
мин.
5
мин.
5
мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учеников, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Психологический
настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной
поддержки). Показ видеоролика.
II. Проверка пройденного материала. С помощью метода
«Корзина идей» осуществляет проверку знаний учащихся.
На доске написано слово "класс".
II Проверка пройденного материала и Подготовка к
восприятию новой темы.
С помощью приема «Корзина идей» осуществляет первичное
представление о жизни и творчестве поэта.
На какие группы МОЖНО поделить сказки? (Народные и
литературные –авторские).
А еще? (Волшебные, бытовые, о животных).
С какими сказками мы познакомились в этом году, но не
просто вспомните автора и название, определите, к какой
группе они относятся? (П.П. Ершов. “КонекГорбунок” –
литературная, волшебная; В.М. Гаршин. “Лягушка
путешественница” – литературная, о животных).
Молодцы.
Осмысливают
поставленную цель. С
помощью
геометрических фигур
делятся на группы.
Демонстрируют свои
знания. На стикерах
записывают все, что
знают о повести.
Демонстрируют свои
знания.
У каждого учащегося
появляется первичный
материал, с которым
дальше предстоит
работать.
15
мин.
IV. Актуализация знаний.
С помощью стратегии «Аквриум» осуществляет усвоение нового материала.
Задание группам.
Чтоб с милым счастье испытать Русалочка
Учебник Как вы думаете, могут ли русалки жить с людьми?
Стадия Осмысление.
«Чтение с остановками».
1)Что увидела Русалочка на поверхности?
2)Скажите, как поступит Русалочка?
3)Догадался ли принц о том, кто его спас?
4)Как вы думаете, почему Русалочке хотелось побольше узнать о людях?
5)К кому бы смогла обратиться Русалочка за помощью?
6)Какой выбор сделала Русалочка?
7)Как вы думаете, чем пожертвовала Русалочка ради напитка?
8)Догадались, что произошло с Русалочкой и принцем дальше?
9)Хотел ли принц жениться на Русалочке?
10)Предположите, чем может закончиться сказка?
Думаю, что после чтения всей сказки, вы сможете ответить на мой вопрос: «Могут ли Русалки жить
с людьми?» (ответы детей)
Давайте оценим поступок Русалки и заполним «Рыбную кость», подняв проблему «Поступка
Русалки»
10
мин.
V. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и
тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
Давайте напишем Синквейн
Демонстрируют свои
знания.
Учебник
Разноуровне
вые задания 1 гр русалочка
2 гр принц
3 гр – ведьма
Вспомните, какой вопрос звучал у нас в начале урока?
А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание
Я предлагаю вам творческое задание
Напишите эссе на тему «Могут ли русалочки жить вместе с
людьми?»
5
мин.
2
мин.
VI. Итог урока
Вот и подошел наш урок к концу. Давайте вспомним цели
урока. Они достигнуты?
Стадия Рефлексия
Давайте подведем итог нашего урока
С каким произведением мы познакомились сегодня на
уроке?
Кто автор этой замечательной сказки?
Понравилась вам сказка?
Урок для меня показался … коротким\ длинным
На уроке я работал … активно\ пассивно
Своей работой на уроке… я доволен\ недоволен
За урок я… не устал\ устал
Мое настроение стало лучше\ стало хуже
Материал урока был понятен\ непонятен
VII. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока. Оценивают
работу своих
одноклассников.
Стикеры
Фишки
Ученики записывают в
дневниках.
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность. Связи с
ценностями
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
рефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему? Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
1.
2.
1.
2.
«
Русская литература. 4 класс. Урок 45. Краткосрочный план.
Русская литература. 4 класс. Урок 45. Краткосрочный план.
Русская литература. 4 класс. Урок 45. Краткосрочный план.
Русская литература. 4 класс. Урок 45. Краткосрочный план.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.